Учебная работа № 76669. «Диплом Особенности Российской бюрократии

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № 76669. «Диплом Особенности Российской бюрократии

Количество страниц учебной работы: 61
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮРОКРАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 6
1.1. Зарождение и развитие понятия «бюрократия» 6
1.2. Бюрократия в трактовке Карла Маркса и В.И. Ленина 10
1.3. Рациональная бюрократия Макса Вебера и дискреционная власть Мишеля Крозье 13
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ БЮРОКРАТИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 20
2.1. Становление и особенности российской государственной бюрократической системы 20
2.2 Современное состояние российской государственной бюрократической системы 25
2.3. Управленческая система государственного учреждения (Министерство образования Омской области) 30
ГЛАВА III. РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮРОКРАТИЧЕСКОГО АППАРАТА ОРГАНИЗАЦИИ 38
3.1. Борьба с бюрократизацией 38
3.2. Структурные преобразования Министерства образования Омской области 40
3.3. Разработка экономичной структуры управления Министерства Образования Омской области 48
3.4. Дополнительные меры по снижению издержек бюрократизации аппарата управления Министерства образования Омской области 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60

ПРИЛОЖЕНИЯ.

1. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «Общими силами — к подъему России». М., 1998. С. 43
2. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. — М.: ГАУ, 2003.
3. Боцмэн К.. Основы стратегического менеджмента. — М: Менеджер, 1997. c. 215-225
4. Видягин В. И. Экономическая теория (политэкономия). – М.: Юристъ, 2000.
5. Виханский О.С.Стратегическое управление. — М.: Эко, 1998. c.54
6. Гвишиани Д.М. Организация и управление. Социологический анализ буржуазных теорий. — М., 1970.
7. Гвишиани Д.М. Организация управления. М., 1970.
8. Данакин Н.Р., Шеденков С.А. Технология принятия управленческих решений. – Белгород: Экономика, 2001. c.321-325
9. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. — М.: Высшая школа, 2001. c.165-187
10. Замалеев А.Ф., Осипов И.Д. Русская политология: обзор основных направлений. — СПб., 1994.
11. Ключевский В.О. Курс русской истории. М., 1958
12. Курашвили Б.П. Борьба с бюрократизмом. — М., 1988.
13. Ленин. В.И. Полное собрание сочинений, т. 45
14. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. СПб, 1994;
15. Макаренко В.П. Бюрократия и сталинизм. — Ростов-на-Дону, 1989.
16. Периклис П. Бюрократизм и социалистические перевороты XX в. — М., 1996.
17. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «Общими силами — к подъему России». М., 1998. С. 43
18. Рейсмен В.М. Скрытая ложь. Взятки: «Крестовые походы» и реформы. — М., 1988.
19. Сироткин В.Г. Номенклатура в историческом разрезе. Через тернии. — М., — 1990.
20. Соловьев В.С. Организационное проектирование систем управления — М.: Инфра, 2002.
21. Спиридонова В.И. Бюрократия и реформа. М., 1997.
22. Тихомиров, Л.А. Монархическая государственность. — СПб., 1993. — С. 262.
23. Троцкий Л. Преданная революция. — М., 1991
24. Управление организацией/ под ред. проф. А. Г. Поршнева– М: 2001. стр. 76-89
25. Цветаев В.М. Управление персоналом. СПб., 2002.

