Учебная работа № 75122. «Курсовая Монополия и конкуренция

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № 75122. «Курсовая Монополия и конкуренция

Количество страниц учебной работы: 21
Содержание:
Введение. 2
Глава 1. Что такое монополия? 3
1.1. Монополия. 3
1.2. Монополистическая конкуренция. 6
1.3. Антимонопольная политика государства. 11
Глава 2. Конкуренция. 16
2.1. Понятие конкуренции, её функции. 16
2.2. Совершенная и несовершенная рыночная конкуренция. 18
Заключение. 21
Литература. 22

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № 75122.  "Курсовая Монополия и конкуренция
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским

соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Значение конкуренции в экономике какой либо страны определяется также уровнем экономического развития страны, ее положением и влиянием в международной сфере рыночных отношений.
Отношение общественности и государства к различным формам несовершенной конкуренции всегда двойственно вследствие противоречивой роли монополий в экономике,С одной стороны, монополии ограничивают выпуск продукции и устанавливают более высокие цены в силу своего монопольного положения на рынке, что вызывает нерациональное распределение ресурсов и обусловливает усиление неравенства доходов,Монополия, безусловно, снижает жизненный уровень населения,Далеко не всегда фирмы-монополисты используют в полной мере свои возможности для обеспечения роста научно-экономического потенциала,Дело в том, что вследствие существования ограничений для вступления в отрасль монополии не имеют достаточных стимулов для повышения эффективности за счет НТП, так как нет конкуренции.
С другой стороны, существуют весомые аргументы в пользу монополий,Продукция монополистических компаний отличается высоким качеством, что и позволило им завоевать господствующее положение на рынке,Монополизация воздействует на повышение эффективности производства: только крупная фирма на защищенном рынке обладает достаточными средствами для успешного проведения исследований и разработок.
Не следует также забывать и того, что крупные монополистические объединения играют роль своеобразного «буфера», сдерживая падение производства и, следовательно, увеличение безработицы во время кризиса,Образно говоря, крупные монополии — это опорные узлы всей конструкции национального хозяйства.
Учитывая двойственный характер монополистических объединений, правительства стран с развитой рыночной экономикой стараются в какой-то мере противостоять монополизму, поддерживая и поощряя конкуренцию.
Проблема монополизма в экономике вызывает интерес экономистов на протяжении почти всего двадцатого столетия,Эта тема была и останется актуальной до тех пор, пока существуют мировые экономические гиганты, прочно занимающие монополистическое место в производстве,К монополиям можно относится по-разному, общество борется с ними более ста лет, однако нельзя видеть в монополиях все мировое зло или считать только их основой экономического благосостояния.
Вышесказанное подчеркивает актуальность темы настоящей работы,С одной стороны монополия — опорный узел национальной экономики, с другой стороны конкуренция — двигатель развития экономики,Что же является основой экономического состояния любого государства — монополия или конкуренция? В настоящей работе решается данный вопрос.
Цель работы — исследование конкуренции и монополии, их взаимосвязь.
Цель определяет задачи работы:
дать понятие конкуренции, рассмотреть ее виды и сущность;
оценить роль конкуренции в развитии рыночной экономики;
дать характеристику монополии;
рассмотреть взаимосвязь монополии и конкуренции;
охарактеризовать деятельность государства в области антимонопольного регулирования.

Глава 1,Конкуренция в рыночной экономике

.1 Сущность, функции, условия возникновения конкуренции

Конкуренция (от лат,«конкурро» — сталкиваться) означает соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и реализации (купли и продажи) товаров,В рыночной экономике такое столкновение неизбежно, ибо оно порождается следующими объективными условиями:
наличие множества равноправных рыночных субъектов;
полная экономическая обособленность каждого из них;
зависимость рыночных субъектов от конъюнктуры рынка;
противоборство со всеми другими рыночными субъектами за удовлетворение покупательского спроса.
Конкурентная борьба за экономическое процветание и выживание — экономический закон рыночного хозяйства»