Учебная работа № 74394. «Курсовая Содержание и формы антимонопольного регулирования в России

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № 74394. «Курсовая Содержание и формы антимонопольного регулирования в России

Количество страниц учебной работы: 38
Содержание:
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3

Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования антимонопольной политикой…………………………………..…..……………. 6
1.1. История антимонопольного законодательства и антимонопольная политика зарубежных стран……………………………………………………….. 6
1.2. Государственное регулирование антимонопольной политикой и ее влияние на экономическое развитие страны……………………………………. 12

Глава 2. Практические аспекты государственного регулирования антимонопольной политикой…………………………………..…………..…… 15
2.1. Процесс становления и развития антимонопольной политики современной России………………………………………………………………. 15
2.2. Экономический анализ изменений современного конкурентного законодательства………………………………………………………………….. 25

Заключение………………………………………………………………… 31

Список использованной литературы…….…………………………….. 34

Приложения………………………………………………………………… 37

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № 74394.  "Курсовая Содержание и формы антимонопольного регулирования в России
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским

соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

взаимозаменяемую продукцию.
Выделение самостоятельных хозяйствующих субъектов из объединений предприятий,
производящих невзаимозаменяемую продукцию, выделение отдельных участков, цехов
по инициативе трудового коллектива в процессе приватизации либо путем принудительного
разделения хозяйствующих субъектов.
Импорт взаимозаменяемых товаров из соседних регионов, ближнего и дальнего
зарубежья.
Снижение правовых, организационных и экономических барьеров, препятствующих
вхождению новых хозяйствующих субъектов на рынок, в том числе мировой.

Наличие платежеспособного спроса на продукцию.
При проведении селективной экономической политики (налоговые льготы,
дотации, льготное кредитование на период становления малых предприятий).
В случае экономической целесообразности нового строительства, наличия
производственных ресурсов и инвесторов.
Если предприятия не имеют сбыта продукции Наличие возможности технологического,
организационного, территориального обособления предприятий.
При разграничении сфер деятельности предприятий в рамках товарной
специализации.
Наличие доступа к ресурсам, в том числе кредитам, и рынкам сбыта.
При возможности технологического, организационного и территориального
обособления предприятий, структурных подразделений, структурных единиц,Возможность
разграничения сфер деятельности предприятий, структурных подразделений, структурных
единиц в рамках товарной специализации.
Если такое выделение способствует развитию конкуренции,Наличие доступа
к ресурсам, в том числе к кредитам, и рынкам сбыта для обособляющихся хозяйствующих
субъектов.
При дефиците или высоком спросе и недостаточной конкуренции на внутреннем
рынке.
При низких таможенных барьерах на ввоз товаров,Наличие нормативно-правового,
экономического, информационного обеспечения импорта,

Функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору
за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции
на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы
осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти — Федеральной
антимонопольной службой (ФАС России).

Помимо этого, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за
осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

Основными функциями Федеральной антимонопольной службы являются:


надзор и контроль за соблюдением законодательства о конкуренции на
товарных рынках, на рынке финансовых услуг;


надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях;


надзор и контроль за соблюдением законодательства об иностранных инвестициях
в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны
страны и безопасности государства;


надзор и контроль за соблюдением законодательства в сфере государственных
закупок заказа;


надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе;


осуществляет контроль за соблюдением антимонопольных требований, установленных
Федеральным законом «О государственном регулировании торговой деятельности
в Российской Федерации» №381-ФЗ от 28 декабря 2009 года.

Деятельность Федеральной антимонопольной службы регламентируют
49 правовых актов, изданных в различные годы,Наиболее важными из них являются законы,
регламентирующие деятельность государства в сфере защиты конкуренции, рекламы и
естественных монополий,Кроме того, работа антимонопольного ведомства регулируется
законодательными актами общего характера, такими как Закон «О правительстве»
и Указ Президента «О системе и структуре федеральных органов исполнительной
власти».

Для определения конкретного круга полномочий ФАС России Правительством
принято Постановление «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» и Положение
о ФАС России.

В пределах своей компетенции, ФАС России имеет право издавать
индивидуальные правовые акты.

антимонопольное регулирование россия монополия

2,Область проблем антимонопольного регулирования в
России

Пожалуй, наиболее важной проблемой антимонопольного регулирования
является высокая степень административного монополизма, в первую очередь, монополизма
центральных государственных органов управления,

Одним из специфических обстоятельств, характерных для современного
периода осуществления антимонопольной политики в России, является то, что решение
задачи преодоления элементов чрезмерного государственного административного монополизма
предполагает в ближайшей перспективе определённое оживление самого же этого монополизма.
Так получается потому, что хотя чрезмерный административный монополизм — большое
зло, но, в то же время, только благодаря усилению прямого вмешательства государства
в экономику можно добиться ускоренного выхода страны из состояния глубокого кризиса
и расчищения дороги для становления эффективных рыночных структур.

Безусловно, трудности перехода к рынку многим предприятиям легче
переносить в рамках различного рода объединений и холдингов,Но в условиях современной
отечественной экономики важно не допускать таких форм, которые позволяли бы предприятиям
возвращаться опять к удобному и привычному для них административному распределению
ресурсов, гарантиям сбыта, размыванию экономической ответственности, гарантиям поддержки
нежизнеспособных за счет сильных и передовых, которые при этом становятся донорами
поневоле,Если государство пойдёт на то, чтобы насильно опять заставлять жизнеспособные
предприятия кормить слабых, то вместо ожидаемого оживления экономики может быть
получен прямо противоположный результат.

Безусловно, формирование концернов, обеспечивающих более рациональную
и эффективную организацию целой группы ведущих предприятий отрасли, объединяющих
предприятия с общей сырьевой базой и технологией, активно проводящих курс на диверсификацию
производства, совершенно не равнозначно многочисленным попыткам воспроизводства
былых замкнутых гигантских искусственных монополий, объединявших все предприятия
той или иной отрасли, независимо от интересов этих предприятий, и координировавшихся
соответствующими министерствами или госкомитетами.

Разграничение монопольных структур различного характера, т.е.
выделение тех из них, которые способны оздоравливать экономику, и тех, которые тянут
её назад, к временам массового экономического иждивенчества, является важной задачей
современной российской антимонопольной политики.

Особенно перспективным представляется создание концернов и финансово-промышленных
групп, центрами которых являются предприятия, выпускающие конкурентоспособную наукоёмкую
экспортную продукцию.

Конечно, создание крупных организационно-хозяйственных структур
несёт в себе прямую угрозу усиления тенденции к росту производственного монополизма.
Но, во-первых, наличие большого количества малых раздробленных предприятий далеко
не во всех случаях является гарантом наиболее развитой и эффективной конкуренции.
Во-вторых, должны быть исключения из антимонопольного законодательства для тех предприятий
и объединений, которые успешно отстаивают позиции страны на внешних рынках,В-третьих,
речь ни в коем случае не должна идти о сплошном объединении всех предприятий в промышленно-финансовые
группы или концерны,С позиции эффективной антимонопольной политики не противоречащими
ей являются лишь такие промышленно-финансовые группы и концерны, которые связаны
преимущественно с вертикальной интеграцией входящих в них структурных звеньев,В-четвёртых,
антимонопольная политика в современных условиях России не может выступать как самоцель,
и должна использоваться лишь как один из рычагов и инструментов преодоления отсталой
отраслевой структуры экономики и повышения уровня её эффективности.

Увеличение общего количества экономических субъектов, занимающихся
хозяйственной деятельностью, свидетельствует о расширении конкурентных отношений
и возможностях развития конкурентной среды.

По отдельным отраслям экономики отмечаются
следующие тенденции.

Продолжает сокращаться число хозяйствующих субъектов, действующих
в сельском хозяйстве (-10% за 2007-2008 гг.; число ликвидированных организаций в
2008 г,превышает число созданных на 4 тысячи).

Замедляются темпы сокращения числа предприятий и организаций,
производящих машины и оборудование»