Учебная работа № 74731. «Курсовая Модель чистой монополии: важнейшие экономические последствия (на примере Microsoft)
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ ЧИСТОЙ МОНОПОЛИИ И ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ 3
1.1 ФИРМА В УСЛОВИЯХ ЧИСТОЙ МОНОПОЛИИ 3
1.2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЧИСТОЙ МОНОПОЛИИ 5
1.3 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ МОНОПОЛИЗМУ 8
2. МОДЕЛЬ ЧИСТОЙ МОНОПОЛИИ НА ПРИМЕРЕ КОРПОРАЦИИ MICROSOFT 23
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА КОРПОРАЦИИ MICROSOFT 23
2.2 АНАЛИЗ ЧИСТОЙ МОНОПОЛИИ MICROSOFT 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
противостоит большое количество покупателей,Если на данном рынке единственному продавцу противостоит и
единственный покупатель, то такой рынок называют двусторонней монополией.
4,Совершенная
информированность,И
покупатели, и единственный поставщик обладают совершенным знанием о ценах,
физических характеристиках благ и других параметрах рынка,Допущение
совершенной информированности имеет для монополиста едва ли не большее
значение, чем для совершенно- или монополистически конкурентной фирмы,Дело в
том, что конкуренты, из-за их количества, оказывают малое или незначительное
влияние на цену, а совершенный конкурент — и вовсе никакого, для него рыночная
цена — это данность,Чтобы максимизировать при данной рыночной цене прибыль,
совершенному конкуренту достаточно лишь знать свою функцию затрат,Другое дело
предприятие-монополист, кривая спроса на продукцию которого является в то же
время и кривой спроса отрасли,Следовательно, манипулируя в целях максимизации
прибыли объемом выпуска или уровнем цены, монополист должен знать кривую спроса
на свою продукцию, то есть все возможные соотношения между ценами и объемами.
Более того, в некоторых ситуациях, например, при осуществлении монополистом
ценовой дискриминации (которую мы рассмотрим позже), ему также нужно знать и
функции спроса отдельных потребителей или сегментов рынка.
Итак, в ситуации монополии
на рынке существует только один продавец определенных благ,У этих благ нет
близких заменителей, в отрасли монополиста существуют некие барьеры, сильно
затрудняющие или вовсе не позволяющие вход в отрасль новых фирм,Такая рыночная
структура называется чистой (абсолютной) монополией.
Чистая монополия — ситуация, при которой на рынке (в отрасли) присутствует
единственный производитель благ, которые не имеют близких заменителей, при этом
фирма ограждена от возможных конкурентов высокими входными барьерами в отрасль.
Следует
отметить, что чистая монополия на практике встречается крайне редко — ведь
большинство реальных рынков занимает место где-то между двумя полярными типами
экономических структур: монополией и совершенной конкуренцией,
В некоторых случаях
рождение монополии оказывается практически неизбежным исключительно по
объективным причинам,Такие монополии называются естественными, так как
барьеры, которые возникают при входе в такую отрасль, естественны, то есть
закономерно и неизбежно присущи данному рынку.
Естественная монополия — отрасль, в которой производство товаров или оказание услуг
сосредотачивается в одной фирме в силу объективных (природных или технических)
причин, причем это выгодно обществу.
Естественные монополии
могут быть двух видов:
1) Природные монополии,Появление таких монополий происходит из-за барьеров для
конкуренции, установленных самой природой,Например, монополистом может стать
фирма, геологи которой обнаружили месторождение уникальных полезных ископаемых.
В случае если она при этом приобретает земельный участок, где расположено
месторождение, никто другой уже не сможет им воспользоваться»