Учебная работа № 77035. «Курсовая Теория прав собственности и трансакционных издержек
Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Теория прав собственности и трансакционных издержек 5
2. Понятие трансакционных издержек 9
3. Трансакционные издержки и спецификация (размывание) прав собственности 16
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Список использованной литературы
1. Гутник В. Рыночные институты и трансформация российской экономики // МЭиМО, 2008. – 311 с.
2. Ермишин П.Е. Основы экономической теории, М., 2008. – 150 с.
3. Калиин А.Г., Масляев А.И., Гражданское право, часть 1, Учебник. — М., 2008. – 239 с.
4. Капелюшников Р. И. Экономическая теория прав собственности. — д. э. н., профессор В. Н.; Кузнецов Москва, 2008. – 115 с.
5. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. — М., 2008. – 45 с.
6. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. — М.: Норма — Инфра-М, 2008. – 312 с.
7. Олейник А. Издержки и перспективы реформы в России: институциональный подход. // МЭиМО. — 2008. — 101 с.
8. Олейник А.Н. Институциональная экономика. Учебное пособие // Вопросы экономики. 2008 – 170 с.
9. Радаев В.В. Российский бизнес: структура трансакционных издержек // Общественные науки и современность. 2008 – 220 с.
10. Радаев В.В. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика. М.: Центр политических технологий, 2008 – 310 с.
11. Радыгин А., Энтов Р. Институциональные проблемы развития корпоративного сектора: собственность, контроль, рынок ценных бумаг. М., ИЭПП, 2008 – 180 с.
12. Тамбовцев В.Л. Институциональные изменения в российской экономике // Общественные науки и современность. 2008 – 227 с.
13. Уильямсон О. Экономические институты капитализма. — Спб., 2008 – 150 с.
14. Экономическая теория// Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. — 304 с.
15. Экономическая теория: Учебное пособие/ Акулов В.Б., Акулова О.В. Петрозаводск: ПетрГУ, 2008. – 311 с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Тезис V.
Часть организационных
проблем, как отмечает Норт, возникает из-за того, что у фирмы есть крупные
долгосрочные инвестиции в основной капитал и с низкой альтернативой ценностью,
в результате чего процесс обмена, заключенный в контракты, должен быть продлен
на длительные периоды времени,А это в свою очередь влечет за собой
неопределенность в отношении цен и издержек и возможность оппортунистического поведения
со стороны одной из сторон контракта,
Норт расшифровывает эти
проблемы:
1) для того, чтобы
измерить качество выпуска требуется значительно больше средств,Сортировка,
разделение на классы, маркировка, торговые марки, гарантии, лицензии – вот все,
хотя дорогие и несовершенные способы определения характеристик товара и услуг.
2) хотя производство в
команде позволяет осуществить экономию на масштабе, эта экономия влечет за
собой издержки отчуждения и отлынивания,
3) увеличение
потенциальных выгод от оппортунистического поведения ведет к стратегическому
поведению как внутри фирмы (отношения работник-наниматель, например) так и в
контрактном взаимодействии между двумя фирмами,
4) развитие
крупномасштабных иерархий порождает проблему бюрократии,
Тезис VI.
Есть еще внешние эффекты:
неценовые издержки современного кризиса,Взаимозависимость в мире специализации
и разделения труда экспоненциально увеличивает переложение издержек на третьих
лиц.
Приведенный ниже пример,
возможно, является проявлением еще одной вехи в сокращении транзакционных
издержек, подобной представленным в статье Дугласа Норта «Транзакционные
издержки во времени»,В то же время он является следствием ранее произошедших
инноваций и основан на них.
В середине 90-х годов XX века появилось такое явление как
интернет-консультирование (internet consulting).
Данная область хорошо применима в сфере психологии, так как заказчику нет
необходимости являться в реальную организацию по своему запросу, он может
обратиться по интересующему вопросу к «виртуальному консультанту», используя
все возможности Интернета,В последние годы прослеживается тенденция к
возникновению целых виртуальных офисов, позволяющих сотрудникам, находящимся
буквально в разных точках земного шара работать над одним проектом в едином
виртуальном пространстве,Эта виртуальная организация представляет собой группу
бизнесменов, консультантов и подрядчиков, объединившихся для того, чтобы,
используя взаимно дополняющие (комплементарные) навыки участников, достичь
общие стратегические цели в минимальные сроки с наименьшими потерями рабочего
времени,В виртуальной команде участники разобщены географически или
организационно,Их взаимодействие осуществляется с помощью различных комбинаций
электронных коммуникационных систем,Они могут вообще никогда не встречаться в
традиционном смысле слова, действуя вдали друг от друга и от своих менеджеров.
Возникновение явления
Интернет консалтинга – это результат системы технологических инноваций и
институциональных изменений в сфере психологии, произошедших в последние годы,
и невозможно без них,Такие результаты научно-технического прогресса, как
компьютерные технологии, мобильная связь, видеоконференции, сетевые форумы
и.т.д»