Учебная работа № 74531. «Курсовая Экономические методы управления
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Экономические методы управления в системе управления предприятием 5
1.1. Определение понятия «экономические методы управления» 5
1.2. Цены и механизм ценообразования в системе экономических методов управления 10
Глава 2. Применение экономических методов управления 23
2.1. Хозяйственный расчет в экономическом механизме менеджмента 23
2.2. Ценовая политика 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
внутренних взаимосвязей элементов соответствующей модели предусматривает
необходимость их рассмотрения при централизованном управлении.
Необходимость разработки специфических методов и инструментов
взаимодействия и расчета между подразделениями предприятия вызвана объективными
потребностями создания механизма оптимизации издержек и повышения
производительности на всех этапах производственно-сбытовой деятельности,
реализуемых его подразделениями, в условиях предоставления им оперативной
самостоятельности,Характер отношений между подразделениями предприятия в
рамках внутрифирменного расчета во многом зависит от их
хозяйственно-экономического и правового положения.
Подразделения (производственные отделения и филиалы), не имеющие
юридической самостоятельности, не заключают внутрифирменных сделок на
договорной основе,Они осуществляют взаимоотношения с другими отделениями
(отделами) на основе календарных планов поставок и взаимных обязательств по
количеству и качеству поставляемых товаров (услуг), по срокам поставок и ценам.
Такие подразделения наделены основными и оборотными средствами и отчитываются
по важнейшим показателям рентабельности, прибыли и доле рынка,Вес расчеты ведутся
через центральную бухгалтерию предприятия, где у них имеются свои расчетные
счета (субсчета),Эти счета автоматически консолидируются со счетами
материнской компании), то есть их прибыли учитываются и облагаются налогом как
составная часть прибыли предприятия).
В результате в рамках коммерческого расчета возникла и развилась такая
форма взаимоотношений внутри фирмы, которую можно назвать внутрифирменным
расчетом,
Внутрифирменный расчет реализуется на промышленных предприятиях, имеющих
децентрализованную структуру управления и разные хозяйственные отношения между
подразделениями (выступающими в качестве центров прибыли).
Правовые отношения внутри предприятия определяют ответственность за
количество и качество поставляемой продукции, и сроки поставок,Хозяйственные
отношения между отдельными подразделениями строятся на основе условно-расчетных
трансфертных цен, которые отражают перемещение (переход) продукта в границах
собственности одного предприятия (корпорации),В этом случае продукт выступает
товаром по форме, не будучи товарам по существу.
Отношения в рамках внутрифирменного расчета отражают потребность в
обеспечении минимальных затрат на всех промежуточных стадиях производства
конечного продукта в рамках предприятия.
В соответствии с принятыми отношениями в рамках внутрифирменного расчета
строится система внутрифирменных цен, отчислений и платежей,Они выступают как
рычаги воздействия на производственную и экономическую деятельность входящих в
предприятие (корпорацию) самостоятельных отделений, филиалов и дочерних
компаний, обеспечили этим роль регулятора издержек производства.
Коммерческий и
внутрифирменный расчет представляют собой единую систему расчета, что вытекает
из общих целей и задач, стоящих перед всей фирмой и ее отдельными
подразделениями,Внутрифирменный расчет во многом содержит элементы
коммерческого расчета, поскольку он ориентирован на реализацию целей
коммерческого расчета.
Отличительной особенностью
внутрифирменного расчета является то, что он осуществляется в границах единой
собственности компании, между тем как коммерческий расчет — это метод
хозяйствования, предполагающий ведение расчетов и отношений между различными
собственниками,Следовательно, при коммерческом расчете цены отражают реальные
процессы и в полной мере проявляются товарно-денежные отношения, складывающиеся
на рынке.
1.3,
Ценовая
политика и эффективное управление предприятием
Ценам и ценообразованию принадлежит центральное место в экономическом
механизме управления промышленным предприятием.
В современных условиях концентрации производства и монополистического
регулирования рынков существенно изменились условия формирования цен, их роль
и значение в экономической деятельности предприятия,
А именно:
Произошли качественные изменения механизма ценообразования,
представляющего сложную систему взаимозависимых действий и функций
регулирования и рыночной конкуренции.
Возросла роль факторов, определяющих уровень цен на конечную продукцию,
не связанных с действием закона стоимости,В силу этого роль цен как
регуляторов производства существенно ослаблена,К таким факторам следует
отнести управленческие решения, связанные с реализацией функций маркетинга и
планирования с наиболее полным учетом потребностей рынка.
Усилилась роль долгосрочных планов и программ развития производства в
ориентации на них всей производственной деятельности предприятия, его
отделений и дочерних компаний»