Учебная работа № 76996. «Курсовая Мировые рынки товаров
Содержание:
Введение 3
1. Теоретическая часть. Система международных экономических отношений 5
1.1 Понятие мирового рынка товаров 5
1.2 Мировая торговля товарами и услугами 6
1.3 Движение капитала и рабочей силы 8
2. Практическая часть. Анализ мировой торговли на примере оборудования и продовольствия 11
2.1 Мировой рынок торговли машинами и оборудованием 11
Япония 14
Россия 16
2.2 Мировой рынок продовольствия 18
Мировая торговля зерном 18
Мировая торговля мясом 19
Мировая торговля молочными товарами 20
Мировая торговля сахаром 21
Мировая торговля продукцией виноделия 22
Мировая торговля рыбной продукцией 23
Заключение 26
Список литературы 28
Приложения
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Под конкуренцией (от лат,Concurrentia — сталкиваться) в экономике принято понимать состязание между экономическими субъектами за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники сырья,Это неотъемлемый элемент механизма регулирования в рыночной экономике.
Экономическая конкуренция возникает там и тогда, когда ресурсы (материальные, финансовые, человеческие), на которые возникает спрос, ограничены и не превышают предложение (конкуренция за использование ресурсов) или там, где предложение превышает спрос на представленные на рынке товары и услуги (конкуренция за покупателя).
Субъектами конкурентной борьбы выступают предприятия (фирмы), корпоративные объединения, территориальные (муниципальные) образования, страны, регионы (экономические блоки).
Область экономической деятельности, в которой ведется соревнование, можно назвать конкурентным полем, а условия соперничества субъектов одного и того же поля — конкурентной средой.
Соревнование между отдельными субъектами конкурентной борьбы может идти на конкурентных полях различных агрегатных уровней:
.микроуровень — это конкретные виды продукции, отдельные производства, предприятия;
2.мезоуровень — это отдельные отрасли, кластеры, корпоративные объединения;
.макроуровень — это национальные экономики, региональные торгово-экономические блоки.
Микро — и мезоуровень конкурентного поля могут иметь как национальный, так и международный масштабы.
Первичным субъектом производственно-экономического характера на конкурентном поле выступает предприятие (фирма) локального, национального или транснационального формата.
Предприятия (фирмы) конкурируют за получение лучших материальных ресурсов для использования их в производственном процессе, для найма на работу наиболее квалифицированный персонал, за реализацию покупателю произведенной продукции (услуг), на самых выгодных для себя условиях.
Базовым участником социально-экономического характера в конкурентном состязании глобального характера выступает отдельная страна.
Экономические интересы страны сводятся к максимальному удовлетворению текущих и перспективных потребностей ее населения.
Конкуренция на международном уровне фактически происходит за привлечение создаваемых и добываемых ценностей, с целью конечного использования произведенного в мире валового внутреннего продукта, для повышения благосостояния каждой из стран, участвующих в этом процессе.
Специфика современного этапа международной конкуренции:
,быстрое развитие производства наукоемких товаров и интеллектуальных услуг, как базовых экспортно-ориентированных отраслей экономики, превращение научно-технических знаний и информации в важнейшие факторы национального экспортного потенциала;
,дифференциация и индивидуализация потребительских предпочтений, связанная с постепенным насыщением спроса товарами массового потребления;
,углубление интернационализации производства,Эта тенденция находит выражение в том, что наряду с усилением процесса интеграции национальных экономик в мирохозяйственные связи и глобальную конкурентную среду, происходит производственно-технологическое срастание транснациональных экономических образований, в форме транснациональных корпораций (ТНК),Эти корпорации превращаются в важнейший формообразующий элемент международных экономических отношений,На ТНК приходится более 70 % международной торговли, они получают 75 % мировых прямых иностранных инвестиций;
,интернационализация капитала,Сопровождая быструю транснационализацию производства, пользуясь уникальными преимуществами современной инфраструктуры глобального информационного пространства, зарубежные инвестиции, превращаются в важнейший фактор формирования конкурентного потенциала страны;
,региональная интеграция»