Учебная работа № 75403. «Курсовая Информационный рынок

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № 75403. «Курсовая Информационный рынок

Количество страниц учебной работы: 35
Содержание:
Введение
Глава 1. Характеристика информационного рынка.
1.1. Закономерности формирования и развития информационного рынка
1.2. Структура информационного рынка
1.2.1. Финансовый рынок
1.2.2. Рынок труда
1.2.3. Издательский рынок
1.2.4. Технический рынок
1.2.5. Рынок материалов
1.2.6. Рынок информации и идей
1.2.7. Рынок периодических изданий
1.2.8. Рынок распространителей
1.2.9. Рынок покупателей
Глава 2. Информация как товар
2.1. Природа журналистской информации
2.2. Товарная единица журналистской информации
Заключение
Литература

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № 75403.  "Курсовая Информационный рынок
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским

соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

В целом, рассмотрение информации как средства снижения неопределенности используется в различных теориях и концепциях, например, в теории информации К,Шеннона или теории прибыли Ф,Найта, но в разных контекстах,Следует отметить, что информация может снижать неопределенность, но, не представлять ценность для экономического агента из-за отсутствия потребностей, которые могла бы удовлетворить данная информация,Поэтому следует дополнить определение информации как средства снижения неопределенности ее способностью обеспечивать достижение целей или реализацию потребностей субъекта.
Характеристики экономической информации:
§Большие объемы информации;
§целостность информации;
§цикличность;
§удельный вес значений.
Свойства экономической информации:
§ценность и полезность экономической информации характеризуется стоимостью, трудоемкостью, доступностью, истинностью и релевантностью;
§полнота экономической информации может быть: достаточной, недостаточной, избыточной;
§актуальность информации;
§независимость содержания от форм предоставления,[16]
Виды экономической информации могут быть классифицированы по различным признакам.
,По значению в процессе управления:
Управляющая — состоит из доводимой до сведения исполнителей информации в форме прямых приказов, плановых заданий либо в форме экономических и моральных стимулов;
Осведомляющая — воплощена в отчетных показателях, выполняет в экономической системе функцию обратной связи: сведения о результатах выполнения решения и состояния управленческого объекта.
,По содержанию:
По фазам и процессам производства: информация о рынке, информация о производстве.
По отображенным структурным единицам: по отраслям, по экономическим районам, по отдельным предприятиям.
,По возможности использования ценности информация для принятия решения:
§полезная;
§ложная;
§избыточная.
4,По степени обработки и месту в информационном процессе:
§первичная;
§производная.
5,По постоянности:
§постоянная;
§условно-постоянная;
§переменная.
Недостатки экономической информации:
§не все сведения несут информационную нагрузку;
§многократное дублирование данных;
§терминология экономической информации не унифицирована.
Выделяют следующие категории информации как экономических объектов:
Информация как предмет труда — это первичные исходные данные, сведения в конкретной сфере деятельности и смежных с нею областях.
Информация как средство труда — это совокупность знаний, данных и приемов, при помощи которых исходная информация (предмет труда) может быть наиболее эффективным образом обработана в целях получения запланированного результата,Информация как средство труда должна иметь форму, удобную и понятную специалисту в данной сфере деятельности.
Информация как результат труда должна обладать потребительскими свойствами, то есть снижать неопределенность ситуации или риск, в которой оказался субъект,В качестве результата труда информация всегда выступает в закодированном определенным образом виде, то есть в пригодном для потребления виде.
Разделение информации на предмет и средство труда не всегда возможно, и чаще всего она одновременно есть и то, и другое, а также и результат.
Информация играет важную роль в обществе, она связывает между собой различные материальные и интеллектуальные виды деятельности людей и выступает важнейшим ресурсом жизнедеятельности,При этом характерной особенностью этого вида ресурсов, в отличие, например, от природных, является то, что он не только не убывает со временем, но и постоянно нарастает, создавая тем самым условия для накопления опыта, способствуя выработке и принятию эффективных управленческих решений.
В экономической деятельности информация как средство снижения неопределенности и риска представляет большую или меньшую ценность для потребителя, исходя из уровня и полезности принимаемого решения, а также от степени снижения неопределенности,Знания как продукт для дальнейшей коммерциализации, например, овеществления в средствах труда, товарах, технологиях, имеют ценность, обусловленную размерами вероятных будущих прибылей от коммерциализации.
Таким образом, можно сказать, что информация, независимо от форм ее существования и использования в экономической деятельности, коренным образом отличается от таких ресурсов, как капитал, природные ресурсы, труд, что оказывает существенное влияние на специфику обращения информации в экономической системе.

1.2 Информация как экономический ресурс, товар и фактор производства

Информация представляет собой разновидность экономического блага, она удовлетворяет потребности индивидов, а также используются в качестве экономических ресурсов, поскольку при всем изобилии информации существуют факторы, ограничивающие как возможности ее получения и создания новых знаний, так и возможности ее использования.
Информация как экономическое благо обращается в экономике как товар (информационный продукт, услуга), а также как ресурс, используемый в процессе хозяйственной деятельности»