Учебная работа № 74819. «Курсовая Механизм ценообразования в туризме
Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Особенности ценообразования в туризме 7
1.1 Экономическое содержание цены, виды и классификация цен 7
1.2 Ценовая политика в туризме 14
2. Методика расчета цены туристского продукта 26
2.1 Механизм формирования цены туристского продукта 26
2.2 Структура цены туристского продукта 29
2.3 Расчет цены туристского продукта на примере туристского предприятия «Меркурий» 34
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложение 41
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
директор 1
гл,бухгалтер 1
сторож 1, уборщица 1
определить влияние технико-экономических факторов на себестоимость
продукции, если в результате реализации плана организационно-технических
мероприятий в плановом периоде предусматривается следующие изменения:
Таблица №4.
Технико-экономические факторы, вызвавшие изменение себестоимости:
Технико-экономические факторы
Увеличение объёма товарной продукции
11%
Повышение производительности труда
8%
Увеличение заработной платы
5%
Снижение норм расхода материальных ресурсов
3%
Увеличение цен на материальные ресурсы
5%
На основании произведенных расчётов сделать вывод об эффективности
деятельности предприятия.
Теоретическая часть
Экономическое содержание и функции цены
Цена – это денежное выражение стоимости товара, а ценообразование – это
процесс формирования цен, определение их уровней и соотношений.
Цена, а точнее, цены, вся их совокупность
представляют собой не только индивидуальную, личную, но и общественную,
социальную категорию,Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров
потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство,
распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг,Здесь уже
все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как
общий, единый, целостный ценовой механизм.
Далеко не все знают, что в экономике применяются
десятки миллионов цен, что под единым понятием «цена» понимается множество
разновидностей цен, включая оптовые, розничные, регулируемые, договорные,
свободные рыночные, государственные, контрактные, прогнозные, проектные,
лимитные, мировые и ряд других.
Будучи широко употребительными, в экономике любого
типа (централизованной, рыночной, смешанной), цены формируются и действуют в
разных экономиках по-разному,В соответствии с коммунистической чисто
распределительной доктриной экономика вообще может обойтись без денег, а
следовательно, и без цен, тогда как рыночная экономика без цен становится
бессмысленной.
Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий
инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их
реальные возможности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни в
частности намного меньше надежд, возлагаемых на цены, на ценовой механизм
людьми,В директивно управляемой экономике цены используются как внешний
регулятор, инструмент воздействия со стороны правительства, тогда как в
рыночной они образуют часть системы саморегулирования.
Функции цен.
В любой экономической системе цена является регулятором отношений
экономических субъектов,При этом надо иметь в виду, что функции цен и способы
их реализации различаются в зависимости от природы той экономической среды, в
которой действуют, используются цены,Прежде всего, имеется в виду различие
действия ценового механизма в экономике централизованно-государственного и
рыночного типа.
Первичной функцией цены следует считать измерительную.
Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара, иначе говоря,
определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец
получить за проданный товар,Цены дают возможность деньгам как платежному
средству обрести количественную определенность в акте купли-продажи,Зная цену
весовой, объемной, штучной единицы товара и умножая ее на количество
продаваемых продавцом и приобретаемых покупателем единиц, мы устанавливаем
величину денежного платежа за товары и услуги,Исходя из цены рабочей силы,
труда, измеряется заработная плата.
С измерительной функцией цены соседствует соизмерительная,
заключающаяся в сопоставлении ценностей разных товаров,Сравнивая цены, мы
получаем возможность различать более или менее дорогие товары, дорогие и
дешевые,Если цена адекватно отражает полезность, то она может использоваться и
при сопоставлении не только денежной ценности, но и полезности товаров.
Благодаря соизмерительной функции цена обретает учетную
функцию,Переводя показатели количества и качества товаров в
материально-вещественном выражении, измеренные в физических единицах, в
адекватные показатели, измеренные в денежных единицах, цена становится
вспомогательным инструментом учета,Одно дело, когда фиксируется наличие в
имущественном комплексе предприятия 5 станков, и другое дело, когда учет
свидетельствует о наличии 5 станков с ценой каждого 3 миллиона денежных единиц
на общую сумму 15 миллионов денежных единиц»