26. Бутенко А.П. Теоретические проблемы совершенствования нового строя: о социально-экономической природе социализма. // Вопросы философии. 1987. № 2.
27. Вировец Юрий. Первое место или свое? //Управление персоналом №11, 2002.
28. Воробьев С. Где и почем брать головы.//Эксперт. -2001.- № 13.
29. Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. Проблемы бюрократии у Макса Вебера. // Вопросы философии. 1991. № 3.
30. Давыдов Ю. Вебер и Ленин: кто прав? // Диалог. — 1991. — № 15
31. Ионин Л. Конец бюрократической утопии? // Знание – сила. — 1988. — № 10.
32. Коваленко М.А. Методические особенности оценки организационного механизма развития предприятия, //Менеджмент в России и за рубежом, 2004, № 6.
33. Комаров Е.И. Диагностика бюрократизма как инструмент совершенствования систем и процессов управления.// Управление персоналом. -1997. №8. с. 13.
34. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы.// Человек и труд.- 2003. — №10.
35. Коршунов В., Курбатов К. Маркетинговая стратегия управления сбытом // Бизнес-информ. — 2003. — №3.
36. Ледони Д.П. Правящий класс России: характерная модель // Сравнительная политология. — 1993. — № 3.
37. Микульский К. Формирование новой модели занятости.// Экономист, 2002. — №3.
38. Пастухов В.Б. От номенклатуры к буржуазии: «новые русские» // Политические исследования. — 1993. — № 2
39. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур// Проблемы теории и практики управления. – 2004, №5.
40. Риггс Ф.У. Непрочность режимов «третьего мира» // Сравнительная политология. — 1993. — № 3.
41. Чернина Н. О новой модели эффективности управления. // Российский экономический журнал, — 2002. — №11
42. Шелли Л.И. Коррупция в эпоху после Ельцина // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. М., 2000. № 2.

Стоимость данной учебной работы: 1950 руб.Учебная работа № 76669.  "Диплом Особенности Российской бюрократии
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским

соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Подтвердите, что Вы не бот

Выдержка из похожей работы

Реализация нового принципа приводила, однако, к появлению значительных групп безземельного дворянства, вынужденного устраиваться на службу по военной или гражданской линии,Это положение Указа вызвало наибольшее недовольство со стороны дворян (оно было упразднено уже в 1731 г.).
Превратив поместье в наследственное землевладение, Указ вместе с тем нашел новый способ привязать дворянство к государственной службе — ограничение наследования заставляло его представителей служить за жалованье,Очень быстро стали формироваться многочисленный бюрократический аппарат и профессиональный офицерский корпус.

Логическим продолжением Указа о единонаследии стала Табель о рангах (1722 г.),Ее принятие свидетельствовало о ряде новых обстоятельств:
Бюрократическое начало в формировании государственного аппарата, несомненно, победило начало аристократическое (связанное с принципом местничества),Профессиональные качества, личная преданность и выслуга становятся определяющими для продвижения по службе,Признаком бюрократии как системы управления являются «вписанность» каждого чиновника в четкую иерархическую структуру власти (по вертикали) и руководство им в своей деятельности строгими и точными предписаниями закона, регламента, инструкции,Положительными чертами нового бюрократического аппарата стали профессионализм, специализация, нормативность, отрицательными — его сложность, дороговизна, работа на себя, негибкость.
Сформулированная Табелью о рангах новая система чинов и должностей юридически оформила статус правящего класса,Были подчеркнуты его служебные качества: любой высший чин мог быть присвоен только после прохождения через всю цепочку низших чинов,Устанавливались сроки службы в определенных чинах,С достижением чинов восьмого класса чиновнику присваивалось звание потомственного дворянина, и он мог передавать титул по наследству; с четырнадцатого по седьмой класс чиновник получал личное дворянство,Принцип выслуги тем самым подчинял принцип аристократический [15, С,161-163].
Табель о рангах уравнивала службу военную со службой гражданской: чины и звания присваивались в обеих сферах, принципы продвижения по службе были аналогичными,Практика выработала способ прохождения лестницы служебных чинов ускоренным образом (в основном это касалось только дворян): уже после рождения дети дворян-аристократов записывались в должность и по достижении ими пятнадцатилетнего возраста имели достаточно важный чин,Такая юридическая фикция была, несомненно, обусловлена пережитками старых принципов службы и основывалась на фактическом господстве в аппарате дворянской аристократии.
Подготовка кадров для нового государственного аппарата стала осуществляться в специальных школах и академиях в России и за рубежом,Степень квалификации определялась не только чином, но и образованием, специальной подготовкой»

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика