Учебная работа № 75033. «Курсовая Кривые безразличия и потребительское поведение
Содержание:
SUMMARY 3
Введение — Исторический аспект поведения потребителей на российском рынке. 5
1. Глава — Дефиниции понятий 8
1.1. Потребительское поведение. 8
1.2. Введение в понятие кривые безразличия. 11
1.3. Формирование правил потребительского поведения. 15
2. Глава — Влияние доходов потребителя на его потребительское поведение. 19
2.1. Изменение цен, дохода потребителя и эффект замещения. 19
2.2 Бюджетная линия. 22
2.3. Предельная полезность и потребительский выбор. 25
3. Глава — Анализ потребительского поведения в современных условиях. 28
3.1.Основные черты современного потребительского рынка. 28
3.2. Что влияет на потребительское поведение в современных условиях. 31
3.3. Шопоголизм – феномен современного потребительского поведения. 35
Заключение. Пути развития потребительского поведения или общество потребления. 38
Библиография: 41
В. Маевский ,Д. Чернавский , О рациональном поведении реального потребителя//Вопросы экономики. 2007. № 3.
2. Д.Михеев, Потребности и потребление в постсоциалистической экономике // Общество и экономика. 2004. № 4.
3. К.Павлов, Влияние неопределенности экономической среды на функционирование производственных процессов //Общество и экономика. 2003. № 4-5.
4. Современная экономика: Общедоступный учебный курс /под ред. О.Ю.Мамедова. Ростов н/Д: Феникс, 2003.
5. С.Фишер, Р.Дорнбуш , Р. Шмалензи, Экономика. — М., 1997. Также http://www.econ05-2001.ru/biblio.php
6. Экономическая теория: учеб. для вузов: Рек. Мин. обр. РФ / под ред. Н.Г.Кузнецова. – 2-е изд. — М.- Ростов н/Д : МарТ, 2007.
7. Экономическая теория. Учебное пособие под ред. Т.В.Игнатовой. Ростов-на-Дону: СКАГС, 2007.
8. Д.Ф. Энджел, Р.Д., Блэкуэлл, Поведение потребителей. — СПб.: Питер Ком, 1999.
9. Джоббер, Девид. Принципы и практика маркетинга: Учеб. пособие — М: Издательский дом Вильямс, 2005.
10.И.Л. Акулич, Маркетинг: Учебник – Министерство высшей школы, 2002.
11.Алешина И. В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов. – М: ФАИРС – ПРЕСС, 2000.
12.Е.П. Голубков, Основы маркетинга: Учебник – М: Издательство «Финансы», 1999.
13.Ф.Джеймс, Д.Роджер, Поведение потребителей. Серия «теория и практика менеджмента»: Питер Ком, 1999.
14.Т.А. Комисарова, Текст выступления на конференции Маркетинг и Маркетинговые Исследования 2002, 4 июля 2002 г.
15.Ф. Котлер, Армстронг, Сондерс, Вонг. Основы маркетинга – М: Издательский дом «Вильямс», 2002.
16.Ф. Котлер. Маркетинг. Менеджмент. – СПб: Питер, 2001.
17.А.П. Панкрухин, Маркетинг: Учебник – М: ИКФ Омега – Л, 2002.
18.В.Е. Хруцкий ,И.В. Корнеева, Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие – М: Финансы и статистика, 1999.
19.В.П. Федько,Н.Г. Федько, О.А. Шапор Основы маркетинга. Серия «Учебники, учебные пособия», Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
полезности по мере приобретения потребителем дополнительных единиц
определенного продукта,Если взглянуть на дело со стороны продавца, то
убывающая предельная полезность заставляет производителя понижать цену для
того, чтобы побудить покупателя к приобретению большего количества продукции,
Теория
потребительского поведения
Поведение
типичного потребителя в рыночной экономике представляет существенный интерес.
Суть теории такова: каким образом потребители будут расходовать свои денежные
доходы между различными товарами и услугами, которые они могут купить,Чтобы
это понять, необходимо проанализировать факторы, влияющие на поведение
потребителя,
Max товаров и
услуг при min расходов
Такое поведение
потребителя рассматривается как разумное поведение,Типичный потребитель стремится
получить за свои деньги «все, что можно», или, используя специальную
терминологию, максимизировать совокупную полезность,
Предпочтения
Средний
потребитель имеет достаточно отчетливую систему предпочтений в отношении
товаров и услуг, предлагаемых на рынке,Покупатели прекрасно представляют себе,
какую предельную полезность они извлекут из каждой последующей единицы
различных продуктов, которые они надумают купить,
Доход
потребителя
Иначе этот
«шаг» рассматривается как «бюджетное сдерживание»,Денежный доход имеет
ограниченную величину, поэтому можно купить ограниченное количество товаров,За
несколькими исключениями — Рокфеллеры, Майкл Джексон и король Саудовской Аравии
— все потребители испытывают на себе сдерживающее влияние бюджета,
Цены
На все товары и
услуги, предлагаемые потребителю, есть цены,Почему? Потому, что их
производство требует издержек редких и, следовательно, ценных ресурсов.
Потребитель должен идти на компромиссы; он должен выбирать между
альтернативными продуктами, чтобы при ограниченности денежных ресурсов получить
в свое распоряжение наиболее удовлетворительный, с его точки зрения, набор
товаров и услуг,
Вопрос сводится
к следующему: какой именно набор товаров и услуг из тех, что потребитель может
приобрести, не выходя за пределы своего бюджета, принесет ему наибольшую
полезность или удовлетворение? Правило максимизации полезности потребителя
заключается в таком распределении денежного дохода, когда последний доллар,
затраченный на приобретение каждого вида продуктов, приносит одинаковую
добавочную (предельную) полезность,Если потребитель «уравновесит свои
предельные полезности» в соответствии с этим правилом, то ничто не будет
побуждать его к изменению структуры расходов»