Учебная работа № 74525. «Курсовая Антимонопольное регулирование экономики
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Анализ антимонопольной деятельности в РФ 5
1.1. Цели антимонопольных законов в России 5
1.2. Концепция реформы законодательства о конкуренции 8
1.3. Виды законодательства о конкуренции 11
Глава 2. Анализ антимонопольной политики в РФ на современном этапе 15
2.1. Антимонопольное законодательство в РФ 15
2.2. Антитрестовское законодательство 20
Глава 3. Антимонопольное регулирование экономики в РФ 24
3.1. Антимонопольный контроль за слияниями 24
3.2. Оборотные штрафы: ужесточение ответственности монополистов 26
3.3. Антимонопольное согласование сделок с акциями иностранных компаний 28
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
С точки зрения
рыночного поведения
3,
С точки зрения
рыночных итогов.
Рассматривая
каждый из этих аспектов в отдельности следует сказать, что опираясь на рыночную
структуру, даётся следующее определение: монополия – это форма рынка, в
условиях которой весь объём предложения приходится лишь на одного производителя.
Изучая монополию таким образом большое внимание уделяется выяснению пространственных
границ, в рамках которых определяется господство этого производителя,Такое
пространство принято называть отраслью,Тем самым монополия – это когда в
отрасли господствует только одна фирма и границы отрасли и фирмы совпадают.
Рассматривая
определение монополии с точки зрения рыночного поведения, теория монополии
изучает применение субъектом основных инструментов (таких, как реклама, цена ).
При монополии производитель использует эти инструменты, не учитывая
конкуренцию, а значит, и интересов конкурентов.[3]
Существуют
также признаки монополии:
1,
Монополистический
рынок представлен одним производителем и массой покупателей.
2,
Производимая
продукция является уникальной (отсутствуют товары-заменители),
3,
Вход новых фирм
на рынок практически невозможен из-за высоких барьеров,Существуют различные
причины наличия таких барьеров, например:
·
Крупные размеры фирмы
и экономия от размеров производств.
·
Монопольное право
собственности на использование определённых ресурсов, которое связанно с
производством исключительного блага (например бриллианты),
·
При естественной
монополии значение имеют сами условия производства и характер блага.
·
Система лицензий
на выполнение отдельных видов работ, которое может выдаваться правительством.
·
Недобросовестная
конкуренция, то есть влияние на покупателей нечестными по отношению к сопернику
способами за счёт большого бюджета и масштабов предприятия в целом,
4,
Сложность в
получении полной информации обо всём рынке.
Существует
три вида монополии: закрытая, естественная и открытая.
Закрытая
монополия – это
монополия, которая защищена от конкуренции юридическими ограничениями, институтом
авторских прав, патентной защитой и т,д,Примером является монополия почтовой
службы в США на доставку почты первым классом,
Естественная
монополия возникает
в отрасли, в которой долгосрочные издержки достигают минимума, когда одно
предприятие удовлетворяет спрос всего рынка в целом»