Учебная работа № 74547. «Курсовая Механизм индивидуального рынка: спрос, предложение, цена
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ РЫНКА, РЫНОЧНЫЕ СУБЪЕКТЫ, МЕСТО СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ В РЫНОЧНОМ МЕХАНИЗМЕ
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ В МЕХАНИЗМЕ РЫНКА
2.1. Спрос. Закон спроса
2.2. Предложение. Закон предложения
2.3. Проявление рыночных законов спроса и предложения в экономике
ГЛАВА 3. УРАВНОВЕШИВАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ЦЕН И ЗАКОНОВ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
продукты более дешевыми,
Приведем для
иллюстрации следующий пример: снижение цены на масло повышает покупательную
способность потребителя и позволяет ему покупать больше масла (эффект дохода).
При более низкой цене масла его покупка становится относительно более
заманчивой, и его покупают вместо маргарина (эффект замещения),Эффекты дохода
и замещения совмещаются и приводят к тому, что у потребителя возникает
способность и желание покупать большее количество продукта по более низкой
цене, чем по высокой,
Кривая
спроса
Обратную связь
между ценой продукта и величиной спроса можно изобразить в виде графика,
показывающего величину спроса на горизонтальной оси, а цену на вертикальной
оси,Закон спроса гласит, что люди покупают большее количество продукта при
низкой цене, чем при высокой,Это находит отражение в нисходящем направлении
кривой спроса,
Неценовые
детерминанты спроса
В своем анализе
экономист исходит из допущения, что цена служит самой важной детерминантой
количества любого покупаемого продукта,Но существуют и другие факторы, которые
влияют на покупки,К ним относятся неценовые детерминанты, или так называемые
факторы изменения спроса: 1) предпочтения потребителей, их вкусы; 2) число
покупателей на рынке; 3) доходы потребителей; 4) цены на сопряженные товары и
5) ожидания потребителей относительно будущих цен и доходов,
Вкусы
потребителей: благоприятное изменение потребительских вкусов или предпочтений,
вызванное рекламой или изменениями моды, может означать, что спрос возрастет
независимо от цены,Неблагоприятные перемены в предпочтениях потребителей
вызовут уменьшение спроса и смещение кривой спроса влево,Иначе говоря,
появление нового продукта способно привести к изменению потребительских вкусов.
Например, появление компакт-дисков привело к сокращению спроса на долгоиграющие
пластинки,
Число
покупателей: увеличение на рынке числа покупателей обусловливает повышение
спроса, а уменьшение — сокращение спроса,Прямая связь,
Доход: в
отношении большинства товаров повышение дохода приводит к увеличению спроса.
Товары, спрос на которые изменяется в прямой связи с изменением денежного
дохода, называются нормальными товарами»