Учебная работа № 74669. «Диплом Организация страховой и финансовой деятельности государственных внебюджетных фондов.
Содержание:
Глава 1. Анализ состояния и развития страховой деятельности государственных внебюджетных фондов.
1.1 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их возникновения.
1.2 Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования и задачи.
Глава 2. Исследование состояния российского пенсионного страхования.
2.1.Бюджетно-финансовая система Пенсионного фонда России.
2.2. Причины финансового кризиса пенсионной системы.
2. 3. Пенсионная реформа.
2.4. Виды и структура трудовых пенсий.
2.5. Основные положения конвертации пенсионных прав в капитал
2.6.Персонифицированный учет как основа пенсионной реформы.
Глава3. Направления совершенствования и развития государственного и негосударственного пенсионного страхования
3.1 Альтернативные системы пенсионного обеспечения
3.2. Государственное регулирование накопительной пенсионной системы.
3.3. Сущность, проблемы и перспективы развития ЕСН.
3.4. Пенсионная реформа, её сущность, проблемы введения.
3.5.. Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) в системе пенсионного обеспечения России.
3.6. Последние изменения в области пенсионного законодательства
Заключение
Литература
Приложения
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
пенсионных средств федеральной государственной собственностью (то же в
отношении средств других отраслей социального и медицинского страхования) –
одна из особенностей российской пенсионной системы,Данное Положение было
подтверждено в п.1 статьей 16 Федерального закона «Об обязательном пенсионном
страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001г.
С 1 января 2001г,в Пенсионный фонд
России страховые взносы работодателей зачисляются как суммы единого социального
налога, уплачиваемые в порядке, установленном Налоговым кодексом РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ.
Основные задачи Пенсионного фонда
Российской Федерации:
— составлять проект бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации и обеспечивать исполнение указанного
бюджета;
— регулярно информировать в
установленном порядке страхователей, застрахованных лиц, государственные,
общественные организации о своем финансовом состоянии и принимать меры по
обеспечению
своей финансовой устойчивости;
— обеспечить целевое использование
средств обязательного пенсионного страхования, а также осуществлять контроль за
их использованием;
— осуществлять учет средств, поступающих
по обязательному пенсионному страхованию;
— осуществлять регистрацию
страхователей;
— вести учет страховых взносов
физических лиц, тайну, определяемую в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
Средства бюджета Пенсионного фонда Российской
Федерации имеют целевое назначение и направляются на:
— выплату в соответствии с
законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской
Федерации трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших
пенсионеров, не работавших на день смерти;
— доставку пенсий, выплачиваемых за
счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
— финансовое и материально —
техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание
его центральных и территориальных органов);
— иные цели, предусмотренные
законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
— расходы, не предусмотренные
бюджетом ПРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ на соответствующий год, осуществляются только
после внесения изменений в указанный бюджет в установленном порядке.
Средства, образовавшиеся в результате
превышения сумм поступлений единого социального налога (взноса) по части,
зачисляемой на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии,
зачисляется в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в полном объеме.
Указанные средства расходуются в следующем порядке:
— на возмещение недостатка средств
бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой части
трудовой пенсии;
— на дополнительное повышение базовой
части трудовой пенсии исходя из инфляции на очередной финансовый год.
Порядок использования временно
свободных средств ПФР определяется федеральным законом.
Ответственность за нецелевое
расходование денежных средств ПФР определяется в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Для обеспечения среднесрочной и
долгосрочной перспективы финансовой устойчивости системы обязательного
пенсионного страхования в случае возникновения профицита бюджета ПФР создается
резерв,Размер этого резерва, а также порядок его формирования и расходования
определяется федеральным законом о бюджете ПФР.
2,Фонд социального страхования Российской
Федерации (далее ФСС).
