Учебная работа № 74918. «Диплом Модели человека и его рациональности в экономической теории
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Модели человека и типы рациональности в различных экономических теориях. 7
1.1. Теоретическая предпосылка анализа человека и экономическая рациональность 7
1.2. Неоклассическая модель экономического человека и полная рациональность 21
1.3. Модель институционального человека и ограниченная рациональность 28
Глава 2. Особенности поведенческой модели и типов рациональности в условиях переходной экономики России 36
2.1. Институциональные факторы бюджетного кризиса в условиях переходной экономики России 36
2.2. Исходные условия реформирования и некоторые специфические черты российской переходной экономики 38
2.3. Анализ степени рациональности поведения хозяйствующих субъектов в российской переходной экономике 1990-х годов 52
Заключение 62
Список литературы 66
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
классической науке формируется тезис, что данность сознания является
непосредственной, далее не разложимой очевидностью, которая может быть положена
далее в понимании всего остального,Здесь не идет речь о данности сознанию
чего-нибудь, имеется в виду данность сознания, феномен сознания,Этот феномен
рефлексивен, так как даже сознание мы не можем определить, не предполагая
сознание сознания, то есть самосознание.
Именно
рефлексивность нашего сознания определяет нашу возможность объективации
чего-либо,Что такое объективация?
Это те содержания нашего сознания, о которых мы можем утверждать, что
соответствующие им объекты произошли в действительности, причем здесь
необходимо отделять содержания нашего сознания от самих состояний сознания.
Принцип
непрерывности опыта – абстракция «когито» предполагает некие сверхэмпирические
непрерывные акты нашего сознания,А раз в рамках рефлексивной процедуры введена
непрерывность опыта, то это предполагает некую самотождественность субъекта
наблюдения,Предполагается существование некоего «единого сознания» —
непрерывного носителя наблюдаемых явлений,
Например,
типичная посылка классической структуры наблюдения состоит в следующем: знание,
экмперимент доказуемы, если они поддаются воспроизведению, то есть любой другой
человек в другом месте пространства и времени должен обладать возможностью
воспроизвести его и получить те же результаты,Следовательно, в понятие
«знание» заключено предположение, что тот, кто знает предмет А, знает и
состояние своего сознания в этот момент (чтобы другой мог воспроизвести тоже
состояние),
Более того,
это состояние ума (относительно А) одинаково по всему пространству наблюдений и
их состояний, то есть в любой данный момент оно одинаково,Отсюда в
классической науке появляются бесконечные значения вводимых определений.
Принцип
«врожденности», или «трансцендентального априори» — наличие структурных и
нелокальных элементов сознания, не сводимых к содержанию любого в конечное
время и в конечном пространстве завершенного опыта (в этом смысле –
внеэмпирических), и обеспечивающих непрерывность «единого сознания».
Итак, М.К.
Мамардашвили формулирует несколько принципов классической рациональности, и
далее показывает бесчисленный ряд проблем, с которыми сталкивается благодаря
этим принципам современная наука.
Так,
например, сразу возникает проблема внешнего пространства наблюдения при
изучении сознательных явлений,С другой стороны, уже простой пример обучения
нарушает возможность быть рефлексивным нерперывным носителем содержания
некоторых событий, нарушает возможность некоей единой системы отсчета как
однорефлексивного, автономного и конечного источника знания,Поле обучения не
может быть «нормализовано», так как иначе время преобразования равно нулю, а
событие обучения предполагается уже свершившимся,Мы видим парадокс — понять
можно только то, что уже понял.
Другой
элементарный постулат объективного физического наблюдения состоит в том, что
сам акт исследования не влияет на объективный ход вещей, не меняет их сущности.
Однако уже в квантовой физике эта посылка нарушается.
Еще один
пример проблемы, с которой сталкивается кдассическая наука – проблема факта.
Так, психоанализ показал, что не существует физического факта как объективной
данности – так, разница полов для ребенка не существует изначально, она в
качестве факта возникает,Ребенок живет в мире, в котором не существует разницы
полов,Этот мир возникает тем или иным образом.
Классическая
физика предполагает макрокосмическую однородность и причинность»