Учебная работа № 76125. «Контрольная Счетная палата Российской Федерации
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………3
Основная часть…………………………………………………………………….4
1. Общая характеристика, задачи и принципы работы Счетной палаты РФ….4
2. Состав, структура и статус сотрудников Счетной палаты…………………20
3. Порядок деятельности Счетной палаты……………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список источников………………………………………………………………26
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
К полномочиям Счётной палаты в сфере обеспечения финансового контроля относятся:
контроль за использование средств бюджетов, в т,ч,федерального, внебюджетных фондов, наблюдение за целевым использованием валютных ресурсов и государственных кредитных средств;
проведение ревизий, прочих финансовых проверок в органах государственной власти, Национальном банке, внебюджетных фондах, муниципалитетах, а также организациях различных форм собственности, получающих межбюджетные трансферты;
проведение экспертиз проектов бюджетов, государственных программ и др,нормативно-правовых актов финансового характера относительно их соответствия федеральному финансовому законодательству;
анализ финансовой политики и целесообразности использования бюджетных средств с подготовкой и подачей предложений по их усовершенствованию в Государственную Думу;
затребование и проверка бухгалтерских отчётов, документов по финансово-хозяйственной деятельности ревизуемых субъектов;
осуществление проверки кассовых операций, оборота и учёта материальных ценностей в государственных, муниципальных, органах и пр,организациях;
контроль за финансовой деятельностью Национального банка РФ и др,коммерческих банков;
осуществление выборочного финансового контроля по отраслям народного хозяйства;
предоставление материалов финансовых проверок Совету Федерации России;
передача материалов проверок в правоохранительные органы и прокуратуру, в случае выявления финансовых нарушений.
Счётная Палата при реализации своих полномочий тесно сотрудничает с Министерством финансов РФ и его подведомственными органами, Федеральными службами, Национальным и коммерческими банками, валютной и фондовой биржей, страховыми компаниями, налоговыми органами, промышленными предприятиями, предприятиями аграрного комплекса и т.д.
При этом Счётная палата опирается на семь прав, данных ей законодательством:
право на проведение комплексных ревизий и тематических проверок (сроки, объемы и способы проведения определяются Счётной палатой, по результатам ревизии или проверки составляется отчёт);
право на получение информации о результатах ревизий и проверок, которые проводятся другими органами финансового контроля, от соответствующих органов;
право на привлечение к участию в контрольных мероприятиях государственных органов финансового контроля и их представителей, негосударственных аудиторских служб и отдельных специалистов;
право на внесение в органы государственной власти и объектов контроля предложений относительно проведения мероприятий по устранению выявленных нарушений, возмещения причинённого государству ущерба и привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства и бесхозяйственности,Заявления должны быть рассмотрены на протяжении указанного в них срока, а если такой срок не указан — на протяжении 20 дней со дня их получения,Счётная палата должна быть уведомлена о результатах рассмотрения представлений и принятых мерах;
право составления предписаний,В случае выявления на объектах контроля нарушений, наносящих государству прямой урон и нуждающихся в связи с этим в безотлагательном пресечении, а также в случае умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения указаний Счётной палаты, препятствовавших проведению контрольных мероприятий подаются предписания,Если не выполняются предписания, Коллегии Счётной палаты по согласованию с Государственной Думой имеет право принять решение об остановке всех видов финансовых платёжных и расчётных операций на счетах проверяемых предприятий, учреждений и организаций,Предписание может быть обжаловано в судебном порядке;
право передачи материалов проверки (ревизии) в правоохранительные органы в случае выявления фактов разворовывания государственных средств и других злоупотреблений;
право на беспрепятственное вхождение в помещения, право на опечатывание касс и служебных помещений, складов; право изъятия документов — в случае выявления их подделки, фактов подлога, кражи или злоупотреблений,
В отличие от других государственных органов у Счётной палаты РФ нет территориальных представительств, поэтому она вынуждена сотрудничать с региональными контрольно-счётными органами.
Таким образом, мы можем сделать заключение о том, что роль Счётной палаты РФ определяется ее правовым статусом,Она является независимым органом специальной конституционной компетенции и потому, не может осуществлять общие государственные финансово-контрольные функции, но осуществляет контроль за использованием финансовых средств узкой направленности, а именно — контроль за исполнением расходной части бюджетов,При этом она в пределах своих полномочий и прав также может следить за состоянием государственного долга, косвенно контролировать доходную часть бюджета, банковский сектор, проводит экспертную деятельность, в т,ч»