Учебная работа № 76179. «Курсовая Социально-экономическое развитие стран с развитой экономикой в конце 20 века
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.СОВРЕМЕННАЯ МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 5
(1975-2000) 5
1.1. Важнейшие черты и динамика развития мировой экономики. Энергетический кризис 70-х гг. XX в. и структурные сдвиги в экономике развитых стран 5
1.2. Изменение приоритетов экономической политики развитых 11
стран в 1980-1990-е гг. 11
1. 3. Экономическая трансформация стран Центральной и 16
Восточной Европы, Юго-Восточной Азии 16
2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 25
США В КОНЦЕ 20 ВЕКА 25
2.1. Характерные черты экономического развития США в конце 20 века 25
2.2. «Новая американская экономика» на рубеже 20-21 веков. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Основой построения
структуры программы социально-экономического развития региона, формирования
механизмов ее реализации является бюджетный процесс, его анализ, планирование и
прогнозирование развития, поскольку:
а) именно
анализ состояния бюджетного процесса позволяет выделить бюджетообразующие
предприятия, программы (в том числе и инвестиционные), развитие которых и
должны являться приоритетными для администрации, должны обеспечиваться
бюджетной поддержкой (в том числе и федеральной) и составить основу региональных
федеральных инвестиционных программ;
б) именно
внедрение регионального бюджетного планирования позволяет управлять бюджетным
процессом, а не надеяться на стихию его формирования,Методически и
организационно этот вопрос достаточно проработан;
в) планирование
и прогнозирование регионального бюджетного процесса дает необходимую базу для
формирования социальных программ и планирования их ресурсной обеспеченности;
г) такой анализ
дает возможность создать систему налоговых льгот и освобождений для бюджетно- и
социально-значимых предприятий и их программ,
Результаты
анализа социально-экономической ситуации в регионе, бюджетного процесса, а
также региональный маркетинг должны позволить определить экономические
приоритеты и наметить пути обеспечения их реализации в мероприятиях и целевых
региональных программах, законодательных и административных мерах,
Немаловажным
обстоятельством приоритетности бюджетного процесса в формировании программы
социально-экономического развития является то, что уже на его уровне проявляется
возможность структурирования финансовых источников формирования бюджета
(средства предприятий, местный и федеральный бюджет, другие источники) и, что
главное, оценить основные требования инвестора к организационному,
законодательному, инфраструктурному обеспечению своих финансовых
технологических возможностей), механизмы доступа к его ресурсам,
Примером могут
служить требования международных инвестиционных институтов к развитию
регионального законодательства, банковского, аудиторского и страхового
обслуживания инвестиционных ресурсов кредитных линий (жилищный, лесной,
экологический и другие займы Мирового Банка),
Среднесрочное и
долгосрочное финансовое планирование бюджета позволяет увеличить сроки действия
налоговых льгот инвесторам, которые зачастую принимаются только на текущий
бюджетный год,
3.
Социально-демографическая ситуация в регионе,Социальные программы и
приоритеты,
Помимо
общепринятых аспектов анализа социально-экономического положения субъекта
федерации: население (численность и половозрастная структура, численность и
структура семей, миграция и расселение), уровень и образ жизни (основные
источники и уровень доходов, покупательская способность, уровень и структура
расходов и потребления), социальная инфраструктура (жилище, транспорт и связь
наука, культура и образование), социальное неблагополучие (безработица,
забастовки, условия труда, уровень престижа), принципиально необходимо в рамках
программ социально-экономического развития регионов отражать:
социальные
приоритеты региона, что позволит в условиях дефицита бюджетных ресурсов
сосредоточиться на основных социальных проблемах, создать организационные,
налоговые и законодательные стимулы их разрешения;
социальные
нормативы, которые делают возможным планирование социального развития региона,
оптимального использования отчислений в бюджет при заключении тендерных
соглашений, инвестиционных контрактах, создании крупных промышленных систем и
объектов;
социальную
региональную политику, как систему первоочередных мер администрации регионов,
обеспеченных ресурсами и направленных на развитие и стабилизацию
социально-экономического состояния региона;
систему
адресных социальных (в том числе и инвестиционных программ), реализация которых
возможна без привлечения бюджетных ресурсов, например, программа форсированного
жилищного строительства при финансировании Мирового банка, образовательные
программы, поддерживаемые международным грандовыми организациями и фондами,
программы развития региональных оптовых рынков промышленных и продовольственных
товаров, корпоративно финансированная крупными товаропроизводителями и другими
достаточно многочисленными инструментами финансирования социальной сферы.
Только в наших базах данных есть информация о 23 гуманитарных фондах,
способствующих развитию демократии, достижения всеобщего согласия, созданию
демократической инфраструктуры, о 17 фондах поддержки исследований и
образования, предоставляющей гранты размером от пяти тысяч долларов США для
поддержки исследований в различных областях наук, исследований по охране
окружающей среды, обмена опытом,
наличие
достоверного анализа тенденций социально-демографического развития региона
позволяет потенциальным инвесторам, разработчикам и реализаторам программ
развития региона прогнозировать направления развития региональных рынков
промышленных и продовольственных товаров, определять свои интересы и,
несомненно, служит расширению круга потенциальных инвесторов,
4,Финансовые и
инвестиционные инструменты и механизмы,Мобилизация ресурсов для обеспечения
бюджета и региональных программ,К развиваемым (помимо традиционных)
региональным инвестиционным инструментам следует отнести:
организация
траста активами региона;
гарантирование
выкупа части вторичной эмиссии (для закрепления управления и привлечения
инвесторов);
бюджетные
гарантии субъекта Федерации, акцептованные региональными, федеральными банками;
экспортное
покрытие инвестиционных ресурсов в инвестиционные проекты и программы региона;
межгосударственные
двухсторонние и многосторонние соглашения о технической помощи и целевому
финансированию;
целевое
финансирование международных инвестиционных институтов и организаций программ
российских регионов;
использование
доли собственности администрации региона и ее прав в качестве залогового фонда;
использование
активов области для организации выпуска областных облигаций за рубежом,
вексельных займов, ADR GDR администрации;
создание
субъектами Российской Федерации финансовых мультипликаторов для привлечения
дополнительных финансовых ресурсов;
проведение
согласованной политики в отношении реструктуризации предприятий региона»