Основными задачами Фонда являются:
— обеспечение гарантированных
государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам,
женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка,
по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также
социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного
перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их
детей;
— участие в разработке и реализации
государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию
социального страхования;
— осуществление мер, обеспечивающих
финансовую устойчивость Фонда;
— разработка совместно с
Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством
финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов
на государственное социальное страхование;
— организация работы по подготовке и
повышению квалификации специалистов для системы государственного социального
страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам
социального страхования;
— сотрудничество с аналогичными
фондами других государств и международными организациями по вопросам
социального страхования.
Средства фонда образуются за счет:
— страховых взносов работодателей
(администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих
субъектов независимо от форм собственности);
— страховых взносов граждан,
занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать
взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
— страховых взносов граждан,
осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на
обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для
работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
— доходов от инвестирования части
временно свободных средств Фонда в ценные ликвидные государственные бумаги и
банковские вклады,Помещение этих средств Фонда в банковские вклады
производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на
соответствующий период;
— добровольных взносов граждан и
юридических лиц; поступление иных финансовых средств, не запрещенных
законодательством;
— ассигнований из федерального
бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и
компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или
радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного
назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
— прочих поступлений (возмещаемых
страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не
принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие
трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным
платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством,
уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем
за счет средств Фонда; средств возмещаемых Фонду в результате исполнения
регрессивных требований к страхователям, и др.).
Средства ФСС направляются на:
-выплату пособий по временной
нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние
сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за
ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на
погребение;
— оплату дополнительных выходных дней
по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им
возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные
учреждения в государствах- участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской
Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;
— частичное содержание находящихся на
балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право
занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и
медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);
— частичную оплату путевок в детские
загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории российской
Федерации, для детей работающих граждан;
— частичное содержание спортивных
детско-юношеских школ (оплата расходов на оплату труда
тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для
тренировочного процесса);
— оплату проезда к месту лечения и
обратно;
— создание резерва для обеспечения
финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях,Порядок формирования резерва и
предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно)
определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета
средств государственного социального страхования (далее именуется –
инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального
развития Российской Федерации, Министерством Финансов Российской Федерации, Федеральной
налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка
Российской Федерации;
— обеспечение текущей деятельности,
содержание аппарата управления Фонда;
— финансирование деятельности
подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную
защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и
контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;
— проведение научно-исследовательской
работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
— осуществление иных мероприятий в
соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения.
3,Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования.
Обязательное медицинское страхование
является частью государственного социального страхования и обеспечивает всем
гражданам равные возможности в получении медицинской помощи в объемах
соответствующих программам обязательного медицинского страхования,Программа
ОМС обязательно включает оказание гражданам первичной помощи: скорой,
поликлинической, стационарной.
ОМС осуществляется на основе двух
видов программ – базовой и территориальной,Базовая программа ОМС
разрабатывается Минздравом РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и утверждается Правительством РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ,На основе базовой программы исполнительными органами государственной
власти субъектов РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ разрабатываются и утверждаются
территориальные программы ОМС,
Основными задачами Федерального фонда
являются:
— финансовое обеспечение
установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на
медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в
целях, предусмотренных законом Российской Федерации « О медицинском страховании
граждан в Российской Федерации»;
— обеспечение финансовой устойчивости
системы обязательного медицинского страхования и создание условий для
выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на
всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного
медицинского страхования;
— аккумулирование финансовых средств
Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного
медицинского страхования.
Для выполнения основных задач ФФОМС:
-осуществляет выравнивание финансовых
условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского
страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
— разрабатывает и в установленном
порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское
страхование;
— осуществляет в соответствии с
установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального Фонда;
— выделяет в установленном порядке
средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том
числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных
программ обязательного медицинского страхования;
— осуществляет совместно с
территориальными фондами обязательного медицинского страхования и органами
Государственной налоговой службы Российской Федерации контроль за своевременным
и полным перечислением страховых взносов в фонды обязательного медицинского
страхования;
— осуществляет совместно с
территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроль за
рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного
медицинского страхования, в том числе, путем проведения соответствующих ревизий
и целевых проверок;
— осуществляет в пределах своей
компетенции организационно-методическую деятельность по обеспечению
функционирования системы обязательного медицинского страхования граждан;
— вносит в установленном порядке
предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых
актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
— участвует в разработке базовой
программы обязательного медицинского страхования;
— осуществляет сбор и анализ
информации, в том числе о финансовых средствах системы обязательного
медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в
Правительство Российской Федерации;
— ежегодно в установленном порядке
представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов
об утверждении бюджета Федерального фонда на соответствующий год и о его
исполнении.
