Учебная работа № 74468. «Курсовая Социально-экономическое развитие страны и факторы его определяющие
Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Экономический рост, обобщающий результат функционирования национальной экономики 4
2. Показатели уровня экономического развития страны 8
3. Уровень участия страны в мировом хозяйстве 10
4. Показатели вывоза капитала 18
5. Проблемы современного этапа роста в России 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Список использованной литературы
1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт – Издат, 2008. – 399 с.
2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт – Издат, 2009. – 399 с.
3. Мищенко В.В. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 480 с.
4. Курс экономики: Учеб. для экон. вузов / Под ред. Б.А.Райзберга.-2-е изд., доп. — М.: Изд. дом «ИНФРА-М», 2008. — 715 с.
5. Курс экономической теории: Учеб. для экон. вузов / Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой; Моск. гос. ин-т междунар. отношений ( ун-т ) МИД РФ.-4-е изд., доп. и перераб. — Киров: «АСА», 2008.-743 с.
6. Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 640 с.
7. Путь в XXI в.: проблемы и перспектива российской экономики / Рук. авт. колл. Д.С. Львов. — М.: Экономика, 2008. – 319 с.
8. Чепурин М.Н. Курс экономической теории. – Киров: Издательство «АСА», 2007. – 623 с.
9. Экономическая теория: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 640 с.
10. www.gks.ru
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
же, сколько получали его в 1718 году при Петре I;
Социальный – в стране свирепствовал голод, нищета, безработица,
процветала преступность, детская беспризорность,Усилилось деклассироввние
рабочего класса, люди покидали города и уходили в деревню, чтобы не умереть с
голоду,Это привело к сокращению численности промышленных рабочих практически
вдвое (1 млн,270тыс,человек в 1920 году против 2 млн,400 тыс,человек в 1913
году),В 1921 году голодало около 40 губерний с 90 миллионным населением, из
которого 40 миллионов оказались на грани смерти,От голода умерло 5 миллионов
человек,Детская преступность, по сравнению с 1913 годом, выросла в 7,4 раза,В
стране свирепствовали эпидемии тифа, холеры, оспы.
Нужны были немедленные, самые решительные и
энергичные меры для улучшения положения трудящихся и подъёма производительных
сил.
В марте 1921 года на X съезде РКП (б)
принимается курс на новую экономическую политику (НЭП),Эта политика вводилась
всерьез и надолго,
Цель принятия НЭПа была
направлена:
¾
на преодоление разрухи в стране, восстановление экономики;
¾
создание фундамента социализма;
¾
развитие крупной промышленности;
¾
вытеснение и ликвидацию капиталистических элементов;
¾
укрепление союза рабочего класса и крестьянства,
«Сущность новой
экономической политики, — говорил Ленин, — есть союз
пролетариата и крестьянства, сущность — в смычке авангарда, пролетариата, с
широким крестьянским полем»,
Путями выполнения
этих задач были:
¾
всемерное развитие кооперации;
¾
широкое поощрение торговли;
¾
использование материальных стимулов и хозяйственного расчета.
Содержание новой
экономической политики:
¾
замена продразвёрстки продналогом (оставшиеся после сдачи
продналога продукты крестьянин мог продать по своему усмотрению — либо
государству, либо на свободном рынке);
¾
введение свободной торговли и оборота;
¾
допущение частных мелких торговых и промышленных предприятий, при
сохранении в руках государства ведущих отраслей (банки, транспорт, крупная
промышленность, внешняя торговля);
¾
разрешение аренды концессий, смешанных обществ;
¾
предоставление свободы действий государственным предприятиям
(введение хозрасчёта, самофинансирования, сбыта продукции, самоокупаемости);
¾
введение материального стимулирования рабочих;
¾
ликвидация жёстких отраслевых образований административного
характера — главков и центров;
¾
введение территориального — отраслевого управления промышленностью;
¾
проведение денежной реформы;
¾
переход от натуральной к денежной оплате труда;
¾
упорядочивание подоходного налога (подоходный налог делился на
основной, который платили все граждане, кроме пенсионеров, и прогрессивный —
платили нэпманы, частно практикуемые врачи, все те, кто получал дополнительную
прибыль)»