Учебная работа № 75281. «Диплом Повышение эффективности управления коммерческим предприятием в условиях нестабильного спроса на продукцию
Содержание:
По запросу
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
формулирование (содержание) и осуществление (процесс),В связи с этим миссия,
если понимать ее как ресурс организации, является производным процессом
стратегии,Однако миссия экстраполируется за пределы временного
горизонта стратегических целей, являясь недостижимым идеалом, т.е.
«организационным горизонтом»,В этом смысле стратегия на базе вполне реальных
целей и задач конкретизирует миссию и становится средством достижения желаемых
результатов,Таким образом, и миссия, и стратегия находятся в диалектической
взаимосвязи (табл,1).
Если выбор определенной стратегии заключается в
склонении в пользу какой-то одной альтернативы и отказе от другой, то миссия в
этом отношении бескомпромиссна и негибка (стратегия подразумевает описание
оптимистичных и пессимистичных планов, миссия определяет единственно верный
ориентир),Есть мнение, что стратегия формулируется на языке логики и является продуктом
левого полушария, тогда как миссия формулируется на языке образов и создана
усилиями правого полушария,В этом смысле построение вдохновляющих перспектив с
помощью миссии является квинтэссенцией, актуализирующей интересы и компетенции
всех шести групп обозначенных выше участников организации.
Таким образом, понятия «миссия» и «стратегия»
различны, несмотря на то что оба относятся к области целеполагания и являются,
соответственно, центральными понятиями аксиологического и стратегического
менеджмента.
МИССИЯ КАК
ГЕНЕРИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ПОНИМАНИЕ ИДЕНТИЧНОСТИ
Любая сознательная поведенческая активность имеет
стратегию,Часто многие руководители придерживаются интуитивной стратегии,
лишенной ясного плана действий и понимания правил игры,Это же утверждение
может быть применено и в отношении миссии.
В компании трудно представить экзистенциальный
вакуум: организационная культура без ценностей, заданных миссией организации,
так или иначе наполнится неформальными ценностями,Благодаря неформальным
лидерам они будут распространять свое влияние, мотивируя работников на
достижение неорганизационных целей.
Еще одно важное понятие — идентичность, т.е.
единство понимания и принятия ценностей [12],Привнесенная из теории социальной
психологии, она является более наглядным показателем в сравнении со
сплоченностью,Ранее автором было проведено исследование двух сетевых образований,
работающих в одной отрасли, которое показало, что феномен идентичности
организационной культуры имеет сложную структуру и систему взаимосвязей [13].
Сплоченность (высокий уровень клановости) в организации, особенно с
разветвленной филиальной сетью, когда сотрудники не могут тесно
взаимодействовать друг с другом, далеко не всегда ведет к идентичности.
Принятие формальных целей и ценностей работниками
организации рассматривается нами как приоритетное условие идентичности
организационной культуры.
В работах Дж,Барни и У,Бенниса было показано, как
организационная культура оказывает влияние на стратегию компании»