Учебная работа № 75458. «Курсовая Информация и рынок

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № 75458. «Курсовая Информация и рынок

Количество страниц учебной работы: 31
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общие подходы к осмыслению значения информации в рыночной экономике………………………………………6
Глава 2. Эволюция рынка как процесс приспособления коммуникативной системы к возрастающему объему информации…………………………………11
Глава 3. Информационные факторы совершенствования производства и обеспечения равновесия рынков………………14
Глава 4. Информация как фактор экономического роста и источник конкурентных преимуществ на международных отношениях…………………23
Заключение………………………………………30
Список литературы

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № 75458.  "Курсовая Информация и рынок
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским

    соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    В целом, рассмотрение информации как средства снижения неопределенности используется в различных теориях и концепциях, например, в теории информации К,Шеннона или теории прибыли Ф,Найта, но в разных контекстах,Следует отметить, что информация может снижать неопределенность, но, не представлять ценность для экономического агента из-за отсутствия потребностей, которые могла бы удовлетворить данная информация,Поэтому следует дополнить определение информации как средства снижения неопределенности ее способностью обеспечивать достижение целей или реализацию потребностей субъекта.
    Характеристики экономической информации:
    §Большие объемы информации;
    §целостность информации;
    §цикличность;
    §удельный вес значений.
    Свойства экономической информации:
    §ценность и полезность экономической информации характеризуется стоимостью, трудоемкостью, доступностью, истинностью и релевантностью;
    §полнота экономической информации может быть: достаточной, недостаточной, избыточной;
    §актуальность информации;
    §независимость содержания от форм предоставления,[16]
    Виды экономической информации могут быть классифицированы по различным признакам.
    ,По значению в процессе управления:
    Управляющая — состоит из доводимой до сведения исполнителей информации в форме прямых приказов, плановых заданий либо в форме экономических и моральных стимулов;
    Осведомляющая — воплощена в отчетных показателях, выполняет в экономической системе функцию обратной связи: сведения о результатах выполнения решения и состояния управленческого объекта.
    ,По содержанию:
    По фазам и процессам производства: информация о рынке, информация о производстве.
    По отображенным структурным единицам: по отраслям, по экономическим районам, по отдельным предприятиям.
    ,По возможности использования ценности информация для принятия решения:
    §полезная;
    §ложная;
    §избыточная.
    4,По степени обработки и месту в информационном процессе:
    §первичная;
    §производная.
    5,По постоянности:
    §постоянная;
    §условно-постоянная;
    §переменная.
    Недостатки экономической информации:
    §не все сведения несут информационную нагрузку;
    §многократное дублирование данных;
    §терминология экономической информации не унифицирована.
    Выделяют следующие категории информации как экономических объектов:
    Информация как предмет труда — это первичные исходные данные, сведения в конкретной сфере деятельности и смежных с нею областях.
    Информация как средство труда — это совокупность знаний, данных и приемов, при помощи которых исходная информация (предмет труда) может быть наиболее эффективным образом обработана в целях получения запланированного результата,Информация как средство труда должна иметь форму, удобную и понятную специалисту в данной сфере деятельности.
    Информация как результат труда должна обладать потребительскими свойствами, то есть снижать неопределенность ситуации или риск, в которой оказался субъект,В качестве результата труда информация всегда выступает в закодированном определенным образом виде, то есть в пригодном для потребления виде.
    Разделение информации на предмет и средство труда не всегда возможно, и чаще всего она одновременно есть и то, и другое, а также и результат.
    Информация играет важную роль в обществе, она связывает между собой различные материальные и интеллектуальные виды деятельности людей и выступает важнейшим ресурсом жизнедеятельности,При этом характерной особенностью этого вида ресурсов, в отличие, например, от природных, является то, что он не только не убывает со временем, но и постоянно нарастает, создавая тем самым условия для накопления опыта, способствуя выработке и принятию эффективных управленческих решений.
    В экономической деятельности информация как средство снижения неопределенности и риска представляет большую или меньшую ценность для потребителя, исходя из уровня и полезности принимаемого решения, а также от степени снижения неопределенности,Знания как продукт для дальнейшей коммерциализации, например, овеществления в средствах труда, товарах, технологиях, имеют ценность, обусловленную размерами вероятных будущих прибылей от коммерциализации.
    Таким образом, можно сказать, что информация, независимо от форм ее существования и использования в экономической деятельности, коренным образом отличается от таких ресурсов, как капитал, природные ресурсы, труд, что оказывает существенное влияние на специфику обращения информации в экономической системе.

    1.2 Информация как экономический ресурс, товар и фактор производства

    Информация представляет собой разновидность экономического блага, она удовлетворяет потребности индивидов, а также используются в качестве экономических ресурсов, поскольку при всем изобилии информации существуют факторы, ограничивающие как возможности ее получения и создания новых знаний, так и возможности ее использования.
    Информация как экономическое благо обращается в экономике как товар (информационный продукт, услуга), а также как ресурс, используемый в процессе хозяйственной деятельности»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика