Учебная работа № 75931. «Контрольная Изменение приоритетов бюджетных расходов за период 2000 г. РФ
Содержание:
«1. Функциональные расходы федерального бюджета 3
2. Изменение бюджетной политики 10
3. Социальная направленность в федеральном бюджете 14
Список использованной литературы 15
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Бюджет по своей природе является экономическим базисом государства.
Именно по этому любые изменения или колебания в нем приводят к нарушению экономической,
хозяйственной и социальной жизни общества.
Являясь составной частью финансовых отношений и имея денежную
форму выражения, бюджет выполняет следующие функции, в разной литературе их выделяют
различное количество:
1)
распределительная функция выражается в формировании и использовании централизованного
фонда денежных средств (доходы и расходы бюджета);
2)
контрольная функция позволяет узнать, как фактически складываются пропорции
в распределении бюджетных средств, эффективно ли они используются, сигнализирует
об отклонениях в движении бюджетных средств, отображает экономические процессы,
происходящие в структурных звеньях экономики,Благодаря ей, можно прогнозировать
социально-экономические последствия бюджетной политики.
3)
Регулирующая — проявляется в том, что с помощью бюджета государство регулирует
хозяйственную жизнь страны, направляя бюджетные средства на поддержку и развитие
отдельных отраслей и регионов, используя для этого соответствующие финансовые рычаги.[5]
4)
Стимулирующая функция проявляется в поддержке передовых отраслей экономики.
5)
Плановая функция сопряжена с установлением пропорций в развитии экономики,
ее отраслей и предприятий, объемов денежных средств, выделяемых на основные, приоритетные
направления общественного воспроизводства.[6]
К основным требованиям, предъявляемым к построению бюджетов относятся:
единство правовой базы;
полнота учета бюджетных доходов;
сбалансированность бюджета;
эффективность и экономность бюджета.
Единство правовой базы означает, что бюджет утверждается в форме
закона (или правового акта для органов местного самоуправления),Составляется он
в соответствии с показателями среднесрочного бюджетного планирования, скорректированными
с учетом прогноза социально-экономического развития и концепции бюджетной политики
на очередной финансовый год.
Полнота учета бюджетных доходов означает, что все налоговые и
неналоговые доходы и другие обязательные поступления, установленные действующим
законодательством, подлежат зачислению в обязательном порядке,Несоблюдение зачисления
доходов и иных поступлений является правонарушением и влечет применение мер ответственности.
Сбалансированность бюджета предполагает, что объем расходов бюджета
должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и источников покрытия его
дефицита, определяемых в точном соответствии с действующим налоговым и бюджетным
законодательством.
Эффективность и экономность использования бюджетных средств означает,
что при составлении и исполнении бюджета уполномоченные на то органы должны исходить
из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема
средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом
объема средств.
В силу федеративного устройства страны, существует три уровня
бюджетов:
1) Федеральный бюджет,Является основным планом государства,
позволяющим органам власти осуществлять свои властные полномочия в различных областях
и сферах деятельности.
2) Бюджеты субъектов РФ,Представляет собой форму образования
и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций
субъекта РФ.
3) Местные бюджеты,Являются формой образования и расходования
денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к
предметам ведения местного самоуправления.
В совокупности с внебюджетными фондами эти уровни составляют
бюджетную систему.
Единство бюджетной системы РФ не подразумевает слияния или поглощения
бюджетов более низких уровней вышестоящими бюджетами,Каждый бюджет функционирует
самостоятельно,Местные бюджеты своими доходами и расходами не входят в бюджеты
субъектов Федерации, а последние не входят в федеральный бюджет,Но в случае необходимости
поддержки бюджетов более низких уровней для реализации их задач из вышестоящих бюджетов
(федерального и регионального) могут передаваться им дополнительные ресурсы,Это
позволяет более рационально и эффективно использовать финансовые ресурсы в масштабе
всего государства.
Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней
позволяет соответствующим органам государственной власти и управления иметь финансовую
базу для реализации своих полномочий.[7]
Направляются эти ресурсы на строго определенные цели в зависимости от разграничения
функций между уровнями управления.
Но при этом основная координирующая роль принадлежит федеральному
бюджету,Поэтому исходными макроэкономическими показателями для построения федерального
бюджета являются:
1) объем валового внутреннего продукта на финансовый год и темп
роста валового внутреннего продукта в финансовом году;
2) инфляция (темп роста цен) в расчете декабрь финансового года
к декабрю отчетного года;
3) среднегодовой курс рубля к доллару США.[8]
Ежегодно в составе бюджета каждого уровня в законодательном порядке
должны утверждаться следующие показатели:
общий объем доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
прогнозируемые доходы бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей
классификации доходов бюджетов РФ;
нормативы отчислений в бюджеты других уровней от регулирующих
доходных источников;
расходы бюджета по показателям функциональной классификации;
капитальные расходы бюджета (бюджет развития) и текущие расходы
бюджета (бюджет текущих расходов);
объемы и перечень внутренних заимствований по показателям источников
внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям бюджетных
средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;
статьи (показатели, нормативы), определяющие особенности регулирования
межбюджетных отношений на очередной финансовый год.
Государственный бюджет отражает реальные ресурсы финансовых средств,
находящихся в распоряжении государства и определяющих возможности по выполнению
возложенных на него функций,Бюджет фиксирует конкретные направления расходования
денежных средств, распределение части национального дохода и внутреннего валового
продукта,Это позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.
Обобщим вышесказанное.
Бюджет — это форма образования и расходования денежных средств,
предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного
самоуправления,Бюджет является инструментом регулирования экономики, воздействия
на хозяйственную конъюнктуру и осуществления мер по ее стабилизации.
Он представляет собой баланс доходов и расходов»