Учебная работа № 76162. «Курсовая Финансовая политика России

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № 76162. «Курсовая Финансовая политика России

Количество страниц учебной работы: 30
Содержание:
Содержание

Введение 3
1. Сущность, цели и задачи финансовой политики государства 4
2. Финансовая политика России. Ее роль в формировании и регулировании финансового механизма 7
3. Перспективы финансовой политики России в XXI веке 18
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Список использованной литературы
1. Бабич А. , Павлова Л. Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 457 с.
2. Вахрин П. И. , Нешитой А. С. Финансы: Учебник для вузов. — 3-е изд. , перераб. и доп. — М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. — 532 с.
3. Деньги. Кредит. Банки.: Учебник/О. И. Лаврушин, М. М. Ямпольский, Ю. П. Савильский и др.; Под ред. О. И. Лаврушина. -2-е изд., перераб., доп. -М.: Финансы и статистика, 2006. – 459 с.
4. Доллан Э. Дж., Кэмпбелл К., Кэмпбелл Р. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. — М., 2006. – 592 с.
5. Игнатова Т.В., Китаева Л.В. Финансовая политика государства, ее роль в формировании и регулировании финансового механизма // Финансовые исследования. 2006. – С.11-17
6. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А. С. Булатова. — М. : Издательство БЕК, 2006. — 632 с.
7. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник. — 2-е изд. , перераб. и доп. / В. К. Сенчагов, А. И. Архипов и др. ; Под ред. В. К. Сенчагова, А. И. Архипова. — М. : ТК Велби, Изд. во Проспект, 2005. — 720 с.
8. Финансы: Учебное пособие / Под ред. А. М. Ковалевой. 3-е изд. , перераб. и доп. — М. : Финансы и статистика, 2004. — 321 с.
9. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика М.: «Дело» 2005. – 233 с.
10. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С. Булатова. — М.: Издательство БЕК, 2004. — 632 с.
11. Экономика: Учебник для вузов / Под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко. – М.: Проспект, 2003. – 457 с.

Стоимость данной учебной работы: 1560 руб.Учебная работа № 76162.  "Курсовая Финансовая политика России
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским

    соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Финансовая стратегия — долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией,Финансовая тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития общества путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов;
    в зависимости от объектов воздействия выделяют финансовую политику в сфере государственных и муниципальных финансов, в сфере функционирования субъектов хозяйствования.
    По сферам финансовой системы выделяют государственную (муниципальную) и корпоративную финансовую политику,По функциональному признаку финансовая политика государства (муниципальных образований) и хозяйствующих субъектов делится на доходную, расходную и контрольную,Они связаны между собой так же, как и функции финансов, но вместе с тем имеют и относительно самостоятельное значение.
    Доходная финансовая политика представляет собой совокупность мер в области формирования доходов государства, муниципалитетов и хозяйствующих субъектов,Этот тип финансовой политики предполагает методологическое обоснование и создание условий эффективного выполнения финансами функции формирования доходов в экономике,Концепция доходной политики предусматривает оценку и определение направлений развития доходного потенциала субъектов с учетом изменений внешней и внутренней среды,[4]
    Расходная финансовая политика предполагает разработку концепции, стратегии и тактики использования государственных, муниципальных и частных финансовых ресурсов и доходов.
    Таким образом, финансовая политика предстает в качестве структурного элемента системы управления финансами, от которого целиком и полностью зависит эффективность использования финансовых отношений в экономике.
    Кроме того, именно финансовая политика призвана обеспечивать реализацию целей и задач социально-экономической политики государства.

