Учебная работа № 75614. «Курсовая Сущность государственных внебюджетных фондов и их места в бюджетной системе России

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № 75614. «Курсовая Сущность государственных внебюджетных фондов и их места в бюджетной системе России

Количество страниц учебной работы: 45
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ: ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И СОСТАВ 5

2. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СМЕШАННАЯ СИСТЕМА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 14

3. ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18

4. ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26

5. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ФОНДОВ 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44

Стоимость данной учебной работы: 1170 руб.Учебная работа № 75614.  "Курсовая Сущность государственных внебюджетных фондов и их места в бюджетной системе России
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским

    соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Следует также отметить, что признание ПФР и
    пенсионных средств федеральной государственной собственностью (то же в
    отношении средств других отраслей социального и медицинского страхования) –
    одна из особенностей российской пенсионной системы,Данное Положение было
    подтверждено в п.1 статьей 16 Федерального закона «Об обязательном пенсионном
    страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001г.

    С 1 января 2001г,в Пенсионный фонд
    России страховые взносы работодателей зачисляются как суммы единого социального
    налога, уплачиваемые в порядке, установленном Налоговым кодексом РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ.

     Основные задачи Пенсионного фонда
    Российской Федерации:

    — составлять проект бюджета
    Пенсионного фонда Российской Федерации и обеспечивать исполнение указанного
    бюджета;

    — регулярно информировать в
    установленном порядке страхователей, застрахованных лиц, государственные,
    общественные организации о своем финансовом состоянии и принимать меры по
    обеспечению

    своей финансовой устойчивости;

    — обеспечить целевое использование
    средств обязательного пенсионного страхования, а также осуществлять контроль за
    их использованием;

    — осуществлять учет средств, поступающих
    по обязательному пенсионному страхованию;

    — осуществлять регистрацию
    страхователей;

    — вести учет страховых взносов
    физических лиц, тайну, определяемую в установленном законодательством
    Российской Федерации порядке.

    Средства бюджета Пенсионного фонда Российской
    Федерации имеют целевое назначение и направляются на:

    — выплату в соответствии с
    законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской
    Федерации трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших
    пенсионеров, не работавших на день смерти;

    — доставку пенсий, выплачиваемых за
    счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;

    — финансовое и материально —
    техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание
    его центральных и территориальных органов);

    — иные цели, предусмотренные
    законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

    — расходы, не предусмотренные
    бюджетом ПРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ на соответствующий год, осуществляются только
    после внесения изменений в указанный бюджет в установленном порядке.

    Средства, образовавшиеся в результате
    превышения сумм поступлений единого социального налога (взноса) по части,
    зачисляемой на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии,
    зачисляется в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в полном объеме.
    Указанные средства расходуются в следующем порядке:

    — на возмещение недостатка средств
    бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой части
    трудовой пенсии;

    — на дополнительное повышение базовой
    части трудовой пенсии исходя из инфляции на очередной финансовый год.

    Порядок использования временно
    свободных средств ПФР определяется федеральным законом.

    Ответственность за нецелевое
    расходование денежных средств ПФР определяется в соответствии с законодательством
    Российской Федерации.

    Для обеспечения среднесрочной и
    долгосрочной перспективы финансовой устойчивости системы обязательного
    пенсионного страхования в случае возникновения профицита бюджета ПФР создается
    резерв,Размер этого резерва, а также порядок его формирования и расходования
    определяется федеральным законом о бюджете ПФР.

    2,Фонд социального страхования Российской
    Федерации (далее ФСС).

    Основными задачами Фонда являются:

    — обеспечение гарантированных
    государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам,
    женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка,
    по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также
    социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного
    перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их
    детей;

    — участие в разработке и реализации
    государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию
    социального страхования;

    — осуществление мер, обеспечивающих
    финансовую устойчивость Фонда;

    — разработка совместно с
    Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством
    финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов
    на государственное социальное страхование;

    — организация работы по подготовке и
    повышению квалификации специалистов для системы государственного социального
    страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам
    социального страхования;

    — сотрудничество с аналогичными
    фондами других государств и международными организациями по вопросам
    социального страхования.

