Учебная работа № 74365. «Курсовая Антимонопольная политика в России
Содержание:
Содержание
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Основные подходы к изучению развития и эволюции антимонопольной политики……………………………………………………… 5
1.1. Цели анти¬монопольного регулирования и опыт антимонопольного законодательства западных стран…………………………………………………. 5
1.2. Антимонопольная политика и антимонопольное зако¬нодательство: комплексный анализ проблемы…………………………………………………… 11
Глава 2. Практические особенности реализации антимонопольной политики в России……………………………………………………………….. 17
2.1. Специфика становления и развития антимонопольного зако¬нодательства и антимонопольной политики современной России……………. 17
2.3. Анализ изменений современного антимонопольного законодательства………………………………………………………………….. 23
Заключение………………………………………………………………… 31
Список литературы и других источников……………………………… 34
Приложения………………………………………………………………… 38
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
количеству или даже превосходит то, на которое рынок предъявляет спрос по любой
цене, достаточной для покрытия издержек производства,В данной ситуации
разделение выпуска между двумя или большим количеством фирм приведёт к тому,
что масштабы производства будут неэффективно малы,С естественными монополиями,
в основе которых лежит экономия на масштабах производства, тесно связаны
монополии ,базирующиеся на владении уникальными природными ресурсами, о чём
говорилось ранее.
Открытая монополия
– это монополия, при которой одна фирма (по крайнеё мере на определённый срок)
является единственным поставщиком продукции, но не имеет специальной
юридической защиты от конкуренции,Примером таких фирм можно считать фирмы,
впервые вышедшие на рынок с новой продукцией[4].
Но такое деление не
означает, что все предприятия-монополисты должны обязательно относиться лишь к
одному из этих видов,Такая классификация в значительной степени условна.
Некоторые фирмы могут принадлежать к нескольким видам монополии, к примеру
фирмы, обслуживающие систему телефонной связи, а также электрические и газовые
компании, которые могут быть отнесены как к естественной монополии (так как
присутствует эффект экономии на масштабах), так и к закрытой монополии (так как
присутствуют юридические барьеры для конкуренции),
Фактически все монополии
могут считаться открытыми, так как легальные барьеры, защищающие закрытые
монополии от конкурентов, могут быть отменены судом, а преимущества в
естественных монополиях могут быть сведены на нет изменениями в технологии,А
так же все монополии подвержены влиянию конкуренции со стороны возможных
товаров-субститутов,
Так же немаловажным
является определение простой монополии, то есть монополии, которая в каждый
конкретный момент времени продаёт свой продукт по одной и той же цене своим
покупателям,
Учёными выделяются
несколько последствий монополизации, на которые я буду ссылаться в своей работе
в дальнейшем, как-то:
·
недопроизводство
товаров
·
завышение
цен
·
предприятия-монополисты
не получали высокой монопольной прибыли.
·
х-неэффективность,
то есть бесхозяйственное ведение дела, ведущее к увеличению издержек выше
объективно обусловленного уровня.
1.2.Особенности
монополии в России
Итак, монополия существует во
всём мире,Но главной особенностью монополизации российского рынка можно
считать, пожалуй, то, что она сложилась как “наследница” государственного
монополизма социалистической экономики,
Социалистическая экономика
представляла собой единый народнохозяйственный комплекс, в котором каждое
предприятие не было вполне автономно, а являлось составной частью
общегосударственной структуры,То есть, своеобразной монополией в бывшем СССР
была командная экономика, построенная на всеобъемлющем директивном
планировании, государственном ценообразовании, централизованном распределении
материальных ресурсов и по самой своей природе не допускавшая конкуренции ни в
одной своей части,Внутри этой экономики существовал монополизм центральных
ведомств, министерств и предприятий, которые не были независимыми
хозяйственными субъектами,Жизненно важные параметры их деятельности
устанавливали такие предприятия, как Госплан, Госснаб и Госкомцен,При этом
удовлетворение потребности всей страны в том или ином виде продукта часто всего
поручалось всего одному-двум заводам.
Причины для концентрации такого типа:
1″