Учебная работа № 74795. «Курсовая Финансовый контроль
Содержание:
Оглавление
Введение ……………………………………………………………. 3
Глава 1. Сущность, виды и метод финансового контроля
1.1. Сущность финансового контроля ………………………… 5
1.2. Виды финансового контроля ………………………………… 8
1.3. Метод финансового контроля ……………………. ……… 11
Глава 2. Система государственного финансового контроля в Российской Федерации
2.1. Органы государственного финансового контроля Российской Федерации ……………………………………………………………… 15
2.2. Деятельность Счетной палаты Российской Федерации …. 20
Заключение …………………………………………………………….. 29
Список литературы …………………………………………………… 31
Список литературы:
1. Андреев А.Г. Правовые основы финансового контроля / А.Г.Андреев, А.Д.Соменков // Финансы. — 1999.
2. Андрюшин С.А. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля / С.А.Андрюшин, А.З.Дадашев // Финансы. – 2002.
3. Андрюшин С. Общегосударственный финансовый контроль: проблемы организации / С.Андрюшин, А.Дадашев // Экономист. — 2002.
4. Бурцев В.В. Организация системы государственного финансового контроля в Российской Федерации: Теория и практика. — М., 2002.
5. Бурцев В.В. Система государственного контроля // Финансы. — 2000.
6. Бурцев В.В. Система финансового контроля. // Материалы сайта «Современная Россия. Информационно-аналитический портал».
7. Волосский А.А. Корпоративный финансовый контроль: Учеб. пособие. — Новосибирск, 2000.
8. Воронин Ю. Государственный финансовый контроль в социальной сфере // Экономист. — 2001.
9. Городецкий А. Формирование единой системы государственного финансового контроля / А.Городецкий, А.Морукова // Вопр. экономики. — 2004.
10. Ефимова Н. О двух подходах к реформированию государственного финансового контроля РФ // Российский экономический журнал. — 2000
11. Зудилин А.П. Финансовый контроль: Учеб. пособие / Зудилин А.П., Ахмедов Ф.Н.оглы. — М., 2000.
12. Кармоков X Экономическая политика и Счетная палата РФ // Российский экономический журнал. — 2000
13. Лазарева Н.В. Финансовый контроль как элемент управления финансовыми ресурсами территории. — Ростов н/Д, 2000.
14. Мельников В. Ключевой компонент глобального надзора // Финанс. контроль. — 2004.
15. Овсянников А.Н. Финансовый контроль как система // Финансы. – 2000
16. Опенышев С.П., Жуков В.А. Доктрина государственного контроля. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. — 1999
17. Опенышев С.П., Жуков В.А. Сущность, цель, задачи и функции финансового контроля // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. — 1999
18. Опенышев С.П., Жуков В.А. Предмет, метод, виды и принципы государственного финансового контроля. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. — 2000
19. Пансков В. Формирование системы финансового контроля как стратегическая задача государственного строительства // Рос. экон. журн. — 2002.
20. Пансков В.Г. О роли Счетной палаты Российской Федерации в системе органов государственного финансового контроля страны // Финансы. — 2001.
21. Соколов В., Бурков С. Госсобственность: вопросы усиления контроля за использованием и распоряжением. // Российский экономический журнал. — 1999
22. Фадейкина Н.В. Финансовый контроль в сфере государственного сектора экономики / Н.В.Фадейкина, В.А.Воронов. — Новосибирск, 2002.
23. Фирулин И.В. Финансовый контроль в системе управления рыночной экономикой. — Самара, 1996.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Сенат стал подчиняться Верховному тайному совету, который указом от 1 ноября
1727 года был уполномочен рассматривать ведомости о приходе и расходе денежной
казны и провианта.[1]
В царствование
Анны Иоанновны издается важный в истории финансового контроля правовой акт
«Регламент или инструкция Ревизион-коллегии» (1733),Акт этот раскрывал тяжелое
положение с контрольным делом,Поэтому для облегчения работы Ревизион-коллегии
было создано девять счетных комиссий, а также Генеральная счетная комиссия, на
которую была возложена ревизия запущенных счетов за прошлые годы.
Манифестами
от 25 июля 1810 года и 25 июня 1811 года управление государственными доходами и
расходами было разделено на 3 части, из которых первая была вверена министру финансов,
вторая — государственному казначею, третья — государственному контролёру.
Государственному контролёру были даны все права министра и поручено высшее
наблюдение за проверкой счетов по всем военным и гражданским департаментам.
Обычно государственный контролер присутствовал на заседаниях Сената,Большое
значение имело и то, что государственный контролёр получил право
непосредственного доклада императору,А это означало, что по сравнению с
законодательствами Западной Европы, идея независимого Государственного контроля
в России получила наиболее широкое развитие,Государственному контролеру на
правах отдельного министерства были даны полномочия не только следить за правильностью
оформления доходов и закономерностью расходования финансовых средств, но и
вменено в обязанность сообщать Государственному совету свои заключения по всем
сметам, представляемым другими министерствами на утверждение Государственного
совета, а также представлять императорской власти отчёты, в которых произведенные
расходы должны были рассматриваться с точки зрения правильности и хозяйственной
эффективности.
Эта реформа
не принесла положительных изменений, поскольку требования Государственного
контроля о доставлении сведений присутственными местами практически не исполнялись
по причине острого сопротивления приближенных императора, отстаивавших свои
частные интересы, и отсутствия чиновников, знающих порядок составления отчетов.
И опять контроль превратился в наблюдательный, а все учреждения проверяли сами
себя и представляли свои отчеты по соответствующим департаментам министерств.
После смерти
Александра I на престол Российской Империи вступил Николай I (1825—1855).
Вслед за
укреплением государственной власти началось укрепление органов государственного
контроля России,В 1827 года при Министерстве императорского дворца был
учрежден особый контроль, независимый от Государственного контроля.
В итоге
обсуждения проекта реформы на Государственном совете Главное управление ревизии
государственных счетов было преобразовано в Государственный контроль,Наряду с
этим были установлены правила отчетности для министерств и главных управлений,
а в 1836 году окончательно сформировалась так называемая «система генеральной
отчетности», которая просуществовала до первых лет царствования Александра II
(1855—1881).[2]
В этом же
1836 году было утверждено новое положение о Государственном контроле, которое изменило
его устройство и расширило права,Государственный контроль теперь состоял из
Совета Государственного контроля, контрольных департаментов для ревизии счетов
гражданского, военного и морского ведомств, канцелярии Государственного
контроля, контрольного архива.
После
Октябрьской революции 1917 года государственному контролю уделялось видное
место в осуществлении экономической политики новой власти,При этом финансовый
контроль не отделялся от учета,Однако нельзя сказать, что во всех случаях
государственный финансовый контроль был независим и проводился с соблюдением принципа
законности.
Первым шагом
в реформировании контроля стало образование в конце октября 1917 года при
старом Государственном контроле Коллегии Государственного контроля и назначение
Советом Народных Комиссаров временного заместителя Народного комиссара по
государственному контролю,В состав Коллегии вошли лица, избранные Всероссийским
Центральным Исполнительным Комитетом (ВЦИК).
Решающим
шагом в направлении слома старого аппарата государственного контроля после
победы Революции был сделан 18 января 1918 года,В этот день Совет Народных Комиссаров
издал декрет «О Центральной контрольной коллегии и местных учетно-контрольных
коллегиях и комиссиях»,Этим декретом старые органы Государственного контроля
были отстранены от осуществления контроля,Устанавливалась новая система
контрольных органов, центральным звеном которой стала Центральная контрольная
коллегия, созданная ВЦИК»