Учебная работа № 75718. «Курсовая Формирование и выбор стратегии фирмы ООО «НПК»
Содержание:
«Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты формирования стратегии фирмы 4
1.1. Достижение конкурентоспособности – стратегическая цель фирмы 4
1.2 Стратегические факторы конкурентного преимущества 11
1.3 Подходы к формированию стратегии фирмы 19
Глава 2. Формирование стратегии на примере ООО «НПК» 24
2.1 Краткая характеристика предприятия и продукции 24
2.2 Формирование миссии предприятия 25
2.3 Формирование краткосрочных и долгосрочных целей предприятия 26
2.4 Анализ макро — и микроокружения 26
2.5 SWOT — анализ 27
2.6 Формирование портфеля предприятий 28
2.7 Оценка эффективности выработанной стратегии 31
Заключение 33
Использованная литература 35
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
влияют на объемы продаж быстрее, чем все остальные инструменты маркетинга.
Поэтому при возникновении трудностей со сбытом у менеджеров всегда первым
побуждением оказывается что-то поменять в ценах,И приучить их к тому, чтобы
взвешивать отдаленные стратегические последствия сегодняшнего «пожарного»
изменения цен, довольно трудно.
Между тем иного выхода нет, поскольку по своей
природе коммерческое ценообразование — игра, полностью соответствующая
определению этого термина современной теорией игр: деятельность, успех в
которой зависит не только от индивидуальных усилий, но и от действий остальных
заинтересованных лиц,И действительно, ни одна фирма не может однозначно
предвидеть последствия своих ценовых решений,Эти последствия будут
формироваться также под влиянием реакции покупателей и конкурентов.
Дело осложняется тем, что ценообразование — игра
с отрицательной суммой выигрыша, тогда как большинство менеджеров обладают
навыками игр с положительной суммой выигрыша.
Игры с положительной суммой выигрыша — те, где
сам процесс соревнования (конкуренции) между игроками создает для них пользу.
И чем дольше продолжается такая игра, тем (в общем случае) больше выигрыш для
игроков,Поэтому выгодной находит такую игру не только победитель, но и
проигравший — в любом случае он что-то получил от игры и для себя,Такая модель
лежит в основе спортивной и научной деятельности,Она также вполне адекватна
для описания деятельности, связанной со сбытом товаров.
Игра с положительной суммой выигрыша — вид состязательной
деятельности, при которой само соревнование создает пользу для всех участников.
Для игр с отрицательной суммой выигрыша
характерна иная логика,Здесь участие в игре влечет только затраты для игроков,
но не гарантирует обязательного получения выгоды,К такому типу игр относятся
войны, дуэли, трудовые конфликты и т,п,Здесь проигравший никогда не получает
для себя никакой выгоды,Более того, чем дольше продолжается такая игра, тем
вероятнее, что даже победитель сочтет для себя в конце концов, что вступать в
игру не стоило,Это вполне четко прослеживается и в сфере ценовой конкуренции:
чем дольше она продолжается и чем более ожесточенный характер несет, тем
сильнее подрывает ценность для конкурирующих фирм того рынка, за который они
борются.
Игра с отрицательной суммой выигрыша — вид состязательной
деятельности, при которой соревнование влечет за собой необходимость для всех
участников нести затраты, но даже победитель может получить выигрыш меньший,
чем его затраты.
Ценовая конкуренция может превратиться в игру с
положительной суммой выигрыша лишь при достаточно редко встречающихся
условиях:
1) если спрос на данный товар высоко эластичен и
снижение цен порождает резкое его увеличение;
2) если увеличение спроса ведет к такому росту
продаж, что обеспечивающее его увеличение производства порождает эффект
масштаба в размерах, позволяющих компенсировать первоначальное снижение
прибыльности из-за снижения цены.
И потому ценовой конкуренции лучше избегать.
Иными словами, прежде чем вступить на путь ценовой конкуренции, необходимо
отказаться от навыков спортивных состязаний и заставить себя посмотреть на
предполагаемое сражение с позиций игрока, который обречен понести потери даже в
случае победы,Для менеджеров и ценовиков полезнее не логика полевого командира
и штабиста, а присущее дипломатам искусство компромисса,Иногда его
формулируют как «умение побеждать в войнах, не вступая в них»»