Учебная работа № 75070. «Контрольная Региональная экономика и управление

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 75070. «Контрольная Региональная экономика и управление

Количество страниц учебной работы: 2
Содержание:
Задание:

Определите соотношение между территориями, имеющими минимальный и максимальный показатели ВРП на душу населения, в указанных сегментах используя таблицу №1.
K = , k –коэффициент дифференциации. При построении ряда динамики используют показатели ВРП Томской области по отношению к рассматриваемым показателям ВРП ЦФО.

Стоимость данной учебной работы: 195 руб.Учебная работа № 75070.  "Контрольная Региональная экономика и управление
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским
    соглашением
    и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Так, например, решения по вопросам местного налогообложения оцениваются предпринимателями с позиций влияния на прибыль, инвестиции, технологию, а для местных органов власти важна возможность свободы в выборе налоговой системы, установления налоговых ставок, проведения независимой политики регионального развития, а также получения внешних источников доходов.
    Отношения предприятий и местных органов власти должны строиться на принципах партнерства,При этом местные налоги выступают как эффективное средство поддержания взаимовыгодных отношений,Располагая соответствующей базой налогообложения, местные органы власти могут обеспечить совершенствование условий конкуренции в регионе, улучшение условий жизни населения.

    2,Система инструментов воздействия государства на региональную экономику

    Система инструментов активного воздействия государства на экономическое развитие региона включает: программирование регионального развития, разработку и реализацию бюджета региона, включая налоговую систему региона и бюджет развития.
    Программирование развития экономики региона означает разработку и реализацию специальных документов, описывающих цели, процедуры и мероприятия и средства решения наиболее актуальных проблем регионального развития.
    В основу программно-целевого подхода как инструмента проведения региональной администрацией целенаправленной политики по решению проблем региона должна быть положена система программ, которые реализуются либо государственными органами разного уровня, либо частными компаниями при государственной поддержке.
    Целевые программы представляют собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных и иных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.
    Существуют федеральные, региональные и отраслевые программы,Региональным программам в случае их важности может присваиваться статус федеральных,Федеральные целевые программы являются важнейшим средством реализации структурной политики государства, активного воздействия властных структур на ход экономических процессов для достижения конечных социально-экономических целей.
    Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1996 года № 594.
    Структурными элементами программно-целевого подхода в регулировании регионального развития являются установление целей социально-экономического развития, разработка мероприятий, которые направлены на достижение этих целей, обеспечение согласования целей и мероприятий, ресурсное обеспечение принимаемых мер.
    В качестве целевых установок регионального развития могут выступать задачи как общерегионального уровня (например, повышение эффективности функционирования экономики региона путем развития производственной инфраструктуры или создание условий для широкого развития предпринимательства), так более узкого и частного характера (например, решение продовольственной проблемы, прорыв на мировой рынок с товарами определенного вида).
    Наиболее сложной проблемой является разработка программы комплексного развития экономики и социальной сферы региона как целостного образования, поскольку в этом случае необходимо учесть все многообразие ограничений на экономическое развитие региона — состояние природного фактора, современную социально-демографическую ситуацию, прогноз социальной напряженности в регионе,Принципиальное значение имеет положение о том, что для стабильного развития региона нельзя ограничиваться только решением задач, имеющих преимущественно оперативный характер и связанных с функционированием жизнеобеспечивающих систем и объектов,Необходимо решать задачи стратегического порядка, призванные обеспечить совершенствование экономики базы, развитие социальной среды.
    В качестве обязательных выдвигаются следующие структурные элементы региональной комплексной программы: промышленная политика (подпрограмма модернизации экономики и реструктуризации предприятий), строительная политика (подпрограмма развития региональной инфраструктуры, реконструкция коммуникаций), социальная политика (подпрограмма развития образования, здравоохранения, культуры).
    Процедура разработки комплексных региональных программ опирается на апробированную и общепринятую в мировой практике схему и предусматривает следующую последовательность действий:
    -анализ социально-экономической ситуации в регионе, выявление проблем, определение их актуальности и социальной значимости;
    -формулировка проблем, подлежащих программному решению, анализ ограничений проблемы, прогноз ее состояния в будущем;
    -выделение основных целей, их ранжирование, построение «дерева целей»;
    -поиск возможных путей решения проблемы (разработка максимального количества альтернатив), оценка и отбор альтернатив (выбор оптимального решения);
    -детализация и уточнение отобранных альтернатив;
    -разработка взаимосвязанной совокупности мероприятий программы;
    -разработка рекомендаций по реализации программы, оценка последствий реализации программы.
    Ресурсное обеспечение реализации программ осуществляется на основе рассмотрения бюджетных заявок, которые содержат обоснование затрат на реализацию федеральных целевых программ и иных федеральных нужд в данном году.
    Программа, как правило, реализуется в несколько этапов,Дело в том, что с помощью данного метода управления задачи обычно решаются один раз и впервые в данной постановке, что предполагает несколько равновероятностных исходов,В свою очередь, последнее обстоятельство заставляет разрабатывать запасные варианты решения проблемы в случае неудачи на отдельных этапах реализации программы,В связи с этим широко применяется сетевое планирование.
    Региональные программы должны базироваться на единой системе методов и показателей общенационального и территориального регулирования, что обеспечивает сопоставимость этих уровней и возможность включения в программный и непрограммный разрезы региональных разработок.
    Ограниченность финансовых, материальных и других ресурсов делает невозможной и нецелесообразной одновременную разработку большого количества программ,Речь идет, таким образом, о непременном ранжировании и отборе наиболее актуальных и перспективных проблем из числа потенциальных.
    Важной предпосылкой отбора проблем является их тщательное изучение и научное обоснование с единых методологических позиций,Для этих целей применим метод, который основан на ранжировании проблем согласно количеству баллов, «собираемых» каждой проблемой по группам критериальных признаков, и их суммирование.
    Программно-целевой метод приобрел активных сторонников во многих развитых странах мира,В ряде развитых стран разрабатывались и реализовывались программы социально-экономического развития, в том числе программы регионального развития, главным назначением которых было выравнивание условий развития отдельных регионов и обеспечение достойного уровня жизни их населению.
    Особенно интересным представляется опыт Соединенных Штатов Америки (далее — США), которые при общей рыночной ориентации экономики осуществили целый ряд социально-экономических программ, обеспечивающих влияние государства на экономические процессы и поддержку конкурентоспособности страны на мировой арене.
    США стали использовать заимствованный у нашей страны опыт государственного регулирования народно-хозяйственных процессов с 1933 года,Непосредственной причиной этого стала необходимость вывода американской экономики из состояния Великой депрессии»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика