Учебная работа № 75696. «Курсовая Основные положения классической экономической теории
Содержание:
«Введение 3
Глава 1. Общие положения классической школы и возможность их применения для современной России 7
Глава 2. Этапы развития классической политической экономии и значение каждого из них для современной российской экономики 10
2.1. Первый этап : У. Петти , П. Буагильбер и физиократы 10
2.2. Второй этап : Актуальность идей Адама Смита 11
2.3. Третий и четвёртый этапы: Сэй, Рикардо, Мальтус, Маркс, Милль 15
Глава 3. Классическая школа 22
3.1. Разработка идеи универсальных экономических законов в трудах классиков экономической науки 22
3.2. Интерпретация социального развития общества на базе экономических интересов классов в трудах классиков 26
Глава 4. Неоклассическая концепция макроэкономики 30
Заключение 42
Список использованной литературы 44
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
был тесно связан с историческим направлением в экономической теории, с так
называемой исторической и новой исторической школой (Лист Ф., Шмолер Г., Бретано Л., Бюхер К.).
Для институционализма с самого начала его развития было характерно отстаивание
идеи социального контроля и вмешательства общества, главным образом
государства, в экономические процессы,Это было наследием исторической школы,
представители которой не только отрицали существование устойчивых детерминированных
связей, и законов в экономике, но и являлись сторонниками идеи, что
благосостояние общества может быть достигнуто на основе жесткого
государственного регулирования экономики националистического толка.
Виднейшими
представителями «Старого институционализма» являются: Торстейн Веблен, Джон
Коммонс, Уэсли Митчелл, Джон Гэлбрейт,Несмотря на значительный круг проблем,
охватываемый в работах указанных экономистов, им не удалось образовать
собственную единую исследовательскую программу,Как отмечал Коуз, работы
американских институционалистов ни к чему не привели, поскольку в них не было
теории для организации массы описательного материала.
Старый
институционализм подверг критике положения, составляющие «жесткое ядро
неоклассики»,В частности, Веблен отвергал концепцию рациональности и
соответствующий ей принцип максимизации как основополагающий в объяснении
поведения экономических агентов,Объектом анализа являются институты, а не
человеческие взаимодействия в пространстве с ограничениями, которые задаются институтами.
Также
работы старых институционалистов отличаются значительной междисциплинарностью,
являясь, по сути, продолжениями социологических, правовых, статистических
исследований в их приложении к экономическим проблемам.
Предшественниками
неоинституционализма являются экономисты Австрийской школы, в частности Карл
Менгер и Фридрих фон Хайек, которые привнесли в экономическую науку
эволюционный метод, а также поставили вопрос о синтезе многих наук изучающих
общество.
Современный
неоинституционализм берет свое начало с пионерных работ Рональда Коуза «Природа
фирмы», «Проблема социальных издержек».
Атаке
неоинституционалистов в первую очередь подверглись положения неоклассики,
составляющие ее защитное ядро.
1)
Во-первых, подверглась критике предпосылка, что обмен происходит без издержек.
Критику этого положения можно найти в первых работах Коуза,Хотя, необходимо
отметить, что о возможности существования издержек обмена и об их влиянии на
решения обменивающихся субъектов писал еще Менгер в своих «Основаниях
политической экономии».
Экономический
обмен происходит только тогда, когда каждый его участник, осуществляя акт мены,
получает какое-либо приращение ценности
к ценности существующего набора благ,Это доказывает Карл Менгер в
работе «Основания политической экономии», исходя из предположения о
существовании двух участников обмена,Первый имеет благо А, обладающее
ценностью W, а второй — благо В с такой же ценностью W,В результате
произошедшего между ними обмена ценность благ в распоряжении первого будет W+
х, а второго — W+ у,Из этого можно сделать вывод, что в процессе обмена
ценность блага для каждого участника увеличилась на определенную величину,Этот
пример показывает, что деятельность, связанная с обменом, есть не напрасная
трата времени и ресурсов, а такая же продуктивная деятельность как производство
материальных благ,
Исследуя
обмен, нельзя не остановиться на пределах обмена,Обмен будет происходить до
тех пор, пока ценность благ в распоряжении каждого участника обмена будет, по
его оценкам, меньше ценности тех благ, которые могут быть получены в результате
обмена,Этот тезис верен для всех контрагентов обмена»