139.Учебная работа .Налоговая система (шпаргалка)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет, будь первым)
Загрузка...
Контрольные рефераты

1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

В историческом процессе можно выделить 3 этапа развития налогообложения:

Первый период – возникновение первых элементов налогообложения (Древний мир, Средние века):

Налоги и механизмы их взимания находятся в зачаточном состоянии. Возникновение налогов связано с периодом становления первых государственных образований, когда появляется товарное производство, формируется государственный аппарат. Налоги существуют в виде бессистемных платежей, носящих преимущественно натуральную форму. Поданные несут повинности личного характера (барщина, участие в походах), а также уплачивают налоги продовольствием, снаряжением для армии. Формы налогообложения определяются общественной потребностью. По мере развития и укрепления товарноденежных отношений налоги принимают исключительно денежную форму. Со временем налоги становятся основным источником доходов для денежного содержания государства.

Второй период – развитие налогообложения, появления первых теорий и налоговых систем (Конец 17 века – 18 век)

Налоги становятся ведущим источником доходной части бюджетов. Происходит формирование первых налоговых систем, включающих прямые и косвенные налоги. Особую роль играют акцизы, взимаемые со всех ввозимых и вывозимых товаров, а также подушный и подоходный налоги. Развитие демократических процессов в европейских странах находит свое выражение в вопросах установления и введения налогов. Право утверждать все государственные расходы и доходы окончательно закрепляются за представительными органами власти. Начинает формироваться научная теория налогообложения.

Третий период – соверше налогообложения

(Начало 19 века – Настоящие дни)

Количество налогов уменьшается, значение права при их установлении и взимании увеличивается. Постепенно в обществе с развитием финансовой науки происходит становление научнотеоретических воззрений на природу, проблемы и методики налогообложения. Закладывается конструкция современной налоговой системы.

2. ОБЩИЕ ТЕОРИИ НАЛОГОВ

Теория обмена (Средние века)

Основана на возмездном характере налния. Суть теории заключается в том, что через налог граждане покупают у госва уги по охране от нападения извне, поддержанию порядка и т.д.

Теория наслаждения. Симонд де Сисмонди

Теория налога предоставлена как теория наслаждения, согласно которой налоги есть цена, уплачя гражданином за получаемые им от обва наслаждения. При помощи налогов гражданин покупает не что иное, как наслаждение от обго порядка, правосудия, обеспечения личности и собсти и т.д.

Теория налога как страховой премии (Первая половина 19 в.: Дж. Маккуллох, А. Тьер)

Налоги – это страховой платеж, который уплачивается подданными госва на случай наступления какоголибо риска. Налогоплки, являясь коммерсантами, в завти от велны своих доходов страхуют свою собть от войны, пожара, кражи и т.д. Однако в отличие от истинного страхования налоги уплачся не для того, чтобы при наступлении страхового случая получить сумму возмещения, а не чтобы профинть затраты правва по обеспечению обороны и правопорядка.

Классическая теория ( А. Смит, Д. Рикардо)

Налоги как один из видов госх доходов, которые должны покрывать затраты по содю правительства. При этом какаялибо иная роль (реге экки, страховой платеж, плата за услуги и др.) налогам не отводилась. Что касается затрат по финю иных расходов, то они должны покрываться за счет пошлин и сборов, уплачх заинтересованными лицами.

Кейнсианская теория

Состоит в том, что ни явл. главным рычагом регулирования экки. Эконий рост завит от денх сбережений только в усях полной занятости, но этого невозможно достичь. В таких усях большие сбережения мешают экон. росту, т.к. они не вкладываются в прво и предсют пассивный источник дохода. Чтобы устранить негативные послея, излишние сберя следует изымать с помощью налогов.

Монетаристская теория (Фридман)

Тя оснна на колой теории денег. Реге эккой может осущться через ден. обре, ке завт от колва денег и банкх процх ставок. В данном случае налоги наряду с иными мехми воздейт на ден. обе. В частности, через налоги изымается излишнее количество денег.

Теория экономики предложения (М. Бернс, А. Лаффер)

Тя рассматет налоги в качестве одного из факв экго разя и регя. Высокое налогообе отрицательно влияет на предприню и инвную актть, что в конечном итоге приводит к уменьшению налоговых платежей. Поэтому в рамках теории предлагается снизить ставки налогообля и предоставить корпорациям всевозможные льготы. Снижение налогового бремени, по мнению авторов теории, приведет к бурному экму росту.

3. ЧАСТНЫЕ ТЕОРИИ НАЛОГОВ

Теория соотношения прямого и косвенного налогообложения

В ранние периоды разя европой цивции устане прямого и косго налогообля завло от политго разя общества. Косвенные налоги считались более обременительными и негативно влияющими на положение народа, поскольку они увеличивали стоимость товара.

Вторая позиция, напротив, обосновывала необть устя косвенного обложения. Посредством косвенных налогов предлагалось установить равномерное налогообложение. Дворянство не платило налогв. Поэтому сторонники идеи косвенного налния стремились заставить их платить путем устя налога на их расходы. Косве налоги рассматсь в качве срва по устю равва в обли.

Теория единого налога

Единый налог – это единсй нг на один опредй объект налния. В качве единого объекта налния выстли: земля, расходы, недвижимость, доход, капитал и др.

В чистом виде эта теория достаточно утопична и практически неприемлема. Однако в сочетании с иными системами налогообложения она может сыграть положительную роль.

Теория пропорцго и прогрессивного налогообложения

Нале ставки д.б. устны в едином прте к дду налогоплатка незавмо от его велны. Данное поле всегда находило подку среди имущих классов и обосновывалось принцми равва и справедливости.

