Учебная работа № 75851. «Курсовая Федеральный бюджет как инструмент финансирования инноваций
Содержание:
Содержание 2
Введение 3
1. Государственная поддержка инновационной деятельности 4
2. Государственное регулирование инновационной деятельности 7
3. Финансирование инноваций посредством институтов развития 12
4. Федеральные целевые программы финансирования инновационной деятельности в 2007-2010 гг. 21
5. Результаты бюджетного финансирования и законодательного обеспечения инновационной деятельности на примере г. Обнинска. 26
Заключение 33
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
В курсовом
проекте анализируется современное состояние инвестиционной политики на примере
финансирования инновационной деятельности города, проводится оценка правовой
обеспеченности данной проблемы, исследование зарубежного опыта и разработка мер
при решении проблемы финансирования различных нововведений.
1,ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РОССИИ
1.1,Факторы, влияющие на
инновационные процессы развития муниципальных образований
Анализ
инновационной деятельности промышленных предприятий разных форм собственности
подтвердил общую тенденцию усиления рыночных требований к повышению
конкурентноспособности отечественной продукции, особенно в отраслях, ориентированных
на внешний рынок (топливной, металлургической, нефтехимической и др.),
Внешними
факторами, влияющими на процесс введения инноваций,
является неприемлемые условия кредитования и недостаток собственных финансовых
средств, по мнению руководителей предприятий, сдерживают инновационную
активность в этом направлении,Новые финансовые структуры (в первую очередь
коммерческие банки), по существу, не вкладывают средства в реальный сектор
экономики,Неустойчивая экономическая ситуация, налоговый пресс, высокие
инфляционные ожидания, формирование высокодоходного фондового рынка, особенно
государственных ценных бумаг, создали благоприятные условия для спекулятивных
финансовых операций,
В результате
экономика страны, в частности городских хозяйств, распалась на два слабо
связанных друг с другом сектора: высокорентабельное обращение и убыточное
производство,Финансовая сфера перестала выполнять функцию обеспечения потребностей
производственного процесса, его единства и непрерывности, включая инновационную
стадию,К тому же товарный оборот более чем наполовину обслуживается бартером и
векселями,Отмеченные особенности поведения хозяйствующих субъектов наиболее
остро проявляются в инновационной сфере, специфика которой, в частности,
продолжительные сроки окупаемости инновационных проектов, повышает степень
риска вложения финансовых средств.
Вместе с тем,
хотя имеющиеся финансовые ресурсы ограничены, активизация инновационной
деятельности, включая экстенсивные и интенсивные факторы ее развития, остается
актуальной,Научно-технический прогресс нужно рассматривать как важнейшее
средство достижения конечных результатов, обеспечивающее выход страны из
кризиса, стабилизацию экономики и ее последующий рост,Поэтому, несмотря на
тяжелую экономическую ситуацию, сегодня требуется активная государственная и
муниципальная инновационная политика, основанная на жестком выборе целей,
комплексном обосновании приоритетов в распределении ресурсов, новых методах ее
реализации.
Прежде всего,
необходим отбор приоритетных инноваций, оказывающих большое влияние на темпы и
пропорции развития народного хозяйства,Именно такие инновации должны служить
объектом государственного и муниципального протекционизма,Создаваемая в рамках
этих приоритетов техника новых поколений призвана обеспечить конкурентноспособность
отечественной продукции на мировом рынке, решение актуальных социальных и
экологических проблем, качественно новый уровень ресурсосбережения и
многократное повышение производительности труда.
К внутренним
дестабилизационным факторам следует отнести несоответствие сложившихся
структур управления территориями и предприятиями рыночным условиям хозяйствования,
отсутствие заинтересованности управленческого персонала в реализации новшеств,
низкую конкурентноспособность продукции и услуг из-за монопольного положения
отраслей городского хозяйства, устаревшую технологию производства, недостаток
свободных средств и предприятий города.
Одной их
главных задач реформирования инновационного потенциала является выделение его
выделение из стратегического ядра как гаранта сохранения отечественной научной
школы на приоритетных направлениях научно- технического прогресса,Спасение науки
может рассматриваться в социальном аспекте и в первую очередь с точки зрения
обеспечения занятости невостребованных работников»