Учебная работа № 74289. «Курсовая Конкурентный и монопольный рынок
Содержание:
Введение
1.Совершенная конкуренция
1.1. Спрос и предложение фирмы в условиях
совершенной конкуренции
1.2. Объем выпуска и реализации в условиях
совершенной конкуренции
2. Монополия
2.1. Понятие монополии
2.2. Предельный доход монополиста
2.3. Максимизация прибыли монополистом
2.4. Монополия и эластичность спроса
2.5. Оценка монопольной власти
3. Монополистическая конкуренция
3.1. Цена и объем производства в условиях
монополистической конкуренции
4. Олигополия
4.1. Понятие олигополии
4.2. Модели олигополии
5. Использование и распределение ресурсов фирмой
5.1. Предельная доходность ресурса
5.2. Предельные издержки ресурса
5.3. Выбор варианта сочетания ресурсов
Заключение.
Список литературы
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
состязательность хозяйствующих субъектов, предпринимателей, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на данном рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуются потребителю;
состязательность на рынке в условиях отсутствия монополии;
состязательные, сопернические отношения между двумя или несколькими экономическими субъектами хозяйственной деятельности, проявляющиеся в виде стремления каждого из них обойти других в достижении единой цели, получить более высокий результат, оттеснить соперника,Конкуренция — есть особый вид по замыслу честной экономической борьбы, в которых при наличии в принципе равных шансов у каждой из претендующих сторон верх одерживает более умелая, предприимчивая, способная сторона;
соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров;
соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства и реализации продукции;
соперничество на рынке между производителями товаров и услуг за долю рынка, получение максимальной прибыли или достижение иных конкретных целей.
Взгляды на конкуренцию и ее роль в экономике менялись и к середине XX века благодаря работам классиков теории конкуренции (табл,1) сложились ее четыре классические модели: совершенная (чистая), монополистическая, олигополистическая и монополия.
Таблица 1
Эволюция экономических взглядов на теорию конкуренции
ОсновоположникиГодОсновные трудыСовершенная конкуренция1,А,Смит1776Исследование о природе и причине богатства народов2,Д,Рикардо1817Принципы политической экономии и налогообложения3,Дж,С,Милль1848Принципы политической экономии4,К»