Ставки обложения налогом увелся по мере роста дохода налогоплка.

Теория переложения налогов

Распре налго бремени возможно только в прсе обмена, резм кго явся форме цены. Именно через обменные и распреде прсы налощик способен переложить налоговое бремя на иное лицо. Две разновидти переля налогов – это переле с прца на покля (при косвенном налогообложении) и переле с покля на прца (косвенные налоги в случаях, когда цена на какойлибо товар неимоверно велика изза высоких ставок, например акцизов, что существенно ограничивает спрос на этот товар).

4. СУЩТЬ НАЛОГА И НАЛ. СМЫ: юре опреде, понятие пошлины и сбора, понятие нал. смы

Гля юря черта налога – односторонний характер его устя со стороны госва. Поскольку налог взимается в целях покрытия общественнонеобходимых потй, он является индивидуальнобезвозмездным . Уплата налога – это соця обязть, вытя из права част. собстти. Налог взыскивается на условиях безвозвратности . Возврат налога возможен лишь в случае его переплаты или в качестве спец. устй налм заквом льготы. Т.к. налог предстет собой односте две ден. срв – от налка к госву, то приводным мехм налогооблия м.б. только принуждение . Это приводит к необхоти создть органы нал. службы и нал. полиции. Налоги устся с целью получения доходов госм.

Налог – это обяй, индивино безвй платеж, взимй с оргй и физ. лиц в форме отчужя принадх им на праве собти, хозго ведя или опго упя д.с. в целях финго обеспя деятти госва и (или) мунх обй.

Из опря следует, что целью взимания налога является обеспе госх расходов вообще, а не какогото конкретного расхода. Правило, в соотви с котм нале доходы не преднны для опредх расходов, явл. основополагающим в современном налогообложении.

Цель взыскания пошлин и сборов сост лишь в покрытии издк учря, в связи с деятю котх взимся пошлина или сбор: без убытка, но и без чистого дохода.

Сбор – это обй взнос, взимй с оргй и физ. лиц, уплата котго явлся одним из услй совея в отннии платков сборов госми оргми, оргми месго самоупя, иными уполномми ори и должнми лицами юрки значх дй, включ. предте опх прав или выдачу разрй (лицензий).

Пошлина – обязй и дейсй на всей террии РФ платеж, взимй за сове юрки значх дейй либо выдачу докв уполнми на то оргми или должми лицами.

Налоговая система – это совть сущх в дан. момент в конк. госве усй налния юрх и физх лиц.

Уся, харе нал. сму в целом, включ.:

Порядок устя и ввода в действие налогов;

Виды налогов (система налогов);

Пк распя налогов м/у бюдми разх урй;

Права и обсти налков;

Формы и методы налогового контроля;

Ответсть учаков налх отний;

Способы защиты прав и интв налков.

Налоговый кодекс РФ устанавливает следующие элементы системы РФ:

1. Виды налогов и сборов: феде, реге, местные.

2. Осня возня (измя, прекря) обязй по уплате налогов и сборов и порядок исполя этих обязй

3. Осне прпы устя налогов на регим и местном урне

4. Права и обти: нков, нх оргв, др. учов налх отнй;

5. Фмы и меты налго кля: учет налков, виды проверок, экспертиза;

6. Формы ответсти за сове налх правонарй (ст. 116129, ст. 132136);

7. Пк обжя актов нх оргв и дй (бездя) их должх лиц

11. Закво о нгах и сборах в РФ.

Нал. кодекс сост. из 2 частей. 1, общ. часть , опред. основы прса налния. 2, спец. часть , опред. порядок устя, введения, взимя и примя конкрх видов нгов.

НК РФ устет 3уровневую стрру налго заква

ЗАКВО О НГАХ И СБОРАХ РФ
Закво РФ Закво субтовРФ Норм.прав. акты органов мест. Самния
Налй кодекс Фед. зны, прие в соотви с НК РФ Зны, прине законодми оргми субтов РФ в соотви с НК РФ Местн. налоги и сборы, прине в предх, устх НК РФ

Нормативные акты, прине законодми оргми госной власти. Норме акты испных оргв власти не вклся в закво о налогах и сборах. Не относятся к закву о приказы, инстри и методе указания, издаве по вопрм налния МНС РФ, Минфином РФ, ГТК РФ.

Оснм прав. докм в закве о налогах и сборах явл.

Налоговый кодекс РФ .

5. Виды и группы налв. Стрра налв в РФ.

Исе разнох налв привт к необи их кли по разм прм.

Класе прки
Субт налога

Физ. лица

Юр. лица

Объект обложения

Опции по реали

Имво

Прль

Стоть реалй при

Доход

Срва потря

Вид ставки

Пропорце

Прогресе

Регресе

Твердые

Кратные ММОТ

Способ обложения

Кадастровый

Декларацй

У иска выпл. дда

Источник уплаты

Выручка от продаж

Себестоимость

Заработная плата

Индй доход

Прибыль

Назначение

Общие

Целевые

Принадсть к урм власти и упря

Федеральные

Региональные

Местные

Право ися сумм налх постний

Закрепленные

Регулирующие

Возмость переложя

Прямые

Косвенные

Наиб. распрм явлся деле налв на пре и косве.

Прямые налоги взимся госм непосрно с дохв (з/п, прль, процента и др.) или со стти имва (земли, дома, обя и т.д.) налка.

Прямые подраздся на реальные и личные:

Реале – взимся с отдх видов имва на осве кадастра (спецго реестра), учго срю, а не дейсю дохть плка.

Личные – это налоги на дд или имво физ. или юр. лиц, взиме у истка дохода или по декларации. При личном облнии обты (доход, имво) учится индно для кажд. платка, учится и его фине поле. Косв. налоги – это нги на товары и усги, устане в виде надбавки к цене или тарифу. В отличие от прх косв. нги непосрно не связ. с дохм или имм налка. плком косв. нга выстет потль. Собк товара или лицо, оказе усги, явл. в дейстти только сбком нга.

Для экй дти наиб. зне им. клася нгов по искам их возмя. В завти от этого класного прка нги дел.:

Нги, отне на себесть проди), в том числе:

Включе в сосв матх затрат;

страховые платежи в госе внебюде соце фонды;

относимые к амортизационным отчислениям;

включаемые в состав прочих расходов;

Налоги, учите в составе внереалх расходов;

Налоги, выплачиваемые из прибыли;

Нги, включе в цену проди или тарифы на услуги.

Фед. нги и сборы

Обязны к уплате на всей террии РФ

Усттся НК РФ

Реге нги и сборы

Обязны к уплате на террии соотвх субв РФ

Вводится в де знами субтов РФ, кот. опрют:

Льготы по регм нгам и сборам;

Ставку регго нга или сбра в предх, устанх НК;

Порк и ски упты регх нгов;

Фмы отчти по соотвм регм нгам и сборам

Местные нги и сборы

Обязны к уплате на террии соотвго мунго обния.

Вводся в дейе закми Москвы и СанктПетербурга, норми правми актами предх органов месго самоупя, кот. опют:

Льготы по месм нгам и сборам;

Ставку месго нга или сбора в предх, устх НК;

Порядок и сроки уплаты месх нгов и сборов;

Формы отчти по соотвм месм нгам и сборам

6. ПРПЫ И МЕХМ НАЛЯ. ПРПЫ ПОСЯ НОЙ СМЫ РФ. ЭФСТЬ НАЛОЙ СМЫ.

Под прпами налния понимся осн. исхе положя смы налогообя. Были сформны А. Смитом справсть, определсть, удобство для налогоплка и экономию на изках налогообложения.

В соврх услх прав. оргная нал. сма должна отвечать след. Оснм принципам:

Налоговое законтво должно быть стабильно;

Взаимя налков и госва дны нть пр. харр;

Тяжесть налго бремени дна равно распрся м/у катми налогоплков и внутри этих катрий;

Взиме нги д.б. соразмны дохм налков;

Спбы и время взния нгов д.б. удны для налка;

Сущет равво налков перед зном (прп недискри)

Издки по сбору налогов д.б. минимальны;

Нейтсть налния в отни фм и метв экй ди;

Доступсть и открсть инфции по налнию;

Собле налй тайны.

Прпы налния в РФ:

Прцип всеобщ., спрсти и равва прав налка (кажд. лицо дно уплть законно устанные нги, дна учтся факт. спсть налка к упл. нга);

Прп недискрции (нги и сборы не могут разл. примся исходя из соцх, расовых, нацх, религх критев, не допся усте дифх налх ставок и льгот в зти от фмы ссти, грва физ. лиц или места происхя капла);

Прп обоснти норм налго заква. (нги не м.б. произвми и дны иметь эке оснние);

Прп едва экго просва РФ (недопмы нги и сборы, наруше ед. эке просво РФ, а также препе реали гражми консх прав, огране или созде препя закй деятти физ. и юр. лиц

Прп опрти правил налния. (при усти налогов д.б. опрны все элты налния, чтобы налк точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он дн платить);

Прп разгря полй в сфере нал. заква. (налоги и сборы устся, измся или отмся НК РФ либо Зми субв РФ и норми правми актами оргв местн. Самоупря в соотви с НК РФ);

Прп доминния налка (все неустре сомня, протя и неясти толкся в пользу налков).

Об эфсти налй смы гов. в случае, еи она стимт прс экго роста. Для эго необх. собть сл. уся:

Налние не дно препть росту сберй нася и прсу капиталообрния у предприятий;

Необхма эфная сма взимя и перерася налогов м/у разлми урми исполнитй власти;

Сма налния дна сохть неизмть своих базх прпов формя на длит. период;

Необхмо разнообразие примх нгов, отражх разнообразие экких отной;

Налние дно им. граме правое обеспе.

7. Фи нгов. Свва нал. смы. Эке харки нал. смы.

Исходя из полй эк. теории, нги выпт 3 фции:

1)Фине госх расхв (фискальная фция);

2)Поддере соцго равня путем измя соотня м/у дми и расхми отдх соцх гп с целью сгля неравва м/у ними (социальная функция);

3)Госе реге экки (регщая фция).

С т.з. ти налния, соц. Экя сущть нгов проявся в 2 осн. фх: фискальной и эккой.

Фискальная функция, с помощью которой:

Обрся госе ден. фонды;

Создся мате уся для фунния госва;

Создся предпки для вмешва в экку.

Экя фя озн., что нги как актй учк перераспрх прсов оказт серьезн. вле на воспрво:

стимулируя или сдержя его темпы;

усиливая или ослабляя накопление капла;

расширяя или умя платежесный спрос нася.

Сма налогов дна облть 2 оснми свми:

1. Продсть. Нале постя дны полню покрывать обыке рды гва. На прость налния влияет рмер налй ставки .

На продсть налй смы влияет неотврть плжа. Всегда есть эфт укля. Укле м.б. непреднамм и преднамм. Масштабы уклй завт от след. Фв:

уня профма рабов налх служб;

стни инфсти хозх агв о дейсм зактве;

эластичти спроса и предлния;

границ деятсти теневой экки;

высоты ставок облния;

размера штрафов и др.

Эктами откр. закономсть:

8. Нале плане: корпй и госй урни.

Налое плане это испе физ. и юр. лицами своих прав для оптимции налх платй в рамках действх зв. В его основе леж. полн. испе всех разрх закми льгот и возмй, предх госми регми оргми.

Следует разлть нале плане и укле от уплаты нгов. Кот прдит в резте незакго испния налх льгот, предния налм оргм неправ. отчти, нари сроков уплаты налогов или вообще не выплаты их и т.п.

Направления налогового планирования :

1. выбор оптим. оргноправй фмы юр. лица с т.з. налния (коми, несе неогрю отвсть по св. обвам платят меньше налогов, чем фмы с огранй отвстью);

2. выбор места размя или регции фирмы с т.з. уря налния (свободные экономические зоны);

3. тщате исние и испе дейсх налх льгот, связх не с юрй фмой или местом регции коми, а с её произвй, комй и финй деятю;

4. оптиме испе приби и свобго капла, выбор инвной полки, кот. может обть допные нале льготы и даже возврат части уплх ранее нгов

Выдт 2 вида налго планя:

Госе нале плане (ГНП) – совсть практх дейсй оргв власти и упря при вырке общ. стрры дохх статей бюджета на предст. год.

В рамках ГНП выдт: Теке (оценка налх поступй бюджета в расчете на 1 год); перспное (оценка постя нгов при уси следя выбй конци наля на перву).

Корпоративное нале плане (КНП) – целенаправленная деятсть оргции, ориентя на максе испе нюансов налго заква с целью умя налх плй в бюджет.

В рамках КНП выделяют также:

текущее (оптимя налх выплат в отч. году с испем допх заквом сртв, способов и приемов);

перспективное (прове активной налй полки с целью избния финх рисков и минимции негатго вля налния на процесс достижения стратх целей).

Осне напря налго планя на госм и корпм урях:

Госй уровнь:

1. Разрка научно обосй конци налй сы госва :

Вырка налй поли, опредй оргнопрвые прпы фунния смы налния и методику исчися нгов. Наля полка – часть общей экй полки госва, вкля в себя совть госных меропрй, напрх на досте опредй стни эфсти в мобции дохв, имя целью обеспе выпя госвом его фций и созде усй для экй стаби обва.

2. Разгране налх полномочий и доходных исков м/у оргми власти и уприя разх урй :

опреде конкх пропорций распря налх поступй м/у бюджетами. Цель налго регя доходов бюджетов сост. в таком распри налх поступй м/у иерархми урями, кот. гарвало бы нормат. часть расходов, законльно закрепленную за каждым из звеньев бюджетной смы, и свело бы к мин. необхсть дополнитго распря м/у ними финх срв.

3. Расчет контингентов налогов, мобилизуемых на территории : опре объемов налх постй террии на краткосрю и долгосрю перспу. Оценка общей суммы налх постй осущтся на осве прогных ртов измя дохти предпй, отдх отрлей и экки в целом.

Корпоративный урнь:

1. В рамках перспективного КНП:

выбор оргноправовой формы юр. лица с учетом вида и целей деятти, а также соотвя режима налния и гражкоправовой отвсти юр. лица;

опре стрры юр. лица, реше вопроса о целесости формя финвопромй группы или участия в ней, созе структх подраздй;

прине решя о месте реги и месте осущя финвохозй деятти юр.лица, его рукщих оргв, стрх подрй, дочерних и зависх обв, исходя из целей деятти юр.лица и остей налх режимов отдх территорий.

2. В рамках текущего КНП:

выбор режима налния;

анализ предусмх законм налх льгот и оценка возмсти их примя;

форме учетной политики юр. лица;

состе налх моделей при рассмнии и прини упрх решй и опреде критериев выбора оптимго варта;

анализ с т.з. налх последй текх хозх и финх опций на стадии закя догв, опре оптимй формы сделки, выбор делового партнера;

состе налх календарей с целью четкого прогня и конля правильти исчися нгов и сроков их уплаты;

раце разме активов и прли юр. лица с учетом как налогов, уплачиваемых при получении дохода от инвестиций, так и предоставляемых льгот.

3. Оценка эфсти КНП:

устане велн отклй фактх резов деятти от плх, анализ стни вля на эти откля дейстй сисмы налго планиря;

опре смы поклей, харщих эфсть разрабх метов налго планиря;

коррекка смы налго планиря.

9. М/унаре аспты налния. Прмы двойного налния

В соврх усях налоги стали предм междунарх отнй м/у стрми по поводу взаимного урегния сфер примя налго заква и др. вопросам налния.

Межде нале отя могут регся в 1,2и многостм порядке.

Больш. возде налние оказт на внешнеэккие связи.

Для междунарго двго налния обычно харрны:

· идентсть субтов налния (налков);

· идентсть обтов налния (истков дохв и самих дов);

· подчть этих сутов или обтов налй юрисди разл.гв;

· одновремсть налния;

· разля в правилах и методиках исчисления облагго дохода в разных странах.

В налй практике и теории различаются двойное эккое налние и двойное юркое налние.

Под двойным экким налнием понимся ситуация, когда с одного и того же дохода налог уплачивт неск. его последоватх получлей. Как правило, прма экго двго налния разртся при разрке нацго налго заква, в кот. предусмся нормы, позве тем или иным спм засчвать налог, уплаченный на уровне предприятия, при расчете налоговых обязательств акционера.

Под двм юр. налнием понтся ситция, когда один и тот же налщик облтся в отни одного и того же дохода одинми или сопостми нгами два и более раз за один прд. Дан. прма м.б. решена путем согля многочисх и слх вопросов налго заква на межгосном уровне.

Для избежания междунарго двго налния примтся:

Одност е меры – “Наце нале закство” через налй зачет (уплх за рубежом нгов) или налю скидку (отмена облния доходов из инострх истков);

Меры в многостороннем порядке – “Согля об изби двго налния”, испя распрный метод (т.е. закл е междунар х согл й ). В этом случае госва идут на взаимн. компромисс, договарсь, какие налоги и с каких катрий налков буд. удться на террии кажд. учка согя.

В рамках прмы устря двго налния путем закля междх соглй, заклся 4 грпы междунарх догв по вопросам налния:

1 группа : “Междунаре согля общего харра”;

2 группа – “Двусте и многосте соглния”:

общие нале согля (конвенции);

ограниченные налоговые соглашения;

согля об окази админй и прав. помощи в налх вопх;

3 группа – “Согле о налх режимах и льготах”;

4 группа – Индиве нале согля (по отдм конкрм оргм

В РФ можно выдть 3 оснх вида междунарх соглй об избежании двойного налогообложения:

1. Междунаре догры РФ об изби двого налния ддов и имва , в рамках кот. можно выдть следе группы:

· 1 гр. ст согля с госми – учми СНГ, заке пле 91 г.

· Во 2 группу вклся согля, подписе с развми и развився госвами.

· В 3 гр выдся согля прщие дейсть согля закле ССР

2. Налние осх видов дохв по соглм РФ об избнии двого налния .

Прие спецх режв обуслно особми отдх видов деятсти в сфере междунарх экких отнй. К видам деяти, кот. присуща выраженная специфика, относятся:

1)Междунаре пассаже и грузовые перевозки;

2)Инвная деятсть;

3)Междунаре креде отнния;

4)операции, связе с извлм доходов от владя и реали недвижго и движ. имва, распго на терии инных госв;

5)реаля автх прав, патентов и лицензий;

6)отде виды деятсти физ. лиц, осуще за пред. страны постго местопребывания.

3. Междунаре согля РФ о сотрудве и взаимной помощи по вопросам собля налго закства .

Осн. задача этих соглй – опреде сферы деятсти и важних прпов взаимствия налх оргв догхся госств.

10.Спеце налережимы. Упрощя сисма налния.Оссти налния в свобх эк. зонах..

Спеце нале режимы озн. особый порядок исчя нгов и сборов в течение опредго периода времени.

К спецм налвым режимам отнтся:

Упрощя сма налния субтов мал. предпрва;

Сма налния в своб. экх зонах;

Упрощенная сма налния (УСН)

Право выбора смы налния, включая переход к упрощ. сме или возврат к прин. ранее сме, предтся субтам мал. предпрва на добровольной основе :

1. Дейсте УСН распрся на индивх предпрлей и орги с предй числю рабоих до 15 чел. Незав. от вида осущй деятсти.

Под действие УСН не попадают:

Орги, зан. произвм подакцизной прции;

Орги, созде на базе ликвх стрх подрй дейстх прй;

кредитные орги;

страховые орги;

инвесте фонды;

професе участники рынка ц/б;

предпря игорного и развлекательного бизнеса;

2. Субты малого предпрва им. право перейти на УСН если в теч. года совй размер вал. выручки дан. налщика не превысил суммы 100000*ММОТ.

УСН – это замена уплаты совсти устх заквом РФ федх, регх и мест. налогов и сборов уплатой ед. нга, исчислго по резтам хозй деятти оргий за отч. пер.:

Обтом обля при УСН выступает либо сов. доход, либо валовая выручка. Если обтом обля выстт сов. доход , то при этом дейсют ставки: в фед. бюджет – 10%, в бюджеты субв РФ и мест. бюджеты – не более 20%. Если обтом высет вал. выручка , то дейсют ставки: в фед. бюджет – 3,33%, в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты – не более 6,67%.

Особые налоговые зоны (СЭЗ)

СЭЗ возмны как внутри страны, так и в разн. странах.

Особыми налми зонами РФ являются:

1. Регионы льготного налогообложения.

12. Квазиоффшоры

Естественные образуются вследствие естественного различия в уровнях налогообложения. Специальные – когда различный уровень налогообложения создается искусственно, при этом выделяются следующие способы создания:

полное исключение налогов;

усте фиксной годовой налоговой платы;

усте низких налх ставок;

усте фикй платы за регю комнии при отсвии нгов;

введение иных спец. усй при отси налогов.

Оффшорные компании образся по 3 профилям:

1. Компании холдингового типа, в рамках этого напрния выдют:

оперативнохолдинговые компании;

инвные компании;

компании по владению недвижимостью;

компании по владению судами;

компании по владению интелной собсстью.

2. Торг.посреде фирмы, в рамках этого напря выдт:

экспортноимпортные фирмы;

закупочные и дистрибьюторские компании.

3. Коми финго проф., в рамках этого напря выдют:

оффшорные банки; фине посредие компи; страх.

12. Налогоплательщики и плательщики сборов

Налками признтся оргции и физ. лица, на кот. в соотви с НК РФ возложена обязть уплть налоги.

Права налков при расте и уплате нгов
Расчет налй базы С испм налх льгот при нали оснй и в порядке, устм заквом о нгах и сборах
Измен. срока уплаты Отсрочка или рассрочка уплаты. Налй кредит
Зачет или возврат уплач. сумм Своевр. зачет или возврат сумм, излишне уплх либо излишне взыскх налогов

Права налков

при взаимоотнх с налми и др. оргми

Получе от налх оргв бесплатн. инфции

О действх налх

О закве о налогах

О правах и обязх налков

О полнх налх оргв

Предво Право предстть свои интсы в налх правоотнх лично либо через своего предстля
Нале проверки

Присе при прови выездной налй проверки

Преде налм органам:

Пояснений по исчю и уплате налогов и сборов;

Поясй по актам провх налх проверок.

Получение от налх органов:

Копии акта налй прки;

Копии решй налх орв;

Право на обжалование Обжале в устанм порядке актов налх оргв.

Права налщиков

право на адмную и судю защиту;

право на досрю уплату нгов;

права при прови экспертизы;

право давать. возря по акту налй прк.

Обязти:

1. Регция и уплата нгов

2. Бухгалтерский учет

3. Преде докв в нале органы по месту учета налков

4. Выпе требй налго органа

13. Налоговые агенты: права и обязанности.

Нале агенты – это лица, на кот. в соотви с НК РФ возлны обязти по исчю, удю у налщика и перечю в соотвщий бюджет налогов.

Нале агенты имеют те же права, что и налщики.

Обсти налх агв связ. со специф. их деятсти

Напе дти Обязти налх агентов
Исче, уде и перече налогов

Вести учет выплх налкам доходов

Правю. и своевременно исчть нги

Удть нги из д/с, выплх налкам

Перечть нги в бюджеты

Вести ут удх и перечх в бты

Предсе в налй орган по месту учета налго агента свед. и дов

В тече одного месяца сообщать:

о невсти удть налог у налщика;

о сумме задсти налщика

Предть дты, необх. для осущя контроля за правю исчя, удя и перечя налогов

За невыпе своих обязй нал. агент несет отвсть в соотви с заквом РФ. неполное перечисление сумм налога влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлй перечю.

14. Сборщики налогов.

Cбор средств в уплату налогов и перече их в бюджет может осущся госми оргми, оргми мест. самния, др. уполми оргми и должми лицами сборщиками налогов .

Единая централя сма органов МНС РФ состоит из:

фед. органа испй власти – МНС РФ;

терх органов МНС РФ, вклх упря МНС РФ по субтам РФ, межреге инспи МНС РФ, инспи МНС РФ по районам, районам в городах.

В сму МНС РФ входят подведе оргции, созде в устм заквом РФ порядке для обеспя деятсти терных органов МНС РФ.

Права налоговых органов:

1. требть от налщика документы по формам, устанм госми оргми, служ. оснми для исчя и уплаты нгов, а также дты, подтве правть исчя и своеврть уплаты нгов;

2. проводить нале проверки в порядке, устм НК

3. вызывать налщиков для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов либо в связи с налй проверкой, а также в иных случаях, связ. с исполм ими заква о налогах;

5. приостть опции по счетам налщиков в и нал. арест на имво налков;

6. осматривать любые испе налщиком для извля дохода произве, складские, торговые и иные помя, проводить инвентю принадлго налщику имва.

7. опред. суммы нгов, подлеж. внес. налками

8. взыскивать недоимки по налогам, а также взыскивать пени;

9. контрть сооте крупн. расхв ф. лиц их дохм;

15. Обязти и отвсти налвых органов.

1. соблюдать закво о налогах и сборах;

2. осущть контроль за соблм заква о налогах и сборах;

3. вести в устм порядке учет налщиков;

4. инфвать налщиков о действх налогах, предстть формы устной отчти;

5. осущть возврат или зачет излишне уплх или излишне взыскх сумм налогов, пеней и штрафов

6. соблюдать налоговую тайну;

Должностные лица налоговых органов обязаны :

1) действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами;

2) реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

3) корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство.

16. Налоговая полиция явлся правоохрм орг. В ее состав входят:

1 – Фед. служба налоговой полиции

2 – органы ФСНП по субъектам РФ;

3 – органы налоговой полиции в районах, местные органы налоговой полиции;

4 – организации, создаваемые для обеспечения деятельности ФСНП.

Органы налоговой полиции выполняют функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями ,

Права:

1. Прть дозне по делам о пресях, связ. Нгами;

2. Прдить следствие по делам о преступлениях

3. осущть оперативно розыскную деятсть;

4. по запросу налх оргв участть в налх прках;

5. производить проверки, на осни кот. органами нал. полиции принся одно из следх решений:

в случае обнаря налх правонарй, содх состав престя, о возби уголовного дела;

при отсутствии налогового правонарушения об отказе в возбуждении угго дела;

Органы налй полиции при выяви обсттв, требх совя дейсй, отнх к полномм налх органов, обязаны в 10 дневный срок со дня выявя таких обсттв напть матлы в соотвй налй орган.

17. Обязти по уплате налога.

Обсть по уплате налога прекрся :

1) с уплатой налога налщиком;

2) с вознем обстств, с кот. закво связт прекре обсти по уплате данного налога и сбора;

3) со смертью налщика;

4) с ликей оргции – налщика после провя ликвй комиссией всех расчетов с бюджетами

Налщик обязан самостоятельно исполнить обязть по уплате налога в срок , устй заквом или досрочно .

В случае неуплаты произвся взыскание налога за счет д/с, нахся на счетах налщика в банке, а также путем взыскания налога за счет иного имва налщика Взе налога с оргций произвся в бесспорном порядке , взе налога с физ. лица прся в судебном порядке .