    Средства фонда образуются за счет:

    — страховых взносов работодателей
    (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих
    субъектов независимо от форм собственности);

    — страховых взносов граждан,
    занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать
    взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

    — страховых взносов граждан,
    осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на
    обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для
    работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

    — доходов от инвестирования части
    временно свободных средств Фонда в ценные ликвидные государственные бумаги и
    банковские вклады,Помещение этих средств Фонда в банковские вклады
    производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на
    соответствующий период;

    — добровольных взносов граждан и
    юридических лиц; поступление иных финансовых средств, не запрещенных
    законодательством;

    — ассигнований из федерального
    бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и
    компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или
    радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного
    назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

    — прочих поступлений (возмещаемых
    страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не
    принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие
    трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным
    платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством,
    уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем
    за счет средств Фонда; средств возмещаемых Фонду в результате исполнения
    регрессивных требований к страхователям, и др.).

    Средства ФСС направляются на:

    -выплату пособий по временной
    нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние
    сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за
    ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на
    погребение;

    — оплату дополнительных выходных дней
    по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им
    возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные
    учреждения в государствах- участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской
    Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;

    — частичное содержание находящихся на
    балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право
    занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и
    медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

    — частичную оплату путевок в детские
    загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории российской
    Федерации, для детей работающих граждан;

    — частичное содержание спортивных
    детско-юношеских школ (оплата расходов на оплату труда
    тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для
    тренировочного процесса);

    — оплату проезда к месту лечения и
    обратно;

    — создание резерва для обеспечения
    финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях,Порядок формирования резерва и
    предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно)
    определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета
    средств государственного социального страхования (далее именуется –
    инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального
    развития Российской Федерации, Министерством Финансов Российской Федерации, Федеральной
    налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка
    Российской Федерации;

    — обеспечение текущей деятельности,
    содержание аппарата управления Фонда;

    — финансирование деятельности
    подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную
    защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и
    контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;

    — проведение научно-исследовательской
    работы по вопросам социального страхования и охраны труда;

    — осуществление иных мероприятий в
    соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения.

    3,Федеральный фонд обязательного медицинского
    страхования.

    Обязательное медицинское страхование
    является частью государственного социального страхования и обеспечивает всем
    гражданам равные возможности в получении медицинской помощи в объемах
    соответствующих программам обязательного медицинского страхования,Программа
    ОМС обязательно включает оказание гражданам первичной помощи: скорой,
    поликлинической, стационарной.

    ОМС осуществляется на основе двух
    видов программ – базовой и территориальной,Базовая программа ОМС
    разрабатывается Минздравом РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и утверждается Правительством РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ,На основе базовой программы исполнительными органами государственной
    власти субъектов РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ разрабатываются и утверждаются
    территориальные программы ОМС,

    Основными задачами Федерального фонда
    являются:

    — финансовое обеспечение
    установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на
    медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в
    целях, предусмотренных законом Российской Федерации « О медицинском страховании
    граждан в Российской Федерации»;

    — обеспечение финансовой устойчивости
    системы обязательного медицинского страхования и создание условий для
    выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на
    всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного
    медицинского страхования;

    — аккумулирование финансовых средств
    Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного
    медицинского страхования.

    Для выполнения основных задач ФФОМС:

    -осуществляет выравнивание финансовых
    условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского
    страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

    — разрабатывает и в установленном
    порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское
    страхование;

    — осуществляет в соответствии с
    установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального Фонда;

    — выделяет в установленном порядке
    средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том
    числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных
    программ обязательного медицинского страхования;

    — осуществляет совместно с
    территориальными фондами обязательного медицинского страхования и органами
    Государственной налоговой службы Российской Федерации контроль за своевременным
    и полным перечислением страховых взносов в фонды обязательного медицинского
    страхования;

    — осуществляет совместно с
    территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроль за
    рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного
    медицинского страхования, в том числе, путем проведения соответствующих ревизий
    и целевых проверок;

    — осуществляет в пределах своей
    компетенции организационно-методическую деятельность по обеспечению
    функционирования системы обязательного медицинского страхования граждан;

    — вносит в установленном порядке
    предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых
    актов по вопросам обязательного медицинского страхования;

    — участвует в разработке базовой
    программы обязательного медицинского страхования;

    — осуществляет сбор и анализ
    информации, в том числе о финансовых средствах системы обязательного
    медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в
    Правительство Российской Федерации;

    — ежегодно в установленном порядке
    представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов
    об утверждении бюджета Федерального фонда на соответствующий год и о его
    исполнении.

