Учебная работа № 75662. «Курсовая Анализ сущности методов и форм конкуренции в современной экономике
Содержание:
«Введение 3
1. Теоретические аспекты конкуренции 4
1.1. Сущность и функции конкуренции 4
1.2. Типы конкурентных структур 7
1.3. Защита конкуренции 19
2. Конкуренция и монополия 20
2.1. Особенности современной монополизации народного хозяйства, ее позитивные и негативные факторы 20
2.2. Развитие рынка и конкуренции в России 23
2.3. Особенности монополизма в России 24
2.4. Антимонопольное регулирование в России 26
Заключение 28
Список использованной литературы 29
1. Введение в рыночную экономику. /Под ред. А.Я. Лившица, И.Н. Никулиной. — М.: Высшая школа, 1994.
2. Долан. Э. Дж., Линсдей Д. Рынок: Микроэкономическая модель. — М., 1996.
3. Львов. Ю. А Основы экономики и организации бизнеса. — С-П: Формика, 1992.
4. Маконнелл. К., Брю. С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. — М.: Республика, 1992. Т. 1
5. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. Современный экономический словарь. — М.: ИНФРА-М, 1997.
6. Рузавин. Г. И. Основы рыночной экономики. — М.: ЮНИТИ, 1996.
7. Современная экономика. /Под ред. Мамедова О. Ю. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
8. Толкачев. С. Несовершенная конкуренция. // Российский экономический журнал. 1993. N. 5.
9. Учебник по основам экономической теории. /Под ред. Камаева В. Д. — М.: Владос, 1994.
10. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика — М.: Дело, 1993.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
предложенной Ж.-Ж,Ламбеном для рыночной системы хозяйствования вообще, где, по
его мнению, маркетинг призван играть важную роль, т.к,является фактором экономической
демократии, создавая систему, которая: нацелена на учет существующих и новых потребностей
покупателей, определяет выбор инвестиционых программ, направленных на удовлетворение
выявленных потребностей, стимулирует нововведения и способствует развитию предпринимательства
[5,16],Таким образом, происходит развитие маркетинговой концепции, связанное, во-первых,
с расширением маркетингового пространства,Во-вторых, изменение концепции маркетинга
на современном этапе развития экономических систем связано не только с расширением
границ применения маркетингового подхода, но и с новым этапом эволюционного развития
маркетинга на уровне фирмы, т.е,развитием микромаркетинга,В связи с изменениями,
происходящими во внешней среде, в которой функционирует фирма (экономические, экологические,
технологические , конкурентные факторы и др.), функции микромаркетинга усложняются,
роль его усиливается, появляются новые функции,
Известно, что маркетинг в своем развитии прошел несколько
этапов,Эволюция микромаркетинга неразрывно связана с эволюцией рынка,Возникновению
самостоятельной функции маркетинга на фирме способствовало наличие рынка с большим
потенциальным спросом, однако на первом этапе развития этот рынок характеризовался
ограниченным предложением товаров и услуг,Поскольку спрос превышал предложение,
то такая ситуация на рынке называлась «рынком продавца»,Подобная рыночная
ситуация была характерна в 1 половине ХХ века для стран рыночной ориентации и существует
ныне в развивающихся странах,Маркетинг на рынке продавца играет пассивную роль,
и его задачи сводятся к технической организации сбыта уже произведенных товаров.
Это первый этап в развитии микромаркетинга,
Второй этап связан с тем, что в 50-е годы ХХ века в условиях
обострения конкуренции такой пассивный маркетинг становится совершенно недостаточным.
Рыночная система переходит из состояния , характеризующегося рынком продавца, к
состоянию рынка покупателя,Основная характерная особенность развития рыночной системы
в этот период заключается в том, что спрос становится меньше предложения»