Учебная работа № 76977. «Диплом Человеческий капитал
Содержание:
Введение
Глава 1. Образование как социальный институт и индивидуальный ресурс: теоретические подходы к изучению
1.1. Роль образования в обществе: селекция и социализация
1.2. Человеческий капитал: концепции и измерение
1.3. Факторы воспроизводства человеческого капитала
Глава 2. Неравенство возможностей или неравенство результатов? Эмпирическая оценка факторов воспроизводства человеческого капитала
2.1. Определения (понятийная база исследования)
2.2. Что влияет на равный доступ к образованию
2.3. Детерминанты продолжительности и успешности образования
Глава 3. Факторы воспроизводства человеческого капитала в современной России
3.1. Российские исследования молодежи, семьи и образования
3.2. Факторы воспроизводства человеческого капитала в российских исследованиях
3.3. Основные факторы воспроизводства человеческого капитала в современной России
Заключение
Библиография
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Эта потребительская ипостась человеческого капитала давно и интенсивно прорабатывается в западной экономической теории, в России она является преимущественно предметом экономической практики, в лучшем случае — «прикладной» экономики.
1.2Истоки теории человеческого капитала
Современная неоклассическая теория человеческого капитала зародилась и получила развитие в работах Гэри Беккера, Теодора Шульца, Джорджа Минцера,
Б.Л,Хансена, Бартона Вейсброда, и многих других экономистов в 1950-1980-е годы,О рождении данной теории объявил Теодор Шульц в 1960-м году,Само рождение произошло в октябре 1962 г., когда «Journal of Political Economy» выпустил дополнительный номер под названием «Инвестиции в людей»,С тех пор поток литературы, посвящённой этой теории, стремительно рос.
Первый учебник по теории человеческого капитала, написанный Т,Шульцем, вышел в 1963 г,[15],В 70-е годы появились учебники ещё восьми авторов, а также семь антологий классических статей по теории человеческого капитала и схожих с ней вопросов,В 80-ё были изданы ещё несколько учебников.
Исторические корни данной теории могут быть найдены в работах Уильяма Петти и Адама Смита, Карла Маркса и Джона Стюарта Милля, Генри Сиджвика и Альфреда Маршалла, Генриха Рошера и Уильяма Фарра, Эрнста Энгеля и Теодора Витстейна и других крупных экономистов прошлого.
А,Смит писал, что «увеличение производительности полезного труда зависит, прежде всего, от повышения ловкости и умения рабочего, а затем от улучшения машин и инструментов, с помощью которых он работал» [10].
Он считал, что основной капитал состоит из машин и иных орудий труда, из построек, из земли и «из приобретенных и полезных способностей всех жителей и членов общества»,Он отмечал, что «приобретение таких способностей, считая также содержание их обладателя в течение его воспитания, обучения или ученичества, всегда требует действительных издержек, которые представляют собой основной капитал, как бы реализующийся в его личности,Эти способности, являясь частью состояния того лица, вместе с тем становятся частью богатства общества, к которому это лицо принадлежит,Большую ловкость или умение рабочего можно рассматривать с той же точки зрения, как и машины и орудия производства, которые сокращают или облегчают труд и которые, хотя и требуют известных расходов, но возвращают эти расходы вместе с прибылью» [10].
Джон Стюарт Милль писал: «Самого человека… я не рассматриваю как богатство,Но его приобретенные способности, которые существуют лишь как средство и порождены трудом, с полным основанием, я считаю, попадают в эту категорию [8],И далее: «Мастерство, энергия и настойчивость рабочих страны в такой же мере считаются ее богатством, как и их инструменты и машины».
Как подчеркнул Марк Блауг: «Концепция человеческого капитала, или «твёрдое ядро» исследовательской программы человеческого капитала, заключается в идее, что люди тратят на себя ресурсы различным образом — не только для удовлетворения текущих потребностей, но и ради будущих денежных и неденежных доходов»