Учебная работа № 75169. «Курсовая Черная металлургия российских регионов
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ РОСИЙСКОГО РЫНКА ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ 5
§ 1.1. Ценообразование на российском рынке черной металлургии 5
§ 1.2. Перспективы развития регионального российского рынка черной металлургии 8
ВЫВОДЫ 14
ГЛАВА II. ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 16
§ 2.1. Состояние черной металлургии в Челябинской области 16
§2.2. Особенности социально экономического развития городов с градообразующими предприятиями черной металлургии 26
ВЫВОДЫ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ГЛОССАРИЙ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
районах России сосредоточена большая часть топливно-энергетических ресурсов и
сырья для металлургического комплекса, а основное потребление их осуществляется
в европейской части России, что создает проблемы, связанные с большими
транспортными затратами на перевозку топлива и сырья.
Размещение предприятий черной
металлургии полного цикла зависит от сырья и топлива, на которые приходится
большая часть затрат по выплавке чугуна, из них около половины – на производство
кокса и 35-40% — на долю железной руды.
В настоящее время в связи с
использованием более бедных железных руд, требующих обогащения, строительные
площадки размещаются в районах добычи железной руды,Однако нередко приходится
везти обогащенную железную руду и коксующий уголь за многие сотни и даже тысячи
километров от мест их добычи на металлургические предприятия, расположенные
вдали от сырьевых и топливных баз.
Таким образом, существуют три варианта
размещения предприятий черной металлургии полного цикла, тяготеющих либо к
источникам сырья (Урал, Центр), либо к источникам топлива (Кузбасс), либо
находящихся между ними (Череповец),Эти варианты обуславливают выбор района и
места строительства, наличие источников водоснабжения и вспомогательных
материалов.
Большими объемами производства
отличается передельная металлургия, к которой относятся сталеплавильные,
сталепрокатные и трубные заводы, специализирующиеся на выплавке стали из
чугуна, металлического лома, металлизированных окатышей, производстве стального
проката и труб,Заводы, передельной
металлургии создаются в крупных центрах машиностроения, где потребности в
металле определенных сортов достаточно велики,К передельной металлургии
относятся также сталеплавильные заводы, на которых производится особо
высококачественная сталь для различных отраслей машиностроения
(инструментальная, шарикоподшипниковая, нержавеющая, конструкционная и др.).
Новым направлением развития черной
металлургии является создание электрометаллургических комбинатов, для
производства стали из металлизированных окатышей, получаемых методом прямого
восстановления железа (Оскольский электрометаллургический комбинат), где
достигаются высокие технико-экономические показатели по сравнению с
традиционными способами получения металла.
Предприятия малой металлургии
размещаются там, где имеются машиностроительные заводы,Выплавка на них
производится из привозного металла, металлолома, отходов машиностроения.
В современных условиях все большее
влияние на размещение отраслей металлургического комплекса оказывает научно-технический
прогресс,Наиболее полно воздействие его как фактора размещения
производства проявляется при выборе районов нового строительства металлургических
предприятий,С развитием научно-технического прогресса расширяется сырьевая
база металлургии в результате совершенствования методов поиска и разработки
рудных месторождений, применения новых, наиболее эффективных технологических
схем производства по комплексной переработке сырья,В конечном счете,
увеличивается число вариантов размещения предприятий, по-новому определяются
места их строительства,Научно-технический прогресс выступает важным фактором
не только рационального размещения производства, но и интенсификации отраслей
металлургического комплекса.
Значительную роль в размещении
металлургических предприятий играет транспортный фактор,Это связано
прежде всего с экономией затрат в процессе транспортировки сырья, топлива, полуфабрикатов
и готовой продукции,Транспортный фактор в большей степени обуславливает
размещение предприятий по производству концентратов, по обслуживанию основного
производства топливом,На их размещение влияет обеспеченность территории
(региона) прежде всего автомобильным, трубопроводным (подача топлива) и электронным
транспортом (обеспечение электроэнергией),Не менее важно и наличие железных
дорог в регионе, так как продукция отраслей металлургического комплекса
является весьма многотоннажной.
На размещение металлургической
промышленности влияет развитие инфраструктуры, а именно обеспеченность
района объектами производственной и социальной инфраструктуры, уровень их
развития,Как правило, регионы с более высоким уровнем развития инфраструктуры
являются наиболее притягательными при размещении металлургических предприятий,
так как нет необходимости строительства новых, дополнительных объектов электроснабжения,
водоснабжения, транспортных коммуникация, учреждений социальной сферы»