Учебная работа № 76215. «Диплом Государственное регулирование кризисных ситуаций
Содержание:
С О Д Е Р Ж А Н И Е
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы изучения проблем государственного регулирования кризисных ситуаций……………………… 7
1.1. Понятие кризиса, анализ видов кризиса и кризисных ситуаций…….. 7
1.2. Пути формирования механизма антикризисного регулирования: макроэкономический уровень……………………………………………………. 22
1.3. Пути формирования механизма антикризисного регулирования: уровень предприятия……………………………………………………………… 31
ГЛАВА 2. Практический анализ механизмов совершенствования государственного регулирования в условиях мирового экономического кризиса…………………………………………………………………………….. 41
2.1. Особенности механизма антикризисного управления в российской экономике и в зарубежных странах……………………………………………… 41
2.2. Специфика влияния мирового финансового кризиса на российские финансовые рынки и реальный сектор…………………………………………… 58
2.3. Рекомендации по совершенствованию механизма управления экономикой в условиях кризиса………………………………………………….. 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………… 96
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………. 101
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
— ст,65 (несостоятельность (банкротство) юридического лица).
Очень важное значение в антикризисном законодательстве имеет Закон
РФ «О несостоятельности (банкротстве)», а также другие законодательные акты и
постановления Правительства РФ.
В нашей стране законодательство о банкротстве предприятий только
формируется,Так, первая редакция закона «О несостоятельности (банкротстве)
предприятий» действовала с 1 марта 1993 г,до 1 января 1998 г., вторая редакция
— с 1 января 1998 г,по 2 декабря 2002 г,Со 2 декабря действует новый закон РФ
от 26 октября 2002 г,№ 127-ФЗ,Новый закон в большей степени отражает
экономические и социальные реалии современной ситуации в России.
2,Финансы,Финансовое регулирование — это управление
совокупностью денежных средств, находящихся в распоряжении государства, а также
источниками доходов, статьями расходов, порядком их формирования и
использования.
Бюджетная политика определяется рядом специфических факторов и
прежде всего экономическим и финансовым кризисом.
Глубина и продолжительность кризиса в нашей стране во многом
объясняются тем, что выбранный путь «финансовой стабилизации» не привёл к
улучшению ситуации, а породил новые, весьма опасные тенденции.
К примеру, финансовая политика в годы перехода к рынку привела не
только к вытеснению долгосрочных кредитов краткосрочными, но и к сокращению объемов
кредитования.
Была завышена доходность по операциям с валютой, ценными бумагами.
По этой причине значительная часть денежных средств банков, предприятий и
населения стала уходить не на кредитование производства, а на финансирование
бюджетного дефицита.
Проводимая Правительством финансовая политика достигла критической
ситуации в 1998 г., когда чистая выручка от реализации ГКО стала отрицательной.
В этот период бюджет, по сути, стал работать исключительно на ГКО, что
закономерно обернулось крушением пирамиды государственного долга.
Таким образом, в 1998 г,потерпела крах долговая модель российской
экономики, что явилось основной причиной банкротства многих предприятий и
банков.
3,Производство,Преодоление кризисного состояния в значительной
мере определяется внедрением достижений научно-технического прогресса в
производство, изменением направленности экспорта.
Обеспечить решение этой задачи может только государство,Однако у
федерального Правительства на данном этапе возможности ограничены,Поэтому в решении
этого вопроса велика роль местных органов власти.
Так, в ряде регионов страны принимаются меры по финансовой
поддержке промышленных предприятий»