Учебная работа № 74718. «Курсовая Межбюджетный Федерализм — понятие и основы реализации в условиях России

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № 74718. «Курсовая Межбюджетный Федерализм — понятие и основы реализации в условиях России

Количество страниц учебной работы: 29
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОГО 4

1.1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ БАЗА БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА 4

1.2 НЕОБХОДИМОСТЬ РЕФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА 11

2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ 16

2.1 УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА МЕЖБЮДЖЕТНЫХ 16

2.2 МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ РЕГИОНАМ ИЗ 18

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМА МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Стоимость данной учебной работы: 1170 руб.Учебная работа № 74718.  "Курсовая Межбюджетный Федерализм - понятие и основы реализации в условиях России
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским

соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

К главным их недостаткам относят избыточную самостоятельность, которая
может привести к нарушению единства государства вследствие укрепления позиций
ряда региональных лидеров; стремление наиболее доходных регионов к
экономической самостоятельности и изоляции, высокую вероятность потери контроля
центральной власти над бюджетно-налоговой деятельностью региональных органов
власти.

Децентрализованные конкурентные модели, способствующие
экономическому росту, связаны с высокой степенью децентрализации и финансовой
самостоятельности региональных властей,Они требуют высокого уровня развития
национальной экономики, относительно небольшой территории и наличия более или
менее равномерно развитых регионов,Концепция конкурентного бюджетного
федерализма предполагает наличие в стране уникальной системы правил отношений
между органами власти по горизонтали и вертикали в противовес статичной системе
распределения полномочий и налогообложения,Теория конкурентного бюджетного федерализма
исходит из возможности формирования альтернативных конкурентных моделей
развития регионов,При этом одни модели могут основываться на разрешении конфликтов
и поиске компромиссов, другие — на использовании фактических разрушительных
конкурентных стратегий на местном уровне,По мнению идеологов
децентрализованного конкурентного бюджетного федерализма, вмешательство
центральных властей может быть как конструктивным, так и деструктивным, однако
однобокое усиление центральной власти может способствовать углублению конфликта
внутри системы федеративных отношений.

Смешанные (кооперативные) модели представляют собой
определенный симбиоз элементов централизованных и децентрализованных моделей.
Они предполагают тесное сотрудничество региональных и центральных государственных
органов власти в процессе активизации механизма бюджетного выравнивания территорий,
повышенную ответственность федерального центра за состояние региональных
государственных финансов, за создание условий для социально-экономического
развития регионов, что приводит к усилению контроля со стороны центра и
некоторому ограничению самостоятельности региональных властей,Для этих моделей
межбюджетных отношений характерна значительная роль межбюджетных трансфертов из
вышестоящих бюджетов нижестоящим для бюджетного выравнивания регионов.

Кооперативные модели, ориентированные на бюджетное
выравнивание региональных диспропорций (территориальную справедливость),
подразумевают активное скоординированное сотрудничество центра и субъектов в
рамках федеративного государства в осуществлении крупных социально-экономических
программ,Они характеризуются централизованной политикой выравнивания
диспропорций в развитии различных регионов при значительном участии центральных
властей, широким привлечением региональных властей к перераспределению
национального дохода, обеспечению макроэкономической стабильности, а также
большей ролью регионов в распределении налоговых доходов, активным горизонтальным
бюджетным выравниванием, в основном, за счет общих трансфертов.

2 Типология межбюджетных отношений

В
системе межбюджетных отношений особую группу составляют межбюджетные отношения
федеративных государств,В отечественной литературе большее распространение
получила типологизация систем бюджетного федерализма, предложенная А.М.
Лавровым, разграничившим известные страновые межбюджетные отношения на пять
принципиально различных моделей построения: советскую, китайскую, американскую,
канадскую и германскую (см,таблицу 1).

По
мнению А.М,Лаврова, России, реформируя свою модель бюджетного федерализма,
следует выбирать между канадской и германской моделями, адаптируя отдельные
элементы американского опыта и отказываясь от неприемлемого китайского
варианта.

Таблица,Типология
межбюджетных отношений

Модель

Содержание межбюджетных отношений

советская

Модель, существовавшая в
партийно-административном государстве (в настоящее время представляет
исторический интерес) Вышестоящие органы власти утверждали нижестоящие
бюджеты, в итоге получался государственный бюджет СССР.
Расходы расписывались сверху
донизу, изменить что-либо на местах было нельзя,Каждому бюджету
приписывались доходы, покрывающие утвержденные потребности,Нормативы
отчислений от налогов в бюджеты территорий были индивидуальными,Если кому-то
не хватало собранных налогов, то из вышестоящего бюджета поступала
индивидуальная дотация»