Учебная работа № 76003. «Курсовая Бюджетный процесс, его этапы и развитие

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № 76003. «Курсовая Бюджетный процесс, его этапы и развитие

Количество страниц учебной работы: 36
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ 5
1.1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПОДХОДЫ К ЕГО ПОСТРОЕНИЮ 5
1.2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 11
2. МЕТОДЫ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ УТВЕРЖДЕННЫХ БЮДЖЕТОВ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ, ИСПОЛНЕНИЕ 17
2.1. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 17
2.2. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 24
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № 76003.  "Курсовая Бюджетный процесс, его этапы и развитие
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским

соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Подтвердите, что Вы не бот

Выдержка из похожей работы

Участники бюджетного процесса

   В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации бюджетный процесс представляет собой регламентируемую
нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного
самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению
проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов,
утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных
фондов, а также по контролю за их исполнением.

   Участниками бюджетного процесса являются:

— 
Президент страны;

— 
органы законодательной (представительной) власти;

— 
органы исполнительной власти;

— 
органы денежно – кредитного регулирования;

— 
органы государственного и муниципального
финансового контроля;

— 
государственные внебюджетные фонды;

— 
главные распорядители и распорядители бюджетных
средств;

— 
иные органы, на которые возложены бюджетные,
налоговые и иные полномочия;

— 
бюджетные учреждения;

— 
государственные и муниципальные унитарные
предприятия, другие получатели бюджетных средств;

— 
кредитные организации, осуществляющие отдельные
операции со средствами бюджетов.

Участниками бюджетного процесса, обладающими
бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются:

— 
Президент Российской Федерации;

— 
Государственная Дума и Совет Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации;

— 
Правительство Российской Федерации,

— 
Министерство финансов Российской Федерации;

— 
Федеральное казначейство;

— 
органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;

— 
Банк России;

— 
Счетная палата Российской Федерации;

— 
государственные внебюджетные фонды;

— 
главные распорядители и распорядители бюджетных
средств;

— 
иные органы.

 

   В систему органов, обладающих бюджетными
полномочиями входят:

1,  
финансовые органы, определяемые указом Президента
страны;

2,  
органы денежно – кредитного регулирования, то есть
Банк России;

3,  
органы государственного (муниципального) финансового
контроля, к которым относятся:

— 
Счетная палата Российской Федерации;

— 
контрольные и финансовые органы исполнительной
власти;

— 
контрольные органы законодательных органов
субъектов Российской Федерации и представительных органов местного
самоуправления.

Бюджетные полномочия законодательных органов
включают рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении,
осуществление последующего контроля за исполнением бюджетов, формирование и
определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением
бюджета соответствующего уровня бюджетной системы и иные полномочия.

   Бюджетные полномочия органов исполнительной
власти, органов местного самоуправления связаны:

— 
с составлением проекта бюджета;

— 
с внесением его с необходимыми документами и
материалами на утверждение на утверждение законодательного органа;

— 
с исполнением бюджета;

— 
с управлением государственным, муниципальным
долгом;

— 
с ведомственным контролем за исполнением бюджета;

— 
с представлением отчета об исполнении бюджета с другими
полномочиями.

Бюджетные полномочия Банка России направлены:
на совместную с Правительством страны разработку и представление на
рассмотрение Государственной Думы основных направлений денежно – кредитной
политики; на обслуживание счетов бюджетов; на осуществление функций
генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации.

   Кредитные организации могут привлекаться
для осуществления операций по предоставлению средств бюджета на возвратной
основе,Они могут обслуживать счета бюджетов, то есть выполнять некоторые
функции Банка России, только в случае отсутствия учреждений Банка России на
соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций.

   Главным распорядителем средств федерального
бюджета является орган государственной власти Российской Федерации, имеющий
право распределять средства федерального бюджета по подведомственным
распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной
классификацией расходов федерального бюджета,Главным распорядителем средств
бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета является орган
государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного
самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные
средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета
субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета, определенные
ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета,Полномочия
главных распорядителей предусмотрены статьей 158 Бюджетного Кодекса Российской
Федерации.

   Помимо понятия главного распорядителя
бюджетных средств, Бюджетный Кодекс Российской Федерации ввел понятие
“распорядитель бюджетных средств”, к которому относится орган государственной
власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные
средства по подведомственным получателям бюджетных средств,

4.
Полномочия участников бюджетного процесса Федерального уровня

   В соответствии с Бюджетным Кодексом
Российской Федерации участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными
полномочиями на федеральном уровне, являются:

— 
Президент Российской Федерации;

— 
Государственная Дума Федерального Собрания
Российской Федерации;

— 
Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации;

— 
Министерство финансов Российской Федерации;

— 
Федеральное казначейство;

— 
органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;

— 
Банк России;

— 
Счетная палата Российской Федерации;

— 
государственные внебюджетные фонды;

— 
главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены
бюджетные, налоговые и иные полномочия,

Министерство финансов Российской Федерации
обладает следующими бюджетными полномочиями:

— 
составляет проекты федерального бюджета и представляет
его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке
проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;

— 
осуществляет методическое руководство в области
составления проекта федерального бюджета и исполнения федерального бюджета;

— 
получает от федеральных органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и
органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта
федерального бюджета, отчета об исполнении федерального бюджета, прогноза
консолидированного бюджета Российской Федерации, а также отчета об исполнении
консолидированного бюджета Российской Федерации;

— 
осуществляет предварительный и текущий контроль за
исполнением федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных
соглашений;

— 
составляет отчет об исполнении федерального
бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в
случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

— 
представляет отчет об исполнении федерального
бюджета в Правительство Российской Федерации;

— 
и ряд других полномочий.

5.Составление проектов бюджетов

Следующий
этап бюджетного планирования – процесс составления проекта бюджета,Главная
задача разработки проекта бюджета – определение объема денежных средств,
централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных
на органы государственной власти и органы местного самоуправления, и мероприятий,
предусмотренных прогнозом экономического и социального развития государства и
территории.

Составление проекта бюджета является прерогативой Правительства
Российской Федерации, исполнительных органов власти субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований,По их поручению проект бюджета
разрабатывается Министерством финансов РФ и территориальными финансовыми
органами.

Главным источником информации для составления проекта бюджета служит
прогноз социально-экономического развития государства или территории, который в
свою очередь разрабатывается на основе данных экономического и социального
развития за отчетный период, тенденций развития на планируемый год и других
показателей,При разработке проекта бюджета учитываются также основные
положения финансово-бюджетной политики, принятой на соответствующий плановый
период.

Проект
федерального бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ по поручению
Правительства РФ,Работа над проектом бюджета начинается за двенадцать месяцев
до начала планируемого года.

В задачу Министерства финансов входит разработка:

•   проекта федерального бюджета;

• проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную
перспективу, которые разрабатываются на базе среднесрочной программы
Правительства Российской Федерации, среднесрочного прогноза
социально-экономического развития России и сводного финансового баланса;

• проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.

На
первой стадии формирования проекта бюджета федеральными органами исполнительной
власти разрабатываются сценарные условия экономического и социального развития
на планируемый год, и которых отражены главные макроэкономические показатели и
материалы для уточнения параметров среднесрочного прогноза экономического и
социального развития страны.

После
одобрения Правительством РФ этих сценарных условий Министерство финансов РФ
разрабатывает основные характеристики доходов и расходов федерального бюджета
на планируемый год и проектирования размеров основных доходов и расходов
федерального бюджета на среднесрочную перспективу,Кроме того, рассматриваются
предложения о минимальных размерах оплаты труда и пенсий, порядке индексации
заработной платы работников бюджетной сферы и пенсий в планируемом году и на
среднесрочную перспективу.

Все эти материалы и расчеты
направляются на рассмотрение Правительства РФ,После их принятия Правительством
они могут быть представлены в Совет Федерации и Государственную Думу по их
запросу.

Затем
Министерство финансов РФ направляет основные характеристики по доходам и
расходам федерального бюджета федеральным органом исполнительной власти, а
также доводит до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
методику формирования межбюджетных отношений Российской Федерации с субъектами
Российской

Федерации на плановый год и среднесрочную перспективу.

На второй стадии разработки федерального бюджета федеральными органами
исполнительной власти производится распределение предельных объемов бюджетных
средств по показателям бюджетной классификации, а также адресное распределение
финансовых ресурсов между главными распорядителями бюджетных средств»

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика