Учебная работа № 74731. «Курсовая Модель чистой монополии: важнейшие экономические последствия (на примере Microsoft)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № 74731. «Курсовая Модель чистой монополии: важнейшие экономические последствия (на примере Microsoft)

Количество страниц учебной работы: 33
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ ЧИСТОЙ МОНОПОЛИИ И ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ 3

1.1 ФИРМА В УСЛОВИЯХ ЧИСТОЙ МОНОПОЛИИ 3

1.2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЧИСТОЙ МОНОПОЛИИ 5

1.3 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ МОНОПОЛИЗМУ 8

2. МОДЕЛЬ ЧИСТОЙ МОНОПОЛИИ НА ПРИМЕРЕ КОРПОРАЦИИ MICROSOFT 23

2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА КОРПОРАЦИИ MICROSOFT 23

2.2 АНАЛИЗ ЧИСТОЙ МОНОПОЛИИ MICROSOFT 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Стоимость данной учебной работы: 1170 руб.Учебная работа № 74731.  "Курсовая Модель чистой монополии: важнейшие экономические последствия (на примере Microsoft)
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским

соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Одному продавцу
противостоит большое количество покупателей,Если на данном рынке единственному продавцу противостоит и
единственный покупатель, то такой рынок называют двусторонней монополией.

 

4,Совершенная
информированность,И
покупатели, и единственный поставщик обладают совершенным знанием о ценах,
физических характеристиках благ и других параметрах рынка,Допущение
совершенной информированности имеет для монополиста едва ли не большее
значение, чем для совершенно- или монополистически конкурентной фирмы,Дело в
том, что конкуренты, из-за их количества, оказывают малое или незначительное
влияние на цену, а совершенный конкурент — и вовсе никакого, для него рыночная
цена — это данность,Чтобы максимизировать при данной рыночной цене прибыль,
совершенному конкуренту достаточно лишь знать свою функцию затрат,Другое дело
предприятие-монополист, кривая спроса на продукцию которого является в то же
время и кривой спроса отрасли,Следовательно, манипулируя в целях максимизации
прибыли объемом выпуска или уровнем цены, монополист должен знать кривую спроса
на свою продукцию, то есть все возможные соотношения между ценами и объемами.
Более того, в некоторых ситуациях, например, при осуществлении монополистом
ценовой дискриминации (которую мы рассмотрим позже), ему также нужно знать и
функции спроса отдельных потребителей или сегментов рынка.

Итак, в ситуации монополии
на рынке существует только один продавец определенных благ,У этих благ нет
близких заменителей, в отрасли монополиста существуют некие барьеры, сильно
затрудняющие или вовсе не позволяющие вход в отрасль новых фирм,Такая рыночная
структура называется чистой (абсолютной) монополией.

 

Чистая монополия — ситуация, при которой на рынке (в отрасли) присутствует
единственный производитель благ, которые не имеют близких заменителей, при этом
фирма ограждена от возможных конкурентов высокими входными барьерами в отрасль.

Следует
отметить, что чистая монополия на практике встречается крайне редко — ведь
большинство реальных рынков занимает место где-то между двумя полярными типами
экономических структур: монополией и совершенной конкуренцией,

В некоторых случаях
рождение монополии оказывается практически неизбежным исключительно по
объективным причинам,Такие монополии называются естественными, так как
барьеры, которые возникают при входе в такую отрасль, естественны, то есть
закономерно и неизбежно присущи данному рынку.

 

Естественная монополия — отрасль, в которой производство товаров или оказание услуг
сосредотачивается в одной фирме в силу объективных (природных или технических)
причин, причем это выгодно обществу.

Естественные монополии
могут быть двух видов:

1) Природные монополии,Появление таких монополий происходит из-за барьеров для
конкуренции, установленных самой природой,Например, монополистом может стать
фирма, геологи которой обнаружили месторождение уникальных полезных ископаемых.
В случае если она при этом приобретает земельный участок, где расположено
месторождение, никто другой уже не сможет им воспользоваться»