Учебная работа № 76048. «Курсовая Региональные проблемы социальной политики
Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Общая характеристика социальной политики региона 5
1.1. Задачи и принципы социальной политики 5
1.2. Система социальной защиты: этапы формирования и модели 6
2. Региональные проблемы социальной политики и особенности их преодоления 10
2.1. Проблемы социальной политики регионов. Особенности преодоления финансового кризиса в социальной сфере 10
2.2. Совершенствование социальной политики государства 16
2.3. Социальные фонды и программы предприятий 18
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Список использованной литературы
1. Артоболевский С.С. Региональная политика РФ. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 103 с.
2. Алексеев Ю.П. Основы местного самоуправления. — М.: Банки и биржи, 2005. – 358 с.
3. Гаврилов А.И. Проблемы повышения эффективности местного самоуправления. — М.: Экзамен, 2004. – 377 с.
4. Гапоненко А.Л. Управление экономическим развитием. — М.: ЮНИТИ-Дана, 2003. – 369 с.
5. Лексин В.Я., Швецов А.И. Государство и регионы: теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: УРСС, 2002. — 372 с.
6. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.:Пер. с англ. 11-го изд. Т.I. — М.: Республика, 2004. — 399 с.
7. Нефедова Т.А. Районы России и других европейских стран с переходной экономикой. М.: Институт географии РАН, 2004. — 270 с.
8. Речицкая Л.В. Региональная экономика. М.: Банки и биржи, 2005. – 248 с.
9. Трейвиш А.И., Артоболевский С.С. Регионализация в развитии России. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 296 с.
10. Шмален Г. Проблемы организации и экономики предприятия. — М.: «Финансы и статистика», 2005. – 254 с.
11. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С. Булатова. — М.: Издательство БЕК, 2006. — 632 с.
12. Региональная экономика: Учебник для вузов / Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.Б. Беляк. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 472 с.
13. Современная экономика: Общедоступный учебный курс. — Ростов-на-Д.: изд-во “Феникс”, 2005. — 608 с.
14. Шумянкова Н.В. Муниципиальное управление: Учеб. Пособие / Н.В. Шумянкова – М.: Экзамен, 2002. – 640 с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
создание предпосылок для устойчивого роста как самой территории, так и
расположенных на этой территории предприятий,К числу таких инструментов можно
отнести:
1) льготное налогообложение,
изменение сроков уплаты налогов в виде налогового кредита и инвестиционного
налогового кредита;
2) бюджетные кредиты,
льготные займы, инвестиционные кредиты, поручительства и гарантии администрации
по коммерческим кредитам;
3) субсидии на погашение
процентов по кредитам коммерческих банков, предоставляемых для реализации
инвестиционных проектов;
4) реструктуризацию
задолженности по налоговым платежам, платежам за коммунальные услуги, по
арендной плате за нежилые помещения;
5) нефинансовые льготы:
размещение государственного и муниципального заказов, оказание помощи по
созданию инфраструктуры бизнеса, стимулирование развития сети инфраструктуры
услуг предприятиям промышленности, помощь при получении в аренду и лизинг
оборудования, при получении в аренду и приобретении в собственность земельных
участков и нежилых помещений[9];
6) участие в управлении
акционерными обществами, акции которых находятся в государственной или муниципальной
собственности, учреждение хозяйственных обществ и товариществ с закреплением
пакетов акций в государственной или муниципальной собственности;
7) бюджетное финансирование
программ развития промышленности на долевых началах с другими участниками;
8) содействие предприятиям в
расширении рынка сбыта продукции через развитие внутрирегиональной и
межмуниципальной кооперации и внешнеэкономических связей и др.
Все эти
инструменты используются региональными и местными администрациями при
реализации антикризисных программ, причем выбор и сочетание тех или иных
инструментов зависит от стадии антикризисного управления: предкризисная, кризис
или банкротство.
Как правило,
развитие кризисных и депрессивных территорий и выравнивание уровня их
социально-экономического развития основывается на экономическом и
административном стимулировании инвесторов к размещению производительных сил в
слабо развитых и периферийных районах,Инвесторам, вкладывающим средства в
реализацию проектов, региональные (муниципальные) органы власти могут
предоставлять налоговые льготы,Кроме того, новым организациям могут быть
предоставлены государственные гарантии, бюджетные и инвестиционные налоговые
кредиты, субсидии на оплату процентов по привлеченным кредитам,Достаточно
эффективна передача имущества в лизинг,Вместе с тем, практика свидетельствует
о целесообразности государственной поддержки не только новых, но и уже
существующих на кризисных территориях предприятий,При пониженной ставке налога
на имущество и земельного налога льготы по налогу на прибыль для них могут быть
теми же, что и для новых инвесторов, при условии увеличения фонда оплаты труда.
Для получения
налоговых льгот (кроме снижения размера налога на вмененный доход) инвесторам
необходимо заключить с региональной (местной) администрацией договор о
региональной (муниципальной) поддержке,В случае предоставления организации
дополнительных преференций, кроме налоговых льгот, договор должен быть
трехсторонним: участниками договора должны быть региональная администрация,
администрация муниципального образования и предприятие,В этих договорах
(соглашениях) устанавливаются обязанности предприятия по размерам вкладываемых
средств, срокам реализации проектов и объемам производимой продукции.
Социальные
последствия экономических и финансово-бюджетных кризисов проявляются, прежде
всего, в высокой безработице, сопровождающей процессы банкротства и
реструктуризации промышленных предприятий, в снижении бюджетных расходов, в
резком падении доходов населения и уровня жизни в целом,Использование
традиционных и создание новых инструментов антикризисной социальной политики
для смягчения последствий неизбежно высокой на какое-то время безработицы,
постепенный перевод субсидий убыточным предприятиям и отраслям напрямую в
социальную сферу, укрепление государственных и общественных систем социальной
поддержки – все это позволит наименее защищенным социальным группам
противостоять неблагоприятным экономическим условиям и сохранять свои средства
к существованию, материальные ценности и доходы в период кризисов.
Основания и
условия изменения сроков уплаты налогов представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Основания и условия изменения сроков уплаты налогов
Основания (ст.64 НК РФ)
Плата за пользование бюджетными средствами, %
Отсрочка (рассрочка)
Налоговый кредит
Инвестиционный налоговый кредит
1,Ущерб в результате стихийного бедствия
% не начисляются
—
2,Задержка финансирования из федерального
бюджета / выполнение государственного заказа
—
3,Угроза банкротства в случае единовременной
выплаты налога
Ѕ ставки рефинансирования
Ставка рефинансирования
—
4,Производство / реализация товара, работ,
услуг носит сезонный характер
—
5,Проведение НИР, НИОКР либо техническое
перевооружение собственного производства, в том числе с созданием рабочих
мест для инвалидов, для защиты окружающей среды и др.
—
—
В течение первых 2-х лет – Ѕ ставки; в течение
последних лет – ѕ ставки рефинансирования
6″