Учебная работа № 74678. «Курсовая Постиндустриальная экономика: ее особенности и перспективы развития
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Предпосылки и особенности экономической теории постиндустриальной экономики и общества «третьей волны» 4
1.1. Теории индустриализма. Идеи технологической трансформации общества 4
1.2. Теории постиндустриальной экономики 8
1.3. Концепции интеллектуальной технологии и информационного общества 11
Глава 2. Развитие постиндустриальной экономики или неоиндустриализация и вертикальная интеграция 17
1.1. Исторический аспект индустриализации и рентабельности промежу¬точного производства 17
2.2. «Постиндустриализм» или «неоиндустриализация» 21
2.3. Неоиндустриализация — вторая фаза индустриализации 33
2.4. Вертикальная интеграция в развитии постиндустриальной экономики 38
Заключение 43
Список использованных источников 45
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
П,Друкер, который называет современное сельское хозяйство одной из наиболее
наукоемких отраслей,Это неудивительно при той роли, которую играют в
современном сельском хозяйстве биотехнологии, генетика, вычислительная техника.
Интеллектуальные
продукты и услуги занимают все более значительное место на международных
рынках,Например, лицензии, составлявшие в первые послевоенные годы не более
четверти американского экспорта, к 90-м годам превысили его половину,По
экспертным оценкам, мировой рынок интеллектуальных товаров и услуг сегодня
растет в пять раз быстрее, чем традиционные рынки.
Во-вторых,
в силу перечисленных выше причин в экономике постиндустриального общества
деятельность, связанная с производством, хранением, передачей и использованием
знаний, приобретает все более существенное значение,Особая роль в этой
деятельности принадлежит образованию, характер и значение которого изменяются в
наибольшей степени,Начиная с 60-х годов XX века затраты на образование во всех
странах начинают расти гораздо быстрее, чем в других отраслях народного
хозяйства,Возникла своего рода «индустрия образования», которая во многих странах
финансируется в основном государством и занимает в ряду общественных затрат
центральное место, рядом с обороной, здравоохранением и социальной защитой
населения,В современной экономике образование рассматривается как форма
инвестиций в человеческий капитал, от которой зависит его качество и успех
производства,Наиболее полно современные тенденции его развития обозначились в
концепции непрерывного образования,Уже сейчас на переподготовку специалистов в
США отводится 15-20% рабочего времени,Считается, что за весь период
профессиональной деятельности (примерно 40 лет) специалист должен повышать свою
квалификацию 5-8 раз,Национальный научный фонд США, в частности, рекомендует
специалистам выделять 10 часов в неделю на изучение литературы по специальности
и 40-80 часов в год на участие в какой-либо форме непрерывного образования.
В-третьих,
характерной чертой экономики, основанной на знаниях, является превращение
работников, занятых производством, передачей и использованием знаний, в
доминирующую группу в общем числе занятых,Ее численность в промышленно
развитых странах оценивается по-разному в зависимости от того, кого конкретно
относят к этой категории,Но несомненно, что по своим размерам она превзошла
группу индустриальных рабочих, и, по-видимому, правы исследователи, относящие к
«рабочим знания» около одной трети занятых в экономике США.
За
перечисленными фактами одни исследователи видят результаты научно-технического
прогресса и связанного с ним роста производительности труда и уровня жизни.
Другие считают, что причина — истощение дешевых природных и трудовых ресурсов.
Третьи связывают изменения в общественном способе производства с информационной
революцией»