    Финансовые средства Федерального
    фонда образуются за счет:

    — части страховых взносов
    хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское
    страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом;

    — ассигнований из федерального
    бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного
    медицинского страхования;

    — добровольных взносов юридических и
    физических лиц;

    — доходов от использования временно
    свободных финансовых средств;

    — нормированного страхового запаса
    Федерального фонда;

    — поступлений из иных источников, не
    запрещенных законодательством Российской Федерации.

    Временно свободные финансовые
    средства Федерального фонда в целях защиты их от инфляции размещаются в банковских
    депозитах и могут использоваться для приобретения ценных высоколиквидных
    государственных бумаг.

    Доходы от использования временно
    свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса Федерального
    фонда могут быть направлены на финансирование только тех мероприятий, которые
    осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда, предусмотренными в
    его уставе.

    Задачами территориальных фондов
    обязательного медицинского страхования является:

    — обеспечение реализации Закона
    Российской Федерации « О медицинском страховании граждан в Российской
    Федерации»;

    — обеспечение предусмотренных
    законодательством РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ прав граждан в системе ОМС;

    — обеспечение всеобщности
    обязательного медицинского страхования граждан;

    — достижение социальной
    справедливости и равенства всех граждан в системе ОМС;

    — обеспечение финансовой устойчивости
    системы ОМС.

    Для выполнения этих задач ТФОМС
    наделен рядом функций, наиболее значимыми из которых являются:

    — аккумулирование финансовых средств
    на ОМС;

    — осуществление финансирования ОМС,
    проводимого страховыми медицинскими организациями, заключившими договоры ОМС;

    — осуществление финансово- кредитной
    деятельности по обеспечению системы ОМС;

    — разработка территориальных правил
    ОМС;

    — выравнивание финансовых ресурсов
    городов, направляемых на проведение ОМС;

     — согласование совместно с органами
    государственного управления, профессиональным медицинским ассоциациям
    тарификации стоимости медицинской помощи и территориальной программы ОМС;

    — контроль за рациональным
    использованием финансовых средств в системе ОМС;

    Как мы видим, территориальным фондам
    ОМС предписана совершенно особая роль по разработке территориальных программ,
    правил ОМС, а также формирования тарифной политики в конкретном субъекте
    Российской Федерации,ТФОМС, как самостоятельные государственные некоммерческие
    финансово-кредитные учреждения, подотчетны органам представительной и
    исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Реализация государственной политики в
    области ОМС осуществляется благодаря координации действий Федерального и
    территориального фондов ОМС,В отношении ТФОМС Федеральный фонд осуществляет
    следующие полномочия.

    — издает внутриведомственные
    нормативные документы, обязательные для выполнения территориальными фондами;

    — осуществляет контроль за
    деятельностью ТФОМС;

    — осуществляет выравнивание
    финансовых условий деятельности ТФОМС.

    Система ОМС представляет собой весьма
    сложную многосубъектную систему, в которой фонды ОМС являются участниками и
    гарантами большинства отношений по обязательному медицинскому страхованию,В
    качестве субъектов медицинского страхования, согласно закону о медицинском
    страховании, выступают также – гражданин, страхователь, страховая медицинская
    организация, медицинское учреждение.

    Граждане РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    являются, безусловно, основным субъектом обязательного медицинского
    страхования, которое осуществляется как форма защиты интересов и прав граждан в
    области охраны здоровья.

    Страхователи в системе ОМС
    различаются в зависимости от статуса застрахованных граждан – работающих и
    неработающих.

    Страхователем неработающих граждан
    выступают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
    администрации местных образований»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика