Учебная работа № 76740. «Диплом Государственный и муниципальный долг
Содержание:
Введение 4
Глава 1. Теоретический аспект формирования государственного и муниципального долга 7
1.1 Понятие государственного долга, его классификация 7
1.2. История возникновения государственного и муниципального долга и их причина 10
1.3. Основные способы финансирования государственного и муниципального долга 23
Глава 2. Оценка объема и динамики государственных долгов экономике РФ 29
2.1. Оценка объема и динамики государственных долгов в РФ 29
2.2. Выявление причин и оценка динамики муниципального долга в РФ 37
Глава 3. Перспективное направление, сокращение или устранение государственных и муниципальных долгов 43
3.1 Основные направления сокращения долговой зависимости 43
3.2 Проблемы управления государственным долгом в РФ, пути их решения 49
3.3 Направления стратегии в области государственного долга на период до 2008 года 54
Заключение
Список использованной литературы:
Приложение А
Приложение В
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
экономического
регулирования — налоги и расходы используются как рычаги управления
хозяйственной деятельностью и осуществления определённых целей
экономической политики (стабилизации экономики, стимулирования её роста,
структурных сдвигов и т. п.);
3,
выравнивания доходов — то
есть перераспределения доходов, благодаря прогрессивной системе
налогообложения и системе трансфертных платежей, мало обеспеченным и
безработным гражданам, инвалидам, детям, отсталым регионам и т. п.
Главная особенность стран с рыночной экономикой
состоит в том, что с помощью бюджета финансируются по преимуществу
только те общественные потребности или сферы народного хозяйства, где
частное предпринимательство и рыночные отношения не работают или работают
плохо, а также те сферы, где требуется защита интересов отдельных
слоёв общества или населения в целом.
Бюджетные расходы идут на такие основные
статьи, как: содержание вооружённых сил и государственного аппарата;
финансирование социальной инфраструктуры (социальное обеспечение,
здравоохранение, просвещение, наука и пр.); финансирование хозяйства;
выплата процентов по государственному долгу.
Соотношение между этими
глобальными категориями определяется многими факторами: социальной и
экономической структурой в конкретной стране, долей государственного
сектора, историческими и политическими традициями, общей стратегией
регулирования экономики.
3,Дефицит государственного бюджета
3.1
Понятие бюджетного
дефицита и теоретические подходы к нему.
Государственный бюджет, как и всякий баланс
предполагает выравнивание доходов и расходов,Однако, как правило, при принятии
бюджета планируемые поступления и расходы не совпадают,Превышение доходов над
расходами образует бюджетный профицит (или излишек), превышение расходов над
доходами – бюджетный дефицит (недостаток),Обычно бюджетный дефицит выражается
в процентах к ВНП (ВВП),
Если в прошлом бюджетный дефицит возникал
достаточно редко и был обычно связан с чрезвычайными обстоятельствами, прежде
всего с войнами, то сегодня он стал типичен для большинства стран рыночной
экономики,
Бюджетный дефицит возникает вследствие многих
причин объективного и субъективного характера,Наиболее часто – из-за
невозможности мобилизовать необходимые доходы в результате спада темпов
производства, низкой производительности труда и других причин, вызывающих
нестабильность экономики, снижение эффективности производства,Причина
бюджетного дефицита кроется и в росте расходов без учета финансовых
возможностей государства, в недостаточной целесообразности и эффективности
расходов,Высокий уровень расходов непроизводственного характера (военные
расходы, содержание административного аппарата, покрытие убытков предприятий и
др.) приводит к «проеданию» бюджетных средств, а не к умножению общественного
богатства,Отрицательное влияние на сбалансированность бюджета оказывают
инфляция, расшатывание денежного обращения и системы расчетов, нерациональная
налоговая и инвестиционно-кредитная политика,
Однако бюджетный дефицит не может служить
показателем, характеризующим состояние экономики страны, и бездефицитный бюджет
ещё не означает экономического благополучия,Сегодня многие экономисты исходят
из того что в период спадов вполне допустим значительный бюджетный дефицит, а
небольшой недостаток не опасен и может существовать довольно длительное время.
Международный Валютный Фонд признает допустимым дефицит в пределах 2-3% ВНП
(5,с.278),Проблемой становится продолжительный значительный и возрастающий
дефицит, следствием которого может стать неконтролируемая инфляция.
Выше уже говорилось, что бюджетный дефицит не
всегда является негативным явлением»