Обязть по уплате налога счит. испой налщиком с момента предъявления в банк поручя на уплату соотвго налога, а при уплате налогов налми д/с с момента внеся дй суммы в счет уплаты налога.

Обять по уплате налога испся в валюте РФ. Инми оргциями, а также физ. лицами, не явл. налми резми РФ обязанность по уплате налога может исполняться в иностранной валюте.

Неиспе обязти по уплате налога явл. оснм для примя мер принго испя обсти по уплате налога.

18. Объект налния.

Обт налния – это обт (опции по реали товаров (работ, услуг), имво, прль, доход, стсть реалх товаров (выпх работ, оказх услуг) либо иной объект), имй стстную, колную или физю харки, с налм кот. у налка закво о налогах и сборах связет вознние обязти по уплате налога.

1.имущество

2товар – любое имво, реале либо предне для реали;

3работа – деятть, резты кот. имеют мате выре

4услуга – деятсть, резты кот. не им. матго выря, реался и потрся в прсе осущя этой деятсти;

еализацией товаров, работ или услуг оргей или индм предпрм призн. передача на возмездной основе права собственности на товары, результаты выпх работ, возме оказание услуг.

6 – дивиденд любой доход, получ. акционером) от орги при распри прибыли, по принадлежащим акционеру акциям

7 –проценты любой заранее заявй доход получй по долговому обязву любого вида.

19. ИСЧИСЕ НАЛОГА, НАЛОГОВОЙ БАЗЫ.

Налщик должен самостно исчислить сумму налога за опредй для каждого налога налй период. Это могут делать налоговый орган или налоговый агент.

при исчислении налога учитываются:

Наля база – это стстная, физя или иная харка обта налния, к кот. прися нале ставки для опря суммы налога:

Налщики – оргации исчют налю базу по итогам кажд. налго пда.

Инде предпрли исчт налю базу по итогам кажд. налго пда

Налоговая ставка – это велна налх начй на едцу измя налоговой базы;

Ставки налогов могут быть трех видов:

Адвалорные (выраженные в процентах);

Специфические (выре в руб на едцу налоговой базы);

Комбинированные (выре и в % и в иной валюте).

Льготы – это преимва, предосте отдм катм плков налогов и сборов по срю с др. плщиками.

НК предусмт след. виды льгот:

Возмоть не уплачивать налог или сбор;

Возмть уплть налог или сбор в меньшем размере.

20. СРОК И ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГОВ.

Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.

Сроки уплаты налогов и сборов определяются:

календарной датой;

истечением периода времени,

указанием на событие,

указанием на действие, кот. д.б. совно.

В слях, когда расчет налй базы произвся налм органом, обязть по уплате налога возт не ранее даты получения налогового уведомления .

порядок уплаты налогов и сборов :

1. Уплата налога произся разовой уплатой всей суммы налога

2. Подлежащая уплате сумма налога уплася налщиком в усте сроки.

3. Уплата налогов произся в налй или безнной фме.

4. Конкрй пок упл. нга устся примно к кажд. нгу:

порядок уплаты федх налогов усттся НК РФ.

порядок уплаты регх и местных налогов усттся соотвно знами субъектов РФ

Изме срока уплаты налога и сбора призся перенос устго срока уплаты на более поздний срок.

Изме срока уплаты осущся в следх формах:

отсрочки;

рассрочки;

налогового кредита;

инвестиционного налогового кредита.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога предстет собой изме срока уплаты налога на срок от 1 до 6 мес. Соотвно с единоврй или поэтапной уплатой налком суммы задти.

Налоговый кредит предстт собой изме срока уплаты налога на срок от 3 месяцев до 1 года

Инвестиционный налоговый кредит изменение срока уплаты налога, при кот. предтся возмть в теч. опрго срока и в опрх пределах умть свои платежи по налогу с послещей поэтапной уплатой суммы кредита и начислх процентов.

22. НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ.

Налоговым правонарушением признся противоправное деяние налка, налогового агента и иных лиц, за кот. НК РФ установлена ответственность.

Физ. лицо м.б. привлно к налй отвти с 16 лет.

Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года (срок давности).

23. НАЛОГОВЫЕ САНКЦИИ

Наля санкция – мера отсти за сове налго правонаря.

Нале санкции усттся и примтся в виде штрафов.

При сови одним лицом 2х и более налх правонарй нале санкции взысся за кажд. правоне в отдти без погля менее строгой санкции более строгой.

Нале сции взысся с налщиков только в судм порядке.

24. НАЛОГИ РФ

Федеральные – обязе к уплате на всей территории РФ.

К федм налогам и сборам относятся:

1) НДС;

2) акцизы на отде виды товаров (услуг)

3) налог на прибыль (доход) организаций;

4) налог на доходы от капитала;

5) подоходный налог с физических лиц;

6) взносы в госе соце внебюджетные фонды;

7) гося пошлина;

8) таможенная пошлина и таможенные сборы;

9) налог на пользование недрами;

10) налог на воспрво минеральносырьевой базы;

11) налог на допй доход от добычи углеводородов;

12) сбор за право поля биологическими ресурсами;

13) лесной налог;

14) водный налог;

15) экологический налог;

16) федеральные лицензионные сборы.

Регми налоги и сборы обязе на террии х стов РФ.

К региональным налогам и сборам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на недвижимость;

3) дорожный налог;

4) транспортный налог;

5) налог с продаж;

6) налог на игорный бизнес;

7) региональные лицензионные сборы.

Местными признаются налоги и сборы обязе к уплате на террии соотвих муниципальных образований.

К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) налог на рекламу;

4) налог на наследование или дарение;

5) местные лицензионные сборы.

В НК РФ усттся исчерй пнь налогов кажд. урня.

Неравсть экго разя отд. Терноадмх едц обвает равные возсти форния их финй базы. Перере налх постй м/у бюдми разлх урй ставит своей целью вние общеэкго уровня. Для этого наряду с собми налми, постми только в бюджет данного уровня упря, сущт общие налоги, постя от кот. распрся м/у бюджетами.

Дейсте в РФ налоги и сборы явл. источниками трех видов бюджетов и внебюджетных фондов.

27. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ

Таможенная пошлина относится к федеральным налогам,

Там. тариф РФ предст. собой свод ставок тамож.пошлин, примх к товарам, перемм через тамю границу РФ Тамож. тариф примся в отни ввоза товаров на тамож. терю РФ и вывоза товаров с этой территории.

Ставки таможх пошлин едины и не подлежат измю в завти от лиц, перемх товары через тамож. границу РФ, видов сделок и других факторов.

Введение смы налния товаров, пересх госю границу сны, предпт усте четкого порядка исчя базы налния. Велна тамх пошлин непосрно завт от той стсти товара, кот. испся расчй базой налния и носит название таможенная стоимость .

Сущт неск. методов опря таможй стсти товаров:

Метод 1 . По цене сделки с ввозимыми товарами.

Оснй метод опря тамой стсти. При опри тамй стсти в цену сделки вклтся:

цена сделки

расходы по доставке товара;

расходы, понесенные покупателем;

лице и др. платежи за испе объектов интй собти;

соотвя часть стсти следх товаров, предх поклем продавцу бесплатно или со скидкой;

велна прямого и косвенного дохода продавца от любых последх перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территории РФ.

Метод 2 . По цене сделки с идентичными товарами.

В качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с идентичными товарами, при этом под идентичностью понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим признакам: физические характеристики; качество и репутация на рынке; страна происхождения; производитель.

Метод 3 . По цене сделки с однородными товарами.

В качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с однородными (с ввозимыми) товарами, при этом под однородностью понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески заменяемыми.

При определении однородности товаров учитываются следующие их признаки: качество, наличие товарного знака и репутация на рынке; страна происхождения; производитель.

Метод 4 . На основе вычитания стоимости.

Метод 5 . На основе сложения стоимости.

Метод 6 . Резервный метод.

25. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА:

Под гос. пошлиной понимается обязй и дейстй на всей террии РФ платеж, взмый за сове юр. знх дейсй либо выдачу дов уполнми на то оргми или должми лицами. Гос. пошлина отнся к фед. нгам.

Плательщиками гос. пошлины являются:

Граждане РФ,

Иностранные граждане,

Лица без гражданства,

Юр. лица, обся за сом юрки знх дий или выд. дов.

Гос. пошлина взимается (ст.3 Закона):

с исковых и иных заявй и жалоб, подавх в суды;

за сове нотариальных действий нотариусами;

за госю регцию актов грго сося и др. юридически зне дейся, сове оргми записи актов грго соя;

за госю регцию юр. лиц, в том числе за госю регю измй, внх в учре дты юр. лиц;

за выдачу дов судами, учями и органами;

за расние и выдачу доков, связх с приобм грва РФ или выходом из грва РФ

При опри госй полшины в кратном от МРОТ размере учится устй законом МРОТ на день уплаты поны.

Уплач. гос. пошлина подлежит возврату част. или полностью в случаях:

внесения гос. пошлины в большем размере, чем это требуется по Закону;

возвря или отказа в при искового заявя, жалобы и иного обря судами, а также отказа в сови нотх дейй упми на то органами;

прекря прва по делу или остя иска без рассмя

удния искх требй арбм судом о возврате нгов, сборов, пошлин и др. обных платежей из соотвго бюджета, если ответчик – налоговый, финансовый, тамй органы, не в пользу кот. состсь решение;

отказа лиц, уплх госю пошлину, от совя юрки знго дейся или от поля докв до обращения в орган, совеий данное юрски значимое действие;

отказа в выдаче загрго (общегрго) паспорта.

Возврат госу. пошлины пртся по заявлению .

40. НАЛОГ НА РЕКЛАМУ.

Налог на рекламу – местный налог.

Налщиками явл. след. рекламодатели:

Распе на террии города (района) предпя и оргции незаво от форм собсти и ведной принадсти, име стс юр., лиц, их филиалы и др. анале подря предтий и оргций, а также иностранные юр. лица;

Физ. лиц, зареге в качве предпрй, осуще свою деятть на территории города (района).

Объектом налния явл. стсть услуг по изгю и распрю рекламы собсй проди (работ, услуг), включая работы, осуще хозм способом.

Ставка нга усттся в размере, не превм 5% стсти уги, окной предпю или физ. лицу по рекю его прции.

Налоговые льготы м.б. устны местн. оргми власти: на рекламу, не преследю комкие цели; рекламу благотх меропй; инфоре вывески, размеще в помх, испе для реали товаров, включая витрины; объяя и извя об изми местоня предпя, учя, оргции, предупре таблички, соде сведения об огри произва работ, передвя и т.д. в связи с особми данной тери или участка.

Налог на рекламу уплт рекле агва, осуще работы по рекламе прции, работ, услуг по заявкам влцев рекламной прции. Плщики налога предст в налй орган расчет сумм налога на рекламу и уплт налог в сроки, опреде решми местных органов госй власти, в доход соотвщего местного бюджета.

Рекламли проди, работ, услуг расходы на уплату нга на рекламу относят на фине резты своей деятти.

139.Учебная работа .Налоговая система (шпаргалка)