Учебная работа № 76863. «Диплом Прогнозирование и планирование рыночной экономики — экономическая теория

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 76863. «Диплом Прогнозирование и планирование рыночной экономики — экономическая теория

Количество страниц учебной работы: 65
Содержание:
Введение
Глава 1. Проблемы конструирования перспектив экономики
Глава 2. Планирование экономики в региональном аспекте
Глава 3. Прогнозирование экономики в отраслевом аспекте
Заключение
Список литературы

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа № 76863.  "Диплом Прогнозирование и планирование рыночной экономики - экономическая теория
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским
    соглашением
    и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Условие обязательности реализуется через издание
    соответствующих административно-распорядительных документов -законов, указов,
    приказов, распоряжений, после чего осуществляются практическая реализация
    установленных заданий, текущий и конечный контроль степени выполнения с
    применением мер административного и другого воздействия к исполнителям.
    Цели и задачи плана, как правило, состоят в
    осуществлении на практике политической воли высшего руководства страны,Его
    содержание и уровень зависят от конкретно складывающейся ситуации и могут
    меняться с течением времени.
    Определенные положительные результаты данной формы
    планирования позволяют ряду экономистов считать его жизненно важным и наиболее
    эффективным инструментом управления народным хозяйством,В то же время
    необходимо отметить определенную ограниченность масштабов применения и ряд
    недостатков, свойственных директивному планированию,Прежде всего, это то, что
    органы госуправления далеко не всегда могут обеспечить наиболее эффективное
    развитие экономики по многим причинам объективного и субъективного характера,К
    объективным обычно относят форс-мажорные обстоятельства, различные внешние
    отклонения (нарушения сроков и других условий при поставках сырья, материалов,
    энергии, комплектующих изделий и др.), колебания в функционировании
    бюджетно-кредитной системы и т.д,К субъективным — резкое снижение мотивации
    органов управления и трудовых коллективов к принятию напряженных планов,
    поскольку оценка их деятельности осуществляется в зависимости от выполнения и
    перевыполнения установленного задания.
    Стратегическое планирование процесс определения целей
    и значений экономических показателей по основным, наиболее важным направлениям
    социально-экономического развития страны (отрасли, объединения, предприятия и
    др.), как правило, на средний срок и длительную перспективу и формирование
    механизма их реализации,Оно предполагает учет факторов внешней среды [10,
    c.7].
    При стратегическом планировании решаются те задачи,
    которые определяют характер экономических преобразований, устойчивость
    экономики, уровень жизни населения, обороноспособность страны и др., при этом
    конечный результат не является строго фиксированным, а расположен в
    определенной зоне с заданными предельными границами по величине и времени.
    Характер задач зависит от поставленных органом
    управления стратегических целей развития, которые в решающей степени задают
    направленность и содержание планирования,В конечном счете цель стратегического
    планирования заключается в построении модели будущего развития государства или
    другого объекта, применительно к которому осуществляется планирование,В
    большинстве случаев разрабатываются несколько альтернативных моделей, из
    которых выбирается одна более совершенная.
    Стратегическое планирование представляет собой
    адаптивный процесс, в результате которого происходит регулярная (ежегодная)
    корректировка решений, оформленных в виде программ, прогнозов, планов,
    дополнений и изменений системы мер по их выполнению на основе непрерывного
    контроля и оценки происходящих изменений в экономическом развитии государства,
    государств-партнеров и мирового сообщества,Его назначение — сделать
    оперативные и текущие управленческие решения обоснованными не только с точки
    зрения сложившейся конъюнктуры, но в первую очередь с позиций завтрашнего дня.
    Учитывая относительно длительный период по времени,
    сложность рассматриваемого объекта и в этой связи неопределенность многих
    показателей, стратегическое планирование в основном выполняет функции активного
    прогноза с применением соответствующих методов прогнозирования при его
    разработке,Как и для долгосрочных прогнозов, период упреждения но времени
    стратегических планов составляет 20-25 и более лет.
    Индикативное планирование является основным рабочим
    инструментом по реализации целей, поставленных в стратегическом плане развития
    с учетом конкретно складывающейся экономической ситуации,Индикативный
    план-прогноз дополняет стратегический и выступает в качество практического
    инструмента в развитии экономики па кратко- и среднесрочный периоды.
    Индикативный план включает в себя концептуальную
    (концепция социально-экономическою развития); прогнозную (прогноз
    социально-экономического развития); планово-регулирующую (система экономических
    регуляторов и государственные целевые комплексные программы) части [10, c.7].
    В настоящее время индикативное планирование получает
    все большее признан не и применение практически во всех государствах мира.
    Данная форма предполагает отход от жесткого директивного планирования и
    предусматривает регулирование экономики на основе набора индикаторов в виде
    макроэкономических показателей,Оно носит преимущественно рекомендательный
    характер, однако в руках государства остается система прямых и косвенных
    регуляторов в виде льгот, лицензий, квот, бюджетных субсидий, дотаций для
    достижения поставленных целей,
    Однако индикативное планирование само по себе не
    является панацеей в решении всех социально-экономических проблем,Успех его
    реализации, как свидетельствует мировой опыт, определяется многими факторами.
    Важнейшими среди них являются: законодательное обеспечение экономического
    развития; адекватность проводимой руководством страны экономической политики
    содержанию планов; мотивация субъектов хозяйствования на достижение
    поставленных целей; соблюдение законности в области хозяйственною права как
    органами власти, так и хозяйствующими субъектами.
    2″

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика