Учебная работа № 76752. «Диплом Воспроизводство человеческого капитала
Содержание:
Введение
Глава 1. Образование как социальный институт и индивидуальный ресурс: теоретические подходы к изучению
1.1. Роль образования в обществе: селекция и социализация
1.2. Человеческий капитал: концепции и измерение
1.3. Факторы воспроизводства человеческого капитала
Глава 2. Неравенство возможностей или неравенство результатов? Эмпирическая оценка факторов воспроизводства человеческого капитала
2.1. Определения (понятийная база исследования)
2.2. Что влияет на равный доступ к образованию
2.3. Детерминанты продолжительности и успешности образования
Глава 3. Факторы воспроизводства человеческого капитала в современной России
3.1. Российские исследования молодежи, семьи и образования
3.2. Факторы воспроизводства человеческого капитала в российских исследованиях
3.3. Основные факторы воспроизводства человеческого капитала в современной России
Заключение
Библиография
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
компонентов человеческого капитала,В свою очередь развитие человека приводит к
появлению у него новых потребностей,В процессе воспроизводства всем
компонентам человеческого капитала необходимы ресурсы или инвестиции.
Увеличение потребностей ведёт к росту инвестиций в человеческий капитал,С
другой стороны, уровень инвестиций зависит от их эффективности,Чем эффективнее
используются инвестиции в человеческий капитал, тем меньше их требуется, и
наоборот.
Классификация компонентов инвестиций представлена на
рисунке 1.
Рис,1,Классификация инвестиций во взаимосвязи с
компонентами человеческого капитала
Из всех видов инвестиций в человеческий капитал
наиболее важными являются вложения в здоровье и образование,Инвестиции в
здоровье, его охрана, сокращая заболевания и смертность, продлевают трудоспособную
жизнь человека, а следовательно, время функционирования человеческого капитала.
Состояние здоровья человека – это его естественный капитал, часть которого
является наследственной, а другая – приобретённой в результате затрат самого
человека и общества,В течение жизни происходит постепенный износ человеческого
капитала,Инвестиции, связанные с охраной здоровья, способны замедлить данный
процесс,Расходы, связанные с ведением здорового образа жизни, также необходимо
относить к инвестициям в человека.
Образование повышает уровень и запас знаний
человека, увеличивая объём и качество человеческого капитала,Инвестиции же в
высшее образование позволяют готовить высококвалифицированных специалистов,
труд которых оказывает наибольшее влияние на темпы экономического роста.
Особо следует выделить группу расходов на обучение
на производстве,Сегодня это один из важнейших компонентов вложений в человеческий
капитал во всех странах мира, но только не в России.
К инвестициям в человеческий капитал относятся и
расходы на фундаментальные научные разработки,Ведь в процессе развития науки
не только создаётся интеллектуальный продукт, на основании которого формируются
новые технологии производства и способы потребления, но и происходит
преобразование самих людей.
Расходы на миграцию и поиск экономически значимой
информации способствуют перемещению рабочей силы в районы и отрасли, где человеческий
капитал используется более производительно и цена за его услуги выше.
Вложения в воспитание детей и уход за ними
представляют собой инвестиции в воспроизводство человеческого капитала в
следующем поколении.
В современных условиях необходимо выделять и такую
составляющую человеческого капитала, как духовная стабильность и интеллектуальная
мобильность индивида, представляющую собой осознанную, нравственно-ориентированную
способность анализировать и использовать все возрастающие потоки информации.
Инвестиции в человеческий капитал имеют ряд
особенностей, отличающих их от других видов инвестиций:
1,
Отдача от инвестиций в человеческий капитал непосредственно зависит от
продолжительности жизни его носителя, особенно в активной его части.
2″