Учебная работа № 74784. «Курсовая Системный анализ качества организации структуры системы управления объектом
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ 4
1.2 МЕСТО СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 8
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ПРОГРЕСС» 10
2.2 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА 13
ГЛАВА 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 17
3.1 РАЗРАБОТКА ОРГПРОЕКТА 17
3.2 ОБОСНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГПРОЕКТА 18
ГЛАВА 4. ВНЕДРЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТА 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
коммуникации и влияния,Иерархическая схема описывает предполагаемую цепь
коммуникации и управления, но на практике существует много других
коммуникационных и управленческих каналов,Направление коммуникаций может быть
горизонтальным и диагональным, так как работники взаимодействуют и делятся
информацией,Телефонные и компьютерные сети дают возможность людям
контактировать с другими быстро и эффективно.
Схема организационной структуры
изображает иерархию должностей, подразумевая, что чем они выше, тем более важны
и влиятельны,Это не всегда верно, так как некоторые работники являются
влиятельными при принятии одних решений и лишены влияния при принятии других.
Схема организационной структуры не отражает и соответственное влияние
руководителей, находящихся на одном и том же уровне, что, казалось бы, означает
обладание ими одинаковыми правами,На самом деле это не верно,Например,
влияние руководителя отдела маркетинга может преобладать над влиянием
руководителя производственного отдела, если принимаемое решение зависит от
изучения рынка, а не от производственных возможностей.
Вероятно, наиболее деструктивная
критика схем организационной структуры состоит в том, что они способствуют
очень узкому представлению работников о своих должностях,Дефиниции должностей
означают, чего люди могут не делать, равно как разъяснение того, что они должны
делать,Результатом этого является организация, не реагирующая на изменения.
Схемы организационной структуры и вся обеспечивающая документация (описания
должностей и инструкции) становятся только суррогатом действия, не являясь
конструктивным реагированием.
Ознакомившись со всеми
аргументами «ЗА» и «ПРОТИВ», руководители уделяют большое внимание принципам и
методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению
тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организации.
1.1.
Понятие и принципы построения управленческих структур.
Внутренним выражением
организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение
и взаимосвязь отдельных подсистем организации,Она направлена, прежде всего, на
установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации,
распределение между ними прав и ответственности.
В структуре управления
организацией выделяются следующие элементы:
Звенья (отделы);
Уровни (ступени) управления;
Связи – горизонтальные и
вертикальные.
К звеньям управления относятся
структурные подразделения, а так же отдельные специалисты, выполняющие
соответствующие функции управления, либо часть их,К звеньям управления следует
относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности
нескольких структурных подразделений.
В основе образования звена
управления лежит выполнение отделом определенной функции управления.
Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.
Под уровнем управления понимают
совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системах
управления организацией,Ступени управления находятся в вертикальной
зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой
ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до
нижестоящих звеньев,Отсюда возникла пирамидальная структура управления
организацией,
Президент
Вице-президент
Директора служб
Начальники цехов
Старшие мастера (мастера)
Бригадиры
Отношения между элементами
структуры управления поддерживаются благодаря связям, горизонтальным и
вертикальным,Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми
(например, между отделами)»