Учебная работа № 76917. «Диплом Статистика товародвижения и товарооборота
Содержание:
1. Сущность и понятие товародвижения и товарооборота.
2. Задачи статистики товародвижения и товарооборота и источники информации.
3. Система показателей статистики товародвижения и товарооборота.
4. Анализ выполнения договорных обязательств.
5. Анализ динамики товарооборота.
6. Расчёт и анализ товарной структуры товарооборота.
7. Региональный анализ товарооборота.
Заключение.
Литература.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
при увеличении запасов числитель и знаменатель надо увеличить на сумму прироста;
при уменьшении — уменьшить на сумму сокращения.
В этом случае коэффициент звенности рассчитывают по формуле:
,
где З — товарные запасы.
Расчет по этой формуле дает верные результаты при условии, что все товары, влившиеся в сферу товарного обращения, без потерь и изменения товарных запасов дошли до конечного звена,На практике необходимо делать поправку на изменение товарных запасов (потерь).
Если известны товарные запасы на начало и конец периода, то ΔЗ равен разности запасов на начало и конец периода:
ΔЗ = З к − З н,
где Зк — запасы на конец периода;
Зн — запасы на начало периода;
ΔЗ — изменение (прирост) запасов.
Когда нет прямых сведений о товарных запасах, то их прирост можно определить, пользуясь балансовой формулой движения товаров:
,
где П — поступление товаров;
Р — реализация товаров.
Отсюда,
.
По признаку покупателя, т.е,в зависимости от того, кто покупает товар, товарооборот подразделяется на оптовый и розничный.
Оптовым товарооборотом называется продажа товаров крупными партиями производственными, сбытовыми, торговыми предприятиями другим торговым предприятиям для последующей перепродажи, а также производственным и массовым потребителям.
Оптовая продажа через канал нулевого уровня или одноуровневый называется транзитом или транзитным товарооборотом, через двух и более уровневые — складским товарооборотом.
Розничный товарооборот — продажа товаров предприятиями, объединениями, физическими лицами населению для конечного потребления,Под товарооборотом понимают только куплю-продажу товаров.
Самостоятельным показателем является мелкооптовый товарооборот, занимающий промежуточное положение между оптовым и розничным,Это продажа товаров массовым потребителям или торговым посредникам, а также отдельным лицам, небольшими по сравнению с оптовыми партиями,[7]
Самостоятельной позицией в системе показателей товарооборота выделяется продажа услуг.
К потребительским услугам относят:
,бытовые услуги;
,жилищно-коммунальные услуги;
,услуги транспорта и связи;
,медицинские услуги;
,спортивно-оздоровительные услуги;
,юридические услуги и другие.
Продажа потребительских услуг — процесс оказания услуг в обмен на деньги, который совершается в специализированных предприятиях и учреждениях, а также на дому у потребителей и заключается в действиях, направленных на удовлетворение соответствующих потребностей населения.
Основные показатели товарооборота относятся к абсолютным показателям,Исключение составляет товарооборот на душу населения,Он рассчитывается как отношение товарооборота к средней за период (обычно за год) численности населения,Он может быть вычислен как в стоимостном, так и в натуральном выражении, как по всему населению, так и по отдельным его группам:
,
Важной качественной характеристикой товарооборота и составной частью системы показателей пропорциональности рынка служат показатели структуры товарооборота»