Учебная работа № 85080. «Курсовая Государственное регулирование рынка посредством введения потоварных субсидий (дотаций)
Содержание:
Содержание
Введение 2
1. Сущность, функции, структура рынка и условия его возникновения 4
1.1 Сущность рынка и условия его возникновения 4
1.2 Функции рынка 7
1.3 Структура рынков 9
2. Государственное регулирование рынка 12
2.1 Современные взгляды на государственное регулирование рынка 12
2.2 Современный российский рынок и особенности его государственного регулирования 15
3. Потоварная дотация 18
Заключение 23
Список использованной литературы: 24
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Но экономика — это не только вещи, предметы которые мы создаем и используем, Это еще и процессы их производства и применения, И, вдобавок, отношения между людьми, возникающие, имеющие место при создании и распределении, получении, использовании благ,
Понятие рыночного равновесия относится к одним из самых важных в экономической теории и практике, В условиях равновесия рынка достигается максимальное удовлетворение интересов, как потребителей, так и производителей,
В условиях перехода российской экономики от планово-административного к рыночному способу хозяйствования, первоочередным ставится вопрос об эффективности деятельности субъектов рынка, и рыночного механизма в целом, и достижения общей стабильности на рынке,
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что поиском оптимума заняты все рыночные контрагенты, включая и государство,
На каждом рынке существует множество продавцов и покупателей, каждый из которых планирует свои действия независимо от других, Когда они встречаются для торговли, то оказывается, что многие не в состоянии выполнить намеченные планы, Возможно, что общее количество товаров, которое потребители планируют купить, больше, чем количество товаров, которое производители желают продать по существующей цене, В этом случае некоторым покупателям придется менять планы, и наоборот,
1, Закон спроса и предложения
Спрос — желание, стремление покупателя приобрести товар за имеющиеся и предназначенные для этого деньги, Спрос отражает как потребность покупателя в определенном количестве товаров и услуг, так и возможность оплатить такую покупку, естественно по приемлемым ценам, Поэтому спрос нередко называют «платежеспособной потребностью»,
Со своей стороны, предложение характеризует возможность и желание производителя или продавца сбывать товары на рынке в соответствии с располагаемым количеством по определенным ценам,
И спрос, и предложение характеризуются, прежде всего, своими объемами, величинами, Объем, величина спроса на товар означает количество данного товара, которое потребители, покупатели готовы и способны по своим денежным возможностям приобрести за некоторый период времени по определенным ценам,
Объем, величина предложения товара — это количество товара, которое производители, продавцы желают и способны по своим производственным и торговым возможностям предложить для продажи в течение некоторого периода времени по определенным ценам,
Как видно из приводимых определений, величины спроса и предложения зависят от цен на товар, Но кроме цен на них влияют многие другие факторы называемые неценовыми,
Так на величину спроса на товар влияет не только цена на него, но и ее соотношение с ценами на другие товары, прежде всего на сопутствующие товары или способные заменить его, Кроме того, на величину спроса влияют потребительские вкусы, мода, величина доходов, качество товара,
Аналогичным образом объем предложения товара зависит не только от его цены, но и от цен на ресурсы, используемые при его производстве, наличия факторов производства, технологических возможностей производства,
1,1 Закон спроса
Величина спроса и предложения обуславливается количеством покупателей и продавцов и даже будущими прогнозами,
Попытаемся выяснить зависимость величины спроса и предложения только от величины цены товара, пологая, что другие неценовые факторы неизменны, Закон спроса заключается в том, что при неизменности прочих условий, влияющих на спрос, его величина тем меньше, чем выше цена товара,
Установленный опытным путем закон спроса соответствует логике поведения покупателей, Если покупатели выделили определенную сумму денег, которую они намерены потратить на покупку данного товара, то чем ниже цена товара, тем больше они смогут купить, При очень высокой цене возможности покупки могут упасть до нуля»