Учебная работа № 76162. «Курсовая Финансовая политика России
Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Сущность, цели и задачи финансовой политики государства 4
2. Финансовая политика России. Ее роль в формировании и регулировании финансового механизма 7
3. Перспективы финансовой политики России в XXI веке 18
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Список использованной литературы
1. Бабич А. , Павлова Л. Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 457 с.
2. Вахрин П. И. , Нешитой А. С. Финансы: Учебник для вузов. — 3-е изд. , перераб. и доп. — М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. — 532 с.
3. Деньги. Кредит. Банки.: Учебник/О. И. Лаврушин, М. М. Ямпольский, Ю. П. Савильский и др.; Под ред. О. И. Лаврушина. -2-е изд., перераб., доп. -М.: Финансы и статистика, 2006. – 459 с.
4. Доллан Э. Дж., Кэмпбелл К., Кэмпбелл Р. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. — М., 2006. – 592 с.
5. Игнатова Т.В., Китаева Л.В. Финансовая политика государства, ее роль в формировании и регулировании финансового механизма // Финансовые исследования. 2006. – С.11-17
6. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А. С. Булатова. — М. : Издательство БЕК, 2006. — 632 с.
7. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник. — 2-е изд. , перераб. и доп. / В. К. Сенчагов, А. И. Архипов и др. ; Под ред. В. К. Сенчагова, А. И. Архипова. — М. : ТК Велби, Изд. во Проспект, 2005. — 720 с.
8. Финансы: Учебное пособие / Под ред. А. М. Ковалевой. 3-е изд. , перераб. и доп. — М. : Финансы и статистика, 2004. — 321 с.
9. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика М.: «Дело» 2005. – 233 с.
10. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С. Булатова. — М.: Издательство БЕК, 2004. — 632 с.
11. Экономика: Учебник для вузов / Под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко. – М.: Проспект, 2003. – 457 с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
в зависимости от объектов воздействия выделяют финансовую политику в сфере государственных и муниципальных финансов, в сфере функционирования субъектов хозяйствования.
По сферам финансовой системы выделяют государственную (муниципальную) и корпоративную финансовую политику,По функциональному признаку финансовая политика государства (муниципальных образований) и хозяйствующих субъектов делится на доходную, расходную и контрольную,Они связаны между собой так же, как и функции финансов, но вместе с тем имеют и относительно самостоятельное значение.
Доходная финансовая политика представляет собой совокупность мер в области формирования доходов государства, муниципалитетов и хозяйствующих субъектов,Этот тип финансовой политики предполагает методологическое обоснование и создание условий эффективного выполнения финансами функции формирования доходов в экономике,Концепция доходной политики предусматривает оценку и определение направлений развития доходного потенциала субъектов с учетом изменений внешней и внутренней среды,[4]
Расходная финансовая политика предполагает разработку концепции, стратегии и тактики использования государственных, муниципальных и частных финансовых ресурсов и доходов.
Таким образом, финансовая политика предстает в качестве структурного элемента системы управления финансами, от которого целиком и полностью зависит эффективность использования финансовых отношений в экономике.
Кроме того, именно финансовая политика призвана обеспечивать реализацию целей и задач социально-экономической политики государства.
2,Финансовый сектор стран Европейского Союза
2.1 Сущность, цели и задачи финансовой политики стран ЕС
В рамках данной главы, будут рассмотрена специфика функционирования финансовой политики в странах ЕС,Необходимость данного анализа обусловлена тем, что именно страны-участницы ЕС в настоящее время, выступают приоритетными партнерами Российской Федерации в рамках международного сотрудничества.
И так, прежде всего, стоит отметить то, что финансовая политика стран ЕС основывается на формировании единого бюджета, посредством средств которого осуществляется поддержка наиболее слабых регионов данного союза,[5]
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что основным значением финансовой политики ЕС выступает регулирование экономического развития стран, входящих в состав ЕС посредством денежно-кредитных механизмов.
Таким образом, в основе финансовой политики ЕС лежит бюджетный метод (в отдельных источниках его именуют как финансовый) хозяйственного управления, который предполагает, в первую очередь, формирование и расходование финансовых средств общего бюджета ЕС по различным направлениям политики Союза, включая использование европейских бюджетных фондов, а так же разработку и реализацию многолетних финансовых планов (финансовое программирование),[5]
Описанный выше бюджетный метод, предполагает управление с помощью материального стимулирования.
Необходимо отметить тот факт, что использование финансовых инструментов, одновременно с денежно-кредитными и правовыми, делает модель финансовой политики управления в ЕС схожей с применяемыми в настоящее время формами государственного воздействия на экономику, только в более крупных масштабах,[2] Иными словами, именно посредством выше указанных механизмов осуществляется влияние государства на сферы жизни общества в рамках границ одной страны.
Учитывая все выше сказанное, можно сделать вывод о том, что именно единый бюджет выступает главным финансовым инструментом экономического управления в ЕС.
Что же касается значения финансовой политики ЕС, то с учетом того, что именно единый бюджет выступает основным ее инструментом, анализировать данную категорию так же стоит с позиции направленности бюджетных расходов ЕС.
В данном случае, прежде всего, необходимо отметить то, что имеющая место структура расходов бюджета ЕС демонстрирует ограничения в применении финансового метода, и в первую очередь, в таких областях как: единый внутренний рынок или внешняя торговля, он вообще не применяется, а в исследовательской деятельности использование этого метода совсем не значительно.
Основными категориями расходов бюджета ЕС выступают: [5]
·устойчивое развитие (сплоченность в целях экономического роста и полной занятости, конкурентоспособность в целях экономического роста и полной занятости);
·сохранение и охрана природных ресурсов (сельское хозяйство и рыболовство, экология, борьба с изменениями климата);
·внешнеполитическая деятельность ЕС;
·административные расходы.
Далее необходимо рассмотреть не менее важные инструменты финансовой политики.
И так, к ним относятся бюджетные фонды, посредством которых осуществляется регулирование движения финансовых ресурсов, выделенных из общего бюджета ЕС.
К такого рода фондам в рамках ЕС относятся следующие: [2]
·Фонд социального развития;
·Европейский фонд регионального развития.
Выше обозначенные фонды применяются властями ЕС с целью выполнения ежегодных и многолетних финансовых планов Европейского союза, в том числе достижения приоритетных целей и решения задач стратегических программ развития ЕС.
Помимо бюджетных финансовых инструментов, в ЕС имеет место наличие и внебюджетных, главные среди них — это Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) и Европейский инвестиционный фонд (ЕИФ),[2]
Рассмотрим их более подробно.
Так, Европейский инвестиционный банк представляет собой финансово-кредитное учреждение ЕС, средства которого используются для поддержания отсталых европейских регионов, преимущественно в форме долгосрочных кредитов,[2]
В свою очередь, Европейский инвестиционный фонд, создан с двойной целью: во-первых, осуществить поддержку развития трансъевропейских транспортных, телекоммуникационных и энергетических сетей, во-вторых, оказать поддержку малого и среднего бизнеса, содействуя тем самым занятости и экономическому росту,[2]
Стоит так же отметить то, что в ЕС действуют и другие финансовые инструменты, такие как: целевые программы в тех или иных областях деятельности Сообществ, финансирование которых так же осуществляется из общего бюджета ЕС»