Учебная работа № 76243. «Курсовая Спрос и закон спроса. неценовые факторы спроса
Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы формирования спроса 5
1.1. Рынок и закон спроса 5
1.2. Экономика спроса. Цена и неценовые факторы изменения покупательского спроса 7
2. Эластичность спроса 13
2.1. Рыночное равновесие спроса и предложения 13
2.2. Эластичность спроса и предложения 15
2.3. Нарушения рыночного равновесия цен 18
3. Применение анализа спроса и предложения: государственное регулирование цен 23
3.1. Потолки цен и дефициты 23
3.2. Низшие пределы цен и товарные излишки 29
Заключение 32
Список использованной литературы 35
Список использованной литературы
1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт – Издат, 2007. – 399 с.
2. Воробъева Е.В. Как мыслить экономическими категориями. М. – 2005. – 82 с.
3. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 535 с.
4. Добрынин А. И., Тарасевич Л. С. Экономическая теория: Учебник для Вузов. 3-е изд., 2006. – 689 с.
5. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник / В.Я. Иохин. – М.: Экономистъ, 2006. – 861 с.
6. Камаев В.Д. Экономическая теория. Учебник – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 640 с.
7. Курс экономической теории: Учеб. для экон. вузов / Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой; Моск. гос. ин-т междунар. отношений ( ун-т ) МИД РФ.-4-е изд., доп. и перераб. — Киров: «АСА», 2007. — 743 с.
8. Курс экономики: Учеб. для экон. вузов / Под ред. Б.А.Райзберга.-2-е изд., доп. — М.: Изд. дом «ИНФРА-М», 2007. — 715 с.
9. Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-го англ.изд. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 972 с.
10. Райхлин Э. Основы экономической теории. Микроэкономическая теория рынков продукции, М., 2006. – 643 с.
11. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для эк. вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2005. – 672 с.
12. Чепурин М.Н. Курс экономической теории. – Киров: Издательство «АСА», 2006. – 623 с.
13. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика М.: «Дело» 2006. – 233 с.
14. Экономическая теория: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 640 с.
15. Экономическая теория. / Под. Ред. Базылева Н.И., Гурко С.П. Минск, БГЭУ, 2007. – 547 с.
16. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С. Булатова. — М.: Издательство БЕК, 2005. — 632 с.
17. Экономика: Учебник для вузов / Под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко. – М.: Проспект, 2005. – 457 с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
означает, что покупатели действительно имели бы желание и возможность заплатить
за требуемое количество товара, если бы таковое имелось в наличии,Важно
различать объем спроса и объем фактической покупки,Объем спроса определяется
только поведением покупателей, тогда как объем покупки определяется и
покупателями, и продавцами совместно,Объем спроса зависит от цены данного
товара, цены других товаров, неценовых детерминант, включающих, доходы
покупателей и их вкусы, накопленное имущество, инфляционные и дефляционные
ожидания покупателей, цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары.
Поэтому спрос очень подвижен и изменчив. Есть и другие неценовые факторы
(возраст покупателей, национальные особенности и т.д.), которые способны влиять
на объем спроса,Их необходимо выявлять, прежде чем начинать внедрять на рынок
тот или иной товар,
В
зависимости от уровня экономики, на котором формируется спрос, выделяют:
1,
Совокупный спрос.
Он формируется на уровне
макроэкономики.
2,
Отраслевой спрос.
Он
формируется на мезоуровне и представляет собой спрос со стороны других отраслей
и домохозяйств на продукцию данной отрасли,
3,
Рыночный спрос.
Это спрос на
какой-либо определенный вид продукции.
4,
Спрос индивидуального покупателя.
Зависит от размеров денежных средств, находящихся на руках населения, в
сберкассах, от различных выплат и наследства, размеров рынка, цены, полезности
и качества товаров, субъективных вкусов и предпочтений.
Как
уже говорилось выше, объем спроса зависит от многих факторов,Одним из основных
является цена на данный товар,Устойчивая повторяющаяся взаимосвязь между
объемом спроса и ценой, имеющая обратно пропорциональный характер называется
законом спроса.
Количество
товаров, которое покупается людьми, всегда зависит от цен на товары,Между
рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое предъявляется спрос,
всегда существует определенное соотношение,Высокая цена товара ограничивает
спрос на него, уменьшение цены на этот товар, как правило, обуславливает
возрастание спроса на него»