Финансовые средства Федерального
фонда образуются за счет:
— части страховых взносов
хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское
страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом;
— ассигнований из федерального
бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного
медицинского страхования;
— добровольных взносов юридических и
физических лиц;
— доходов от использования временно
свободных финансовых средств;
— нормированного страхового запаса
Федерального фонда;
— поступлений из иных источников, не
запрещенных законодательством Российской Федерации.
Временно свободные финансовые
средства Федерального фонда в целях защиты их от инфляции размещаются в банковских
депозитах и могут использоваться для приобретения ценных высоколиквидных
государственных бумаг.
Доходы от использования временно
свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса Федерального
фонда могут быть направлены на финансирование только тех мероприятий, которые
осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда, предусмотренными в
его уставе.
Задачами территориальных фондов
обязательного медицинского страхования является:
— обеспечение реализации Закона
Российской Федерации « О медицинском страховании граждан в Российской
Федерации»;
— обеспечение предусмотренных
законодательством РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ прав граждан в системе ОМС;
— обеспечение всеобщности
обязательного медицинского страхования граждан;
— достижение социальной
справедливости и равенства всех граждан в системе ОМС;
— обеспечение финансовой устойчивости
системы ОМС.
Для выполнения этих задач ТФОМС
наделен рядом функций, наиболее значимыми из которых являются:
— аккумулирование финансовых средств
на ОМС;
— осуществление финансирования ОМС,
проводимого страховыми медицинскими организациями, заключившими договоры ОМС;
— осуществление финансово- кредитной
деятельности по обеспечению системы ОМС;
— разработка территориальных правил
ОМС;
— выравнивание финансовых ресурсов
городов, направляемых на проведение ОМС;
— согласование совместно с органами
государственного управления, профессиональным медицинским ассоциациям
тарификации стоимости медицинской помощи и территориальной программы ОМС;
— контроль за рациональным
использованием финансовых средств в системе ОМС;
Как мы видим, территориальным фондам
ОМС предписана совершенно особая роль по разработке территориальных программ,
правил ОМС, а также формирования тарифной политики в конкретном субъекте
Российской Федерации,ТФОМС, как самостоятельные государственные некоммерческие
финансово-кредитные учреждения, подотчетны органам представительной и
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Реализация государственной политики в
области ОМС осуществляется благодаря координации действий Федерального и
территориального фондов ОМС,В отношении ТФОМС Федеральный фонд осуществляет
следующие полномочия.
— издает внутриведомственные
нормативные документы, обязательные для выполнения территориальными фондами;
— осуществляет контроль за
деятельностью ТФОМС;
— осуществляет выравнивание
финансовых условий деятельности ТФОМС.
Система ОМС представляет собой весьма
сложную многосубъектную систему, в которой фонды ОМС являются участниками и
гарантами большинства отношений по обязательному медицинскому страхованию,В
качестве субъектов медицинского страхования, согласно закону о медицинском
страховании, выступают также – гражданин, страхователь, страховая медицинская
организация, медицинское учреждение.
Граждане РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
являются, безусловно, основным субъектом обязательного медицинского
страхования, которое осуществляется как форма защиты интересов и прав граждан в
области охраны здоровья.
Страхователи в системе ОМС
различаются в зависимости от статуса застрахованных граждан – работающих и
неработающих.
Страхователем неработающих граждан
выступают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
администрации местных образований»