Учебная работа № 76841. «Диплом Платежи за природные ресурсы, их место в системе финансового регулирования экономики
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.
Глава I. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПОЛЬЗО-
ВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ В ФИНАНСОВОМ РЕ-
ГУЛИРОВАНИИ ЭКОНОМИКИ
1.1. Плата за пользование водными объектами
1.2. Земельный налог
1.3. Лесной налог
1.4. Налог на добычу полезных ископаемых
Глава 2. ДИНАМИКА И СТРУКТУРА ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ В РСО-АЛАНИЯ
Глава 3. ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ В РФ И РСО-АЛАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
её составляющих, также история развития, сущность, значение и тенденции
развития ,ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ И ПЛАТЫ ЗА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ,Экономическая оценка природных ресурсов — это денежное выражение их
общественной полезности, народнохозяйственной значимости в виде
экономического эффекта, получаемого от их эксплутации,Отсутствие
экономической (денежной) оценки природных ресурсов стало одной из причин
экстенсивного характера природопользования, отрицательно сказывающегося как
на эффективности производства, так и на состоянии природных
богатств.Устранение бесплатного использования природных ресурсов позволит в
полной мере и правильно оценить с экономической точки зрения деятельность
предприятий.При исчислении платы за использование природных ресурсов
следует рассматривать два принципа экономической оценки ресурсов,Первый — это «затратный принцип», когда величина оценки природных
ресурсов связывается с общественно необходимыми затратами на их выявление,
освоение и воспроизводство,Наиболее последовательно затратная концепция
была сформирована академиком С.Г.Струмилиным, по выражению которого
освоенные блага природы приобретают цену своего освоения, а эти цены вполне
определяются общественной стоимостью затрат по освоению таких благ,Эта концепция основывается на том очевидном факте, что в настоящее
время практически нет природных ресурсов, которые могут быть вовлечены в
хозяйственный оборот без предшествующих этому затрат,Однако она обладает
рядом недостатков, делающих ее неприменимой для определения цены природных
ресурсов,Во-первых, получаемая величина выражает их стоимость уже после
приложения к ним определенных трудозатрат, без учета стоимости природных
ресурсов, пребывающих в естественном состоянии,Во-вторых, затраты на
освоение и охрану экономически менее эффективного природного ресурса
(низкокачественного, труднодоступного), как правило, больше, чем на более
эффективные,Таким образом получается, что объект, обладающий большей
потребительной стоимостью, имеет меньшую цену,А ведь это явное
противоречие,И в-третьих, управляющая роль цены заключается в том, чтобы
оценить величину общественно оправданных затрат на вовлечение природного
ресурса в хозяйственный оборот или расширение его эксплуатации,Согласно же
«затратному» принципу цена будет определяться по затратам и тем самым
оправдываются любые, даже самые неэффективные вложения в его освоение и
охрану,Альтернативой затратной концепции является «результативный принцип»
определения цены природных ресурсов, которая определяется экономическим
эффектом от их использования, безотносительно к прошлым затратам на
освоение этих ресурсов, что в конечном итоге, является признанием
дифференциальной ренты как основы экономических оценок»