Учебная работа № 75912. «Курсовая Бизнес-планирование как функция управления организации
Содержание:
«Введение 3
1. Бизнес-план как инструмент управления предприятием 6
2. Характеристика бизнес-планирования на предприятии 12
2.1. Бизнес-план как процесс реализации инвестиционного замысла 12
2.2. Оценка существующих методик разработки бизнес-плана 14
2.3. Общая характеристика содержания бизнес-плана 20
Заключение 32
Список использованной литературы 34
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
количеству, срокам поставки (прежде всего машин и оборудования) и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями,Возрастает
значение конкуренции, борьбы за потребителя,Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей
и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности продукции,Отсюда:
производитель уже целенаправленно ставит задачи перед научно-техническими разработками,
требуя, чтобы их проекты отвечали определенным условиям, рассчитывает ориентировочно издержки производства, уровень цены, определяет наиболее
рациональную технологию производства, включая межфирменное и внутрифирменное кооперирование.
Требования к продукту, диктуемые потребителем, обусловливают необходимость использования
наиболее оптимальных структур управления, сочетания в управлении принципов централизации и децентрализации, более полного учета требований потребителей в
производственной программе, обеспечения ускорения научно-технического прогресса и повышения конкурентоспособности, осуществления программно-целевого
подхода к выработке и принятию управленческих решений,При этом остро встает задача обеспечения эффективного взаимодействия на разных уровнях управления
таких функций, как маркетинг, планирование, контроль, организация, руководство,Особое значение приобретают стимулирование производства новых
видов продукции, усиление роли договорных отношений и заключение контрактов, где заранее фиксируются все обязательства поставщика продукции, возлагаемые на
него покупателем (потребителем).
Осуществление маркетинговой деятельности выступает как объективная необходимость ориентации
научно-технической, производственной и сбытовой деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей.
Здесь отражается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее
хозяйственных подразделений.
Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на
запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники
ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль.
Потребность в современном маркетинге возникла в 60-е годы,Здесь особую роль сыграли два
фактора: во-первых, усилилось значение научно-технического прогресса, а вместе с ним возросло значение человеческого фактора как наиболее мощного условия
развития производства, повышения его эффективности и качества, что не могло не сказаться на стабильности темпов роста и доходах работников,Во-вторых,
насыщение рынка товарами первой необходимости объективно привело к дальнейшему развертыванию структуры индивидуального потребления,Одновременно росли
общественные потребности,В этих условиях резко обострилась проблема сбыта в результате раздела мирового рынка на сферы влияния между крупнейшими
корпорациями, когда с особой силой возросла конкурентная борьба,Это вынудило крупные компании, а в дальнейшем средние и даже мелкие приспосабливаться к
требованиям рынка, с одной стороны, и оказывать регулирующее воздействие на формирование таких требований, с другой.
Этот процесс усилился под влиянием научно-технической революции,Сложилась ситуация, когда
производитель уже не мог позволить себе работать на неизвестного потребителя, а вынужден был ориентироваться на определенный рынок, изучать спрос, тенденции
его изменений и факторы, формирующие запросы на конкретные товары,Так возник диктат потребителя, ставший нормой,Это и понятно, поскольку в условиях
научно-технической революции существенно возросла сложность производства, потребность к постоянной разработке более качественной, улучшенного дизайна,
конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей возрастающие запросы рынка на современные ее виды.
Производителю важно знать заранее спрос на выпускаемые им изделия, чтобы не расходовать
впустую крупные финансовые, трудовые и материальные ресурсы, научный потенциал, чтобы быть уверенным, что произведенный продукт станет товаром.
Другими словами, производитель призван выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт,
принесет прибыль,А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства.
Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления»