Учебная работа № 75675. «Курсовая Государственная торговая политика
Содержание:
»
Введение 3
1. Теоретические основы торговой политики 4
2. Основные инструменты торговой политики 8
2.1. Таможенные тарифы 8
2.2. Тарифная квота 17
2.3. Экспортный тариф 18
3. Государственная торговая политика в России 22
3.1. Основные направления 22
3.2. Основные инструменты государственной торговой политики в России 25
Заключение 30
Список использованной литературы 32
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
обязательно прежде всего объектом государственной политики в области информации
(исключая все ее аспекты), культуры и образования,Но в законе о библиотечном
деле очерчены лишь базовые принципы государственной политики в области
библиотечного дела, такие как:
—
создание
условий для всеобщей доступной информации и культурных ценностей, собираемых и
предоставляемых в пользование библиотеками
—
государственная
поддержка развития библиотечного дела
—
невмешательство
в профессиональную деятельность библиотек.
В «Положении о
библиотечном деле в СССР» была прописана Государственная межведомственная
библиотечная комиссия (ГМБК), действующая при министерстве культуры СССР,На ее
возлагались и рассмотрения основных направлений развития библиотечного дела,
определение принципов размещения библиотек в стране, а также решения иных
вопросов и ее решения являлись «обязательными для всех министерств, ведомств и
организаций, имеющих в своем ведении библиотеки».
Сейчас в России
нет законодательно определительного центрального органа, наподобие ГМБК,
решения которого в вопросах библиотечного дела были бы для всех обязательными.
В «Положении о
Министерстве культуры РФ», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 6
июля 1997 определены основные задачи МК РФ,Непосредственное отношение к
библиотечному делу имеют некоторые из них такие как:
— Осуществление
государственной политики в сфере культуры
— Определение
целей и приоритетов в развитии библиотечного дела
— Управление
деятельностью подведомственных библиотек (РГБ; РНБ; ГИБЛ; ГПИБ; ГОПБ; ГРЮБ;
РГДБ; РГБС).
Но осуществление
Министерства культуры РФ государственной культурно политики во всей ее полноте
невозможно хотя бы уже потому, что важные сферы культуры тоже как книгоиздание,
кино, цирк, СМИ и т.д,находятся в компетенции других ведомств,И действенных
рычагов на них Министерство культуры РФ не имеет,Точно также обстоит дело и в
отношении библиотек других ведомств.
В положении о
МКРФ сказано, что в соответствии с возложенными на него задачами, министерство
выполняет самые различные функции,Из них:
1)
координирует
деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной
власти субъектов РФ по вопросам отнесенным к компетенции министерства;
2)
обеспечивает
государственный учет, сохранение, реставрацию, пополнение, использование и
популяризацию государственных, музейных и библиотечных фондов, создание и
внедрение современных систем безопасности и информатизации государственных
музеев и библиотек в РФ
3)
осуществление
межведомственную координацию в области библиотечного дела в том числе создание
кооперативных библиотечных систем и информационных библиотечных сетей
4)
реализует
порядок использования и осуществляет государственный контроль а обеспечением
сохранности и использования фондов подведомств библиотек, обеспечивает в
установленном порядке управление фондами рукописей, рукописных материалов и
памятников печати государственных библиотек.
В Положении о
МКРФ есть статья 10 которая отвечает на вопрос: какие же полномочия зоны МК
Правительством РФ для осуществления функций межведомственных комиссий?
Статья 10 «Для
рассмотрения и выработки рекомендаций по наиболее важным вопросам, относящимся
к компетенции МК РФ при Министерстве могут образовываться на общественных
началах советы по культуре и искусству и другие совещательные органы,
действующие на основании положений, утвержденных министерством культуры РФ.
Таким образом,
сегодня прав директивного воздействия на политику других ведомств в отношении
их подведомственных библиотек не имеют ни Министерство культуры ни создаваемые
при нем на общественных началах разнообразные совещательные органы.
Особенность новой
правовой ситуации состоит в том, что взаимодействие библиотек и взаимодействие
ведомств на библиотечном поле перестало быть их вмененной обязанностью и
является их добровольным неотъемлемым правом, которым они могут добровольно
воспользоваться, тогда когда у них возникнет необходимость и желание
взаимодействовать – как для наиболее эффективного содействия конкретных
проблем, так и для выработки общей философии библиотечного дела.
Разумеется при
такой децентрализации структура управления библиотечным делом процесс
добровольной выработки совместных решений требует несравненно большой, чем
прежде, деликатности и профессионализма,В этом контексте вопрос о том, кто
является главным ведомством, отвечающим за формирование и реализацию
государственной культурной политики, определение целей и приоритетов развития
библиотечного дела, имеет 2 ответа,Формально – Министерство культуры РФ,На
неформальном уровне, в реальной жизни, лидерство в библиотечной политики будет
признаваться за теми, кто демонстрируя наивысший профессионализм, наибольшие
творческие амбиции и активность, будет вносить наибольший вклад в разработку
основополагающих программ, предоставляющих всеобщий интерес и всеобщую
всероссийскую значимость.
Закономерно, что
всю большую роль в осуществлении многополюсной государственной библиотечной
политики играют крупные федеральные библиотеки различных ведомств,А не сами
ведомства,В Законе РФ «О библиотечном деле», определены не одна «главная
библиотека страны», а две имеющие равный статус и равные права национальные
библиотеки,– РГБ и РНБ,Среди многих обязанностей этих библиотек
законодательно закреплено и их участие «в разработке и реализации федеральной
политики в области библиотечного дела»»