Учебная работа № 85426. «Контрольная Государственная концессия с участием иностранных инвестиций
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 2
ПОНЯТИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ 4
ФОРМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА. 6
ПОНЯТИЯ КОНЦЕССИЙ 9
РАЗВИТИЕ КОНЦЕССИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11
ОБЪЕКТЫ КОНЦЕССИОННЫХ ДОГОВОРОВ 16
ПРАВОВАЯ ОСНОВА КОНЦЕССИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 19
ПРЕИМУЩЕСТВА КОНЦЕССИОННЫХ ДОГОВОРОВ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
В связи с тяжелым положением экономики в 1920-х годах с целью реализации НЭПа государство обращается к концессиям вновь как к экономическому инструменту, доказавшему свою эффективность ранее, В 1923 году издается декрет об учреждении Главного Концессионного Комитета при СНК СССР, создаются концессионные комитеты в союзных республиках, при Верховном экономическом совете, народных комиссариатах торговли, транспорта, сельского хозяйства и т,д, Комитеты предлагают иностранным компаниям концессионные объекты в разных отраслях, К концу 1927 года в экономике СССР количество реализуемых концессий достигло 92, По объему капитала и количества концессий лидировала обрабатывающая промышленность, Статистика по остальным отраслям представлена в Таблице 1,
Таблица 1, Концессии в 1927 по отраслям
Сфера деятельности
Чистые концессии
Смешанные общества
Техническая помощь
Всего
Торговля
3
6
—
9
Лесные концессии
1
5
—
6
Сельскохозяйственные концессии
4
1
—
5
Промыслы
3
—
—
3
Горная промышленность
17
—
2
19
Обрабатывающая промышленность
23
2
21
46
Транспорт и связь
2
1
—
3
Строительные концессии
—
1
—
1
Итого
53
6
23
92
Концессии применялись также в сфере пароходства, рыболовства и нефтедобычи, По концессионным соглашениям с японскими компаниями осуществлялась добыча нефти и каменного угля на Сахалине вплоть до 1944 года, концессия партнерство экономический государственный
Таким образом, в отечественную экономику, особенно в отрасли добывающей и обрабатывающей промышленности, поступает иностранный капитал, доля которого составляла на тот момент от трети до половины всех новых инвестиций, В результате с помощью реализации концессий получилось не только привлечь дополнительные финансовые и материальные ресурсы, но и обеспечить население дополнительными рабочими местами, а также внедрить в производство новые технологии, которыми обладали западные страны,
Тем не менее, дальнейшее развитие концессий ввиду изменения политического курса страны стало невозможным, К тому же качественная правовая база так и не была сформирована,
В начале 1990-х годов государство снова возвращается к рыночной экономике, придерживаясь принципа ослабления государственного вмешательства, Это время связано со сферой расширения применения концессии: проекты начали осуществлять в сфере ЖКХ, энергетики и трубопроводного строительства, Повышается роль частного сектора в развитии экономики и возникает потребность в законодательном оформлении государственно-частных отношений,
По состоянию на 2014 год в России насчитывается 436 концессионных проектов, 328 из которых осуществляется на муниципальном уровне, Большинство проектов реализуются на муниципальном уровне в сфере ЖКХ и энергетики (Таблица 2),
Таблица 2, Концессионные проекты по сферам и уровням реализации в 2014 году
Сфера реализации
Коммунальная
Социальная
Транспортная
Энергетическая
Всего
Уровень реализации
Межмуниципальный
3
1
2
—
6
Муниципальный
159
23
3
143
328
Региональный
18
40
29
6
93
Федеральный
—
1
8
—
9
Итого
180
65
41
149
436
В настоящее время тема внедрения механизмов государственно-частного партнерства является одной из наиболее обсуждаемых в российских общественных кругах, Несмотря на то, что ГЧП проекты в России осуществлялись всегда, «новая волна» развития данного вида сотрудничества относится к началу 2000 годов,
В нашей стране действующее законодательство до сих пор не содержит «достаточные правовые условия для инвестирования в долгосрочные инфраструктурные проекты в целях улучшения доступности и повышения качества публичных услуг на условиях распределения рисков и привлечения частных инвестиций и компетенций», На сегодняшний день в России до сих пор не принят закон о ГЧП, который бы содержал определение ГЧП и основы государственного регулирования, закреплял его основные принципы и механизмы, прописывал права и обязанности участников, (Хотя «в мировом экспертном сообществе нет единства мнений о необходимости закона о государственно-частных партнерствах, равно как нет единства мнений о том, выгодны ли ГЧП для общества»), Существует внесенный в начале 2013 года и принятый в I чтении Государственной Думой Российской Федерации проект федерального закона «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации», В настоящий момент в данный документ внесены поправки и он готовится к рассмотрению Государственной Думой Российской Федерации во II чтении»