    2,Финансовый сектор стран Европейского Союза

    2.1 Сущность, цели и задачи финансовой политики стран ЕС

    В рамках данной главы, будут рассмотрена специфика функционирования финансовой политики в странах ЕС,Необходимость данного анализа обусловлена тем, что именно страны-участницы ЕС в настоящее время, выступают приоритетными партнерами Российской Федерации в рамках международного сотрудничества.
    И так, прежде всего, стоит отметить то, что финансовая политика стран ЕС основывается на формировании единого бюджета, посредством средств которого осуществляется поддержка наиболее слабых регионов данного союза,[5]
    Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что основным значением финансовой политики ЕС выступает регулирование экономического развития стран, входящих в состав ЕС посредством денежно-кредитных механизмов.
    Таким образом, в основе финансовой политики ЕС лежит бюджетный метод (в отдельных источниках его именуют как финансовый) хозяйственного управления, который предполагает, в первую очередь, формирование и расходование финансовых средств общего бюджета ЕС по различным направлениям политики Союза, включая использование европейских бюджетных фондов, а так же разработку и реализацию многолетних финансовых планов (финансовое программирование),[5]
    Описанный выше бюджетный метод, предполагает управление с помощью материального стимулирования.
    Необходимо отметить тот факт, что использование финансовых инструментов, одновременно с денежно-кредитными и правовыми, делает модель финансовой политики управления в ЕС схожей с применяемыми в настоящее время формами государственного воздействия на экономику, только в более крупных масштабах,[2] Иными словами, именно посредством выше указанных механизмов осуществляется влияние государства на сферы жизни общества в рамках границ одной страны.
    Учитывая все выше сказанное, можно сделать вывод о том, что именно единый бюджет выступает главным финансовым инструментом экономического управления в ЕС.
    Что же касается значения финансовой политики ЕС, то с учетом того, что именно единый бюджет выступает основным ее инструментом, анализировать данную категорию так же стоит с позиции направленности бюджетных расходов ЕС.
    В данном случае, прежде всего, необходимо отметить то, что имеющая место структура расходов бюджета ЕС демонстрирует ограничения в применении финансового метода, и в первую очередь, в таких областях как: единый внутренний рынок или внешняя торговля, он вообще не применяется, а в исследовательской деятельности использование этого метода совсем не значительно.
    Основными категориями расходов бюджета ЕС выступают: [5]
    ·устойчивое развитие (сплоченность в целях экономического роста и полной занятости, конкурентоспособность в целях экономического роста и полной занятости);
    ·сохранение и охрана природных ресурсов (сельское хозяйство и рыболовство, экология, борьба с изменениями климата);
    ·внешнеполитическая деятельность ЕС;
    ·административные расходы.
    Далее необходимо рассмотреть не менее важные инструменты финансовой политики.
    И так, к ним относятся бюджетные фонды, посредством которых осуществляется регулирование движения финансовых ресурсов, выделенных из общего бюджета ЕС.
    К такого рода фондам в рамках ЕС относятся следующие: [2]
    ·Фонд социального развития;
    ·Европейский фонд регионального развития.
    Выше обозначенные фонды применяются властями ЕС с целью выполнения ежегодных и многолетних финансовых планов Европейского союза, в том числе достижения приоритетных целей и решения задач стратегических программ развития ЕС.
    Помимо бюджетных финансовых инструментов, в ЕС имеет место наличие и внебюджетных, главные среди них — это Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) и Европейский инвестиционный фонд (ЕИФ),[2]
    Рассмотрим их более подробно.
    Так, Европейский инвестиционный банк представляет собой финансово-кредитное учреждение ЕС, средства которого используются для поддержания отсталых европейских регионов, преимущественно в форме долгосрочных кредитов,[2]
    В свою очередь, Европейский инвестиционный фонд, создан с двойной целью: во-первых, осуществить поддержку развития трансъевропейских транспортных, телекоммуникационных и энергетических сетей, во-вторых, оказать поддержку малого и среднего бизнеса, содействуя тем самым занятости и экономическому росту,[2]
    Стоит так же отметить то, что в ЕС действуют и другие финансовые инструменты, такие как: целевые программы в тех или иных областях деятельности Сообществ, финансирование которых так же осуществляется из общего бюджета ЕС»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика