Учебная работа № 76081. «Диплом Государственный долг
Содержание:
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы изучения государственного долга…………………………………………………………… 7
1.1. Государственный долг: оценка, источники обслуживания и реструктуризация…………………………………………………………………… 7
1.2. Модели управления государственным долгом………………………. 17
1.3. Цели реформирования системы управления государственным долгом……………………………………………………………………………… 26
ГЛАВА 2. Проблемы управления государственным внутренним и внешним долгом…………………………………………………………………. 35
2.1. Особенности государственных заимствований на современном этапе………………………………………………………………………………… 35
2.2. Содержание и особенности управления государственным внутренним долгом……………………………………………………………………………… 41
2.3. Сущность государственной составляющей внешнего долга России: классификация и его основные элементы……………………………………….. 50
Глава 3. Пути совершенствования управлением государственным долгом: научно-рекомендательные аспекты………………………………… 61
3.1. Рекомендации по управлению внутренней государственной задолженностью на основе учета и снижения возникающих рисков………….. 61
3.2. Проблемы оптимального управления внешним государственным долгом, теоретическая модель управления госдолгом…………………………. 70
3.3. Рекомендации по совершенствованию структуры управления внешним долгом России………………………………………………………….. 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….. 89
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………… 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нормативно-правовые акты:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2006 г.).
2. Книги:
2. Вавилов Ю.Я. Государственный долг. – М.: Перспектива, 2004. – 219 с.
3. Вавилов А. Государственный долг: уроки кризиса и принципы управления. – М.: Городециздат, 2003. – 341 с.
4. Винокурова В.П. Государственный и муниципальный долг. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2006. – 279 с.
5. Государственный долг России и Польши. / Рос. акад. наук, Ин-т экономики, Рос.-пол. комис. ученых-экономистов РАН и ПАН. – М.: Ин-т экономики РАН, 1999. – 342 с.
6. Дмитриев В.А. Цели и механизмы внешних заимствований в современных условиях. – Москва: Васиздаст, 2006. – 316 с.
7. Данилов Ю.А. Рынки государственного долга: Мировые тенденции и российская практика. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. – 291 с.
8. Инфляция, государственный долг и финансовый кризис: Сб. ст. / Отв. ред. В. М. Полтерович. – М.: ЦЭМИ РАН, 1999. – 286 с.
9. Лыкова Л.Н. Долговая политика регионов: российская практика и мировые тенденции. – М.: Наука, 2003. – 324 с.
10. Козикова Е.Н. Государственный внешний долг: функционирование в экономике страны-заемщика. – М.: МАКС Пресс, 2004. – 355 с.
11. Русяйкина А.М. Управление государственным долгом. – Пенза, 2001. – 312 с.
12. Формирование, тенденции и перспективы развития регионального рынка ценных бумаг. / С.А. Агапцов, С.Ю. Евсеев, Л.В. Перекрестова, С. П. Сазонов. – Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2002. – 341 с.
3. Периодические материалы:
13. Вавилов А. Принципы государственной долговой политики. // Вопросы экономики. – 2001. – № 8. – С. 46-63.
14. Воронин Ю. Управление государственным долгом. // Экономист. – 2006. – № 1. – С. 58-67.
15. Красс М. Модель управления динамикой государственного долга. // Мировая экономика и международные отношения. – 2002. – № 4. – С. 48-55.
16. Гаврилова Н. К вопросу о государственном долге. // Экономист. – 2003. – № 4. – С. 45-48.
17. Глазачев А.В. Управление государственным долгом в стране и регионах: практика и проблемы. // Федерализм. – 2003. – № 1. – С. 77-90.
18. Жигаев А.Ю. Роль государственного долга в рыночной экономике. // Деньги и кредит. – 2004. – № 5. – С. 43-49.
19. Златкис Б.И. Долговая проблема – модная дискуссия или насущная забота государственной власти. // Финансы. – 2001. – № 12. – С. 3-6.
20. Златкис Б.И. Проблемы создания системы управления государственным долгом в Российской Федерации. // Финансы. – 2001. – № 4. – С. 3-6.
21. Иванова М.А. Вопросы финансового контроля в системе управления государственным долгом. // Финансы и кредит. – 2004. – № 18. – С. 32-36.
22. Иванова М.А. Государственные заимствования на современном этапе. // Финансы и кредит. – 2006. – № 14. – С. 28-30.
23. Иванова М.А. Источники покрытия дефицита федерального бюджета и долговая политика на современном этапе. // Финансы и кредит. – 2006. – № 8. – С. 19-21.
24. Инкин А. Логика управления государственным долгом. // Рынок ценных бумаг. – 2001. – № 21. – С. 78-80.
25. Кабашкин В. Государственные долги и корпоративные структуры. // Государственная служба. – 2006. – № 6. – С. 89-93.
26. Кудрин А. Государственный долг России: перемена декораций. // Рынок ценных бумаг. – 2006. – № 3. – С. 22-30.
27. Лудинова Ю.В. Проблема нормативно-правового регулирования государственных гарантий в системе управления государственным долгом РФ. // Банковское право. – 2006. – № 3. – С. 29-30.
28. Махмутова Э.Х. Законодательная база управления государственным долгом Российской Федерации. // Финансы. – 2004. – № 5. – С. 20-22.
29. Михайлов Д.Л. Построение единой системы управления госдолгом России. // Банковское дело. – 2002. – № 8. – С. 2-4.
30. Подвинская Е.С. Об управлении внешним долгом. // Финансы. – 2002. – № 3. – С. 22-24.
31. Покачалова Е.В. Правовые проблемы государственного долга в условиях дефицита и профицита бюджета. // Современное право. – 2005. – № 10. – С. 11-20.
32. Рагозин В. Государственные гарантии – составная часть государственного долга. // Вопросы экономики. – 2002. – № 10. – С. 111-113.
33. Саркисянц А. Финансовые кризисы и проблема суверенного долга. // Вопросы экономики. – 2002. – № 8. – С. 81-88.
34. Смирнов О.В. Государственный внешний долг России: проблемы и перспективы. // Финансы. – 2001. – № 8. – С. 72-73.
35. Соснин А. Е. Моделирование динамики государственного долга России. // Финансы. – 2002. – № 1. – С. 77-78.
36. Соснин А. Тяжесть бремени государственного долга. // Мировая экономика и международные отношения. – 2002. – № 1. – С. 31-33.
37. Стахович Л. В. Необходимость и сущность управления государственным внутренним долгом. // Финансы и кредит. – 2006. – № 15. – С. 56-63.
38. Стахович Л.В. Основы построения долговой политики зарубежных стран. // Финансы и кредит. – 2006. – № 17. – С. 71-78.
39. Стахович Л.В. Риски и инструментарий финансового инжиниринга в системе управления государственным внутренним долгом. // Финансы и кредит. – 2006. – № 14. – С. 69-76.
40. Столярова А.А. Мировая практика регулирования процесса размещения государственных обязательств. // Финансы и кредит. – 2006. – № 16. – С. 76-83.
41. Столярова А.А. Оптимизация расходов по обслуживанию государственного долга. // Финансы. – 2001. – № 11. – С. 68-69.
42. Фролова Н.К. Региональные проблемы управления долгом. // Финансы и кредит. – 2002. – № 24. – С. 14-19.
43. Хейфец Б. О формировании единой системы управления государственным долгом и зарубежными активами. // Экономист. – 2001. – № 9. – С. 73-77.
44. Шохин С.О. Об управлении государственным долгом. // Финансы. – 2002. – № 12. – С. 26-27.
4. Интернет-ресурсы:
45. Банк России (официальный сайт). // http://www.cbr.ru/
46. Министерство финансов Российской Федерации (официальный сайт). // http://www.minfin.ru
47. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (официальный сайт). // http://www.economy.gov.ru
48. Федеральная служба государственной статистики (официальный сайт). // http://www.gks.ru/
49. Федеральная таможенная служба (официальный сайт). // http://www.customs.ru/
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
экономического
регулирования — налоги и расходы используются как рычаги управления
хозяйственной деятельностью и осуществления определённых целей
экономической политики (стабилизации экономики, стимулирования её роста,
структурных сдвигов и т. п.);
3,
выравнивания доходов — то
есть перераспределения доходов, благодаря прогрессивной системе
налогообложения и системе трансфертных платежей, мало обеспеченным и
безработным гражданам, инвалидам, детям, отсталым регионам и т. п.
Главная особенность стран с рыночной экономикой
состоит в том, что с помощью бюджета финансируются по преимуществу
только те общественные потребности или сферы народного хозяйства, где
частное предпринимательство и рыночные отношения не работают или работают
плохо, а также те сферы, где требуется защита интересов отдельных
слоёв общества или населения в целом.
Бюджетные расходы идут на такие основные
статьи, как: содержание вооружённых сил и государственного аппарата;
финансирование социальной инфраструктуры (социальное обеспечение,
здравоохранение, просвещение, наука и пр.); финансирование хозяйства;
выплата процентов по государственному долгу.
Соотношение между этими
глобальными категориями определяется многими факторами: социальной и
экономической структурой в конкретной стране, долей государственного
сектора, историческими и политическими традициями, общей стратегией
регулирования экономики.
3,Дефицит государственного бюджета
3.1
Понятие бюджетного
дефицита и теоретические подходы к нему.
Государственный бюджет, как и всякий баланс
предполагает выравнивание доходов и расходов,Однако, как правило, при принятии
бюджета планируемые поступления и расходы не совпадают,Превышение доходов над
расходами образует бюджетный профицит (или излишек), превышение расходов над
доходами – бюджетный дефицит (недостаток),Обычно бюджетный дефицит выражается
в процентах к ВНП (ВВП),
Если в прошлом бюджетный дефицит возникал
достаточно редко и был обычно связан с чрезвычайными обстоятельствами, прежде
всего с войнами, то сегодня он стал типичен для большинства стран рыночной
экономики,
Бюджетный дефицит возникает вследствие многих
причин объективного и субъективного характера,Наиболее часто – из-за
невозможности мобилизовать необходимые доходы в результате спада темпов
производства, низкой производительности труда и других причин, вызывающих
нестабильность экономики, снижение эффективности производства,Причина
бюджетного дефицита кроется и в росте расходов без учета финансовых
возможностей государства, в недостаточной целесообразности и эффективности
расходов,Высокий уровень расходов непроизводственного характера (военные
расходы, содержание административного аппарата, покрытие убытков предприятий и
др.) приводит к «проеданию» бюджетных средств, а не к умножению общественного
богатства,Отрицательное влияние на сбалансированность бюджета оказывают
инфляция, расшатывание денежного обращения и системы расчетов, нерациональная
налоговая и инвестиционно-кредитная политика,
Однако бюджетный дефицит не может служить
показателем, характеризующим состояние экономики страны, и бездефицитный бюджет
ещё не означает экономического благополучия,Сегодня многие экономисты исходят
из того что в период спадов вполне допустим значительный бюджетный дефицит, а
небольшой недостаток не опасен и может существовать довольно длительное время.
Международный Валютный Фонд признает допустимым дефицит в пределах 2-3% ВНП
(5,с.278),Проблемой становится продолжительный значительный и возрастающий
дефицит, следствием которого может стать неконтролируемая инфляция.
Выше уже говорилось, что бюджетный дефицит не
всегда является